Auto Bild сравнивает девять зимних шин с индексом скорости V, означающим, что их можно использовать на скорости до 240 км/ч.
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Обычно зимние шины предлагаются с индексом скорости H, который говорит, что они одобрены к использованию на скоростях до 210 км/ч. Однако на рынке предлагаются и зимние покрышки с более высоким индексом V, и это должно означать, что такие шины способны обеспечивать оптимальную управляемость на сухой поверхности при скорости до 240 км/ч. Во время своего нового теста эксперты AB проверили, такие ли «высокоскоростные» эти зимние шины, и надо сказать, что все девять претендентов без труда продержались пять минут на скорости 250 км/ч, то есть с этим испытанием они справились. Но как насчет устойчивости, динамичности и реакций на повороты руля на сухой поверхности? Здесь некоторые шины также показали очень достойные результаты.
Список протестированных ши:
- Bridgestone Blizzak LM-32
- Continental ContiWinterContact TS830P
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Hankook Winter i*cept RS W442
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR A3
- Pirelli Winter SottoZero Serie II
- Semperit Speed-Grip 2
- Toyo Snowprox S953
Конечно, с летними покрышками их сравнивать некорректно, и на сухой дороге зимние шины всегда будут отставать, но зато у нескольких моделей оказалось действительно низкое сопротивление качению, так что они могут сэкономить до 0,5л/100км. Как бы то ни было, важнейшими параметрами зимних шин все равно остаются их ездовые качества в зимних условиях.
AB отмечает, что между шинами с индексом V оказались на удивление большие различия. Не в стандартных испытаниях на снегу, где все протестированные шины показались хорошие результаты и прошли тесты с минимальными отличиями. Речь идет о тесте на управляемость на асфальте, где немцы решили «отделить зерна от плевел». О том, какие шины стали лучшими в этой дисциплине и в общем зачете, читайте в результатах теста.
Тяговое усилие и торможение на снегу
Слева: Тяговое усилие на снегу (тяговое усилие, Н)
Справа: Торможение на снегу (тормозной пусть с 40 км/ч, м)
Проще всего забраться на склон будет на шинах от Dunlop, Bridgestone и Pirelli, но остальные кандидаты, впрочем, также демонстрирует адекватный уровень сцепления. Немного скользят только Semperit, а про летние шины и говорить нечего.
До 2 500 ламелей с множеством кромок зацепления идеальны для торможения на снегу. Лучше всего с задачей справились Dunlop и Pirelli, а Nokian остановили автомобиль через 2,5 метра. Тормозной путь летней резины – на 14 метров больше, а это длина сразу нескольких машин.
Управляемость и прохождение слалома на снегу
Слева: Управляемость на снегу (средняя скорость, км/ч)
Справа: Прохождение слалома (максимальное боковое ускорение, м/с2)
Благодаря сильному сцеплению и хорошей информативности самое большое удовольствие от езды могут доставить Pirelli и Toyo, которые разделили первое место в тесте на управляемость. Эти же шины вместе Dunlop и Continental продемонстрировали высокую боковую устойчивость, которая важна не только для скоростного прохождения поворотов, но и для общего уровня безопасности. Самые низкие результаты в обеих дисциплинах оказались у Bridgestone, которым явно не хватает поперечного сцепления, так что Golf постоянно сносило в поворотах. Впрочем, даже несмотря на это, летние шины выступили еще хуже.
Устойчивость к аквапланированию
Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (среднее остаточное поперечное ускорение, м/с2)
Как и стоило ожидать, летние шины лучше всех сопротивляются эффекту аквапланирования и на прямой, и в поворотах, так как мягкие стенки канавок зимних шин сжимаются, и вода перестает отводиться из пятна контакта. Лучшими из зимних стали Hankook, не так уж и много отставшие от летних покрышек, а раньше всех теряют сцепление с дорогой финские Nokian. Стоит отметить, что Michelin, занявшие третье место в первой дисциплине, скатились в самый низ рейтинга, как только дело дошло до поворотов.
Управляемость и прохождение кругового трека на мокрой поверхности
Слева: Управляемость на мокрой поверхности (средняя скорость, км/ч)
Справа: Прохождение кругового трека по мокрой поверхности (время круга, с)
На скользкой поверхности испытательного трека зимние шины неожиданно удивили своей скоростью и хорошими результатами. Благодаря отличной маневренности сразу несколько кандидатов – Semperit, Pirelli и Dunlop – почти смогли догнать специализированные летние шины. Не все, впрочем, выступили так же успешно — явная недостаточная поворачиваемость не дала показать хорошее время шинам от Hankook и Bridgestone.
На круговом треке ситуация повторилась – Dunlop, Semperit и Pirelli прошлом круг быстрее всего, а Hankook, Bridgestone и присоединившиеся к ним Michelin демонстрируют недостаток поперечного сцепления. Так что если попадете на этих шинах в дождь, быстро разгоняться не следует.
Торможение на мокрой и сухой поверхности
Слева: Торможение на мокрой поверхности (тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Торможение на сухой поверхности (тормозной путь со 100 км/ч, м)
Лучше всего на мокрой поверхности тормозят Continental и Dunlop, проигрывающие летним шинам по три метра. При этом результат Toyo и Hankook будет уже более чем на 10 метров хуже, чем у летних покрышек, так что в целом об ухудшении эффективности торможения на мокром асфальте при переходе на зимние шины забывать не стоит.
Торможение на сухой поверхности – это еще одно слабое место зимних шин, и в этом дисциплине даже Pirelli и Nokian, ставшие первыми среди зимних, проигрывают летним покрышкам сразу шесть метров, а тормозной путь Hankook и Bridgestone еще на 2,5 метра длиннее.
Управляемость на сухой поверхности и шум
Слева: Управляемость на сухой поверхности (средняя скорость, км/ч)
Справа: Шум (уровень шума по стандарту ECE, дБА)
В случае экстренной ситуации мягкие зимние шины все равно должны гарантировать возможность быстро уйти от столкновения, и лучше всего с этим справляются Nokian, Continental и Hankook.
Время, когда зимние шины всегда шумели громче летних, давно прошло, и современные зимние покрышки часто будут даже тише летних, а лучший результат в этом тесте показали Dunlop, Semperit и Toyo.
Экономичность
Сопротивление качению, кг/т
Сопротивление качению стало важным фактором, так как автокомпании с его помощью повышают экологичность своих моделей, а водители снижают расход топлива. При переходе с Toyo на Bridgestone или Continental, к примеру, можно сократить потребление горючего примерно на 3%.
Комфорт
Разработчики шин этого размера пытаются найти компромисс между повышенным сцеплением и уровнем комфорта, и в этот раз, как отметил AB, особой потери качества хода по сравнению с менее спортивными шинами с индексом H не наблюдается. Особенно порадовали плавностью хода Continental, Semperit и Toyo.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Слалом | 10 | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 1- | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Слалом | 10 | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
3 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Слалом | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
4 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Слалом | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
5 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Слалом | 10 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
6 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Слалом | 10 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 3+ | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Сопротивление качению | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
7 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Слалом | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
8 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Слалом | 10 | 3 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Сопротивление качению | 15 | 1 | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
9 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Слалом | 10 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2- | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно |