respor 02.12.2010

Еще весной производители проанонсировали новинки среди шин, предназначенных для бездорожья. Сейчас, после тестирования, эксперты «4×4»  готовы рассказать, на что реально способна каждая из них… Новых шин, рассчитанных на применение вне асфальта, в этом году их появилось три.

Одну, Goodyear Wrangler DuraTrac, производитель определил в класс универсальных шин – All Terrain, остальные, BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 и Nokian Vatiiva M/T, позиционированы как грязевые – Mud Terrain.

Заявленные показатели, как известно, требуют проверки, поэтому было решено посмотреть, на что в реальности способны эти покрышки. После проведения серии тестов оказалось, что не все производители реально оценивают потенциал своей продукции.

Goodyear Duratrac (8830 руб.)

Первое, что следует подтвердить, – эта покрышка довольно тихая для своего класса. Шумность, понятное дело, выше, чем у дорожных шин, но в то же время гул, который издают покрышки на скоростях выше 60 км/ч, сравним со средними показателями в классе.

Goodyear DuraTrac – единственная из трех шин, которая реально способна выбраться из колеи. Плечевая зона и боковые грунтозацепы сконструированы очень грамотно.

Goodyear Duratrac

Боковина у DuraTrac довольно жесткая, за счет чего на дорогах с твердым покрытием машину заваливает не сильно и курсовая устойчивость остается приемлемой. Хорошей управляемости способствует и четко выраженная П-образная форма поперечного сечения покрышки. За счет плоского протектора шина уверенно стоит на дороге. В общем, при движении до 110 км/ч проблем с управляемостью на асфальте не возникает.

Goodyear Duratrac

Остальные дорожные показатели – тормозной путь и маневрирование – тоже укладываются в рамки обычного поведения городских шин с высоким профилем, так что на асфальте Goodyear Wrangler DuraTrac особых неудобств вам не доставит.

Goodyear Duratrac

Goodyear DuraTrac не склонна к сильному заваливанию при маневрах, хорошо держит траекторию на твердом грунте и не сильно реагирует на колейность.

Goodyear Duratrac

Вне твердого покрытия шина Goodyear ведет себя вполне традиционно для покрышки класса A/T. Да, она не очень хорошо очищается от грязи и поэтому сохраняет постоянное сцепление с поверхностью только на сухих и сыпучих грунтах. Однако за счет агрессивных боковых грунтозацепов шины уверенно «выносят» автомобиль из колеи, а благодаря продуманному комбинированному рисунку протектора практически отсутствует боковое скольжение.

Nokian Vatiiva M/T (9080 руб.)

Первый опыт финской компании в производстве внедорожной резины оказался довольно удачным. Хотя буквы М/Т в названии модели лучше сменить на А/Т. Боковина у этой покрышки довольно мягкая, за счет чего на твердом покрытии наблюдаются сильная валкость автомобиля и недостаточно четкая реакция на поворот руля. Переваливанию покрышек с боку на бок способствует и слегка выпуклый в центральной части профиль протектора. Гудит шина на асфальте довольно громко. Но этого и следовало ожидать от покрышки с четко ориентированным поперечным рисунком. Забавно другое: этот шум не вызывает дискомфорта. Вероятно, дело в тональности звука: он довольно низкий и сливается со звуком мотора. В целом покрышка не особенно комфортна для передвижения по асфальту на больших скоростях, но до 90 км/ч ведет себя нормально.

На асфальте Nokian Vatiiva M/T за счет мягкой боковины и скругленного профиля склонна к заваливанию при маневрах и не очень уверенно держит направление.

Nokian Vatiiva M/T

Давление в шинах при поездках по асфальту составляло 2.3 атм. в передних колесах и 2.0 – в задних. На бездорожье давление снижалось до 0.6 и 0.5 атм. соответственно.

Nokian Vatiiva M/T

Nokian Vatiiva M/T

На бездорожье картина соответствует требованиям, предъявляемым к универсальной резине: сцепление с поверхностью осложняется плохой самоочисткой, и получается, что шина уверенно передвигается только по сухим или влажным грунтам. В размокшей глине протектор быстро забивается и превращается в буксующий «слик».

Если грунт сухой, то Nokian Vatiiva M/T способна затащить автомобиль даже на крутой подъем. Но на влажном грунте шина быстро замыливается

Nokian Vatiiva M/T

Способность к самоочистке у финской шины слабовата. Так что в грязи она может двигаться только по ровной поверхности, рельеф ей противопоказан.

Nokian Vatiiva M/T

А вот если вы на этих шинах попадете в колею, то выбраться из нее точно не сможете. Плечевую зону финны наметили, но не слишком четко, а вот про боковые грунтозацепы вообще забыли. А ведь для шины класса М/Т их наличие очень важно. Еще один недочет в конструкции протектора – четко выраженный поперечный рисунок. При движении вдоль склона покрышка свободно соскальзывает вниз. Так что к колеям относитесь с опаской, особенно к глубоким. Движение над колеей по брустверам тоже опасно – автомобиль таскает и он запросто может соскользнуть вниз.

BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2 (8380 руб.)

Можно сказать, что тут инженеры постарались не зря. Очередная реинкарнация BFGoodrich Mud Terrain T/A, популярной модели для умеренно жесткого бездорожья, получилась лучше предшественницы. Она уверенно держит курс, почти не замечает колейности и практически не подламывается при маневрах. Заметим, что передвижение по дороге на автомобиле, обутом в новинку от BFGoodrich, достаточно комфортно. Особенно если вспомнить, что имеем дело с дело с шиной универсальной, рассчитанной в том числе и на преодоление бездорожья.

BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2

На асфальте BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 ведет себя просто отлично: хорошо держит траекторию, почти не подламывается и практически не замечает колейности.

BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2

Вне асфальта эта покрышка тоже чувствует себя уверенно. У нее самое лучшее из участников нынешнего теста сцепление при движении по прямой, неплохая самоочистка и отсутствие сноса во время передвижения вдоль склона. А вот из колеи BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 выбирается не слишком охотно, уступая Goodyear DuraTrac: боковые грунтозацепы получились не очень агрессивными. То есть по брустверу вдоль колеи на таких шинах проехать можно, но делать это надо очень аккуратно: если соскользнешь вниз, то выбраться обратно будет очень сложно. А в целом – хорошая шина для неэкстремальных экспедиций.

Если подвести итог, то про все три шины можно сказать следующее: невзирая на маркировку, все они универсалы, хотя и с уклоном в сторону офф-роуда. Их стихия – грунтовки, накатанные тропы, легкое бездорожье без серьезной жижи. Ну и асфальт, конечно , на котором все три новинки чувствуют себя уверенно. Для болота, раскатанной колеи и даже размокшей глины они подойдут только за неимением лучшего, да и то с большим трудом. Все-таки покорять настоящее бездорожье надо на чем-то более агрессивном. А для героев этого испытания оптимальная сфера применения – экспедиционные поездки, в которых большая часть проходит по разного рода дорогам. Причем не обязательно асфальтированным.

Брод с песчаным дном все испытуемые преодолели без всяких проблем, как и сухой склон. А вот забраться на гору по размокшей глине получалось не у всех.

BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2

BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 склонна к боковому сносу на рыхлых грунтах и не очень охотно выбирается из колеи. Но зато на прямой она очень цепкая.

BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2

И все же, несмотря на некоторое сходство, поведение моделей различается. Если вам предстоят длинные перегоны по асфальту, то лучше выбрать покрышки от GoodYear или BFGoodrich. А по степени готовности к преодолению бездорожья на первое место мы ставим BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2, на второе – GoodYear DuraTrac, а Nokian Vatiiva M/T хороша только на сухих поверхностях, по которым она передвигается очень уверенно.

Goodyear Wrangler DuraTrac

Летние

Nokian Vatiiva M/T

Летние

Bfgoodrich Mud Terrain TA KM2

Летние

журнал «4×4 Club»

Источник