respor 28.11.2012

Немецкий журнал Auto Bild сравнил, как ведут себя на снегу шины пяти различных категорий – от зимних до внедорожных и летних.

То, что ездить зимой на специализированных шинах это умно и безопасно, объяснять, вероятно, никому не надо. Но существует ли какая-нибудь разумная альтернатива? Можно ли спокойно пережить зимний сезон, пользуясь внедорожными шинами? Или, может быть, всесезонными? Задавшись этим вопросом, эксперты Auto Bild протестировали в зимних условиях шины пяти категорий – собственно зимние, шоссейно-внедорожные, внедорожные, всесезонные и летние.


Список протестированных шин:

  • Continental Conti4X4Contact (шоссейно-внедорожные)
  • Continental ContiCrossContact LX (всесезонные)
  • Continental ContiCrossContact UHP (летние)
  • Continental ContiCrossContact Winter (зимние)
  • General Grabber AT (внедорожные)

Стоит отметить, что четыре из пяти шин – кроме летних — обладают маркировкой M+S, которой, как считают многие, достаточно для того, чтобы признать шины пригодными для использования в зимний период. Как бы то ни было, AB отмечает, что на самом деле производители могут снабжать такой маркировкой любые свои шины, так что судить о характеристиках можно будет только по результатам испытаний. Именно эти испытания и провели немцы, которые для этого отправились в Швецию, взяв с собой Volkswagen Tiguan и пять комплектов шин разных категорий от компании Continental. Все шины были взяты в размере 215/65 R16.

То, что чисто летние покрышки покажут очень слабые результаты на снегу, можно было сказать и до начала испытаний, но вопрос заключался в том, насколько слабыми они будут? Тест на торможение показал, что не просто слабыми, а катастрофичными. Если на зимних шинах Tiguan с 50 км/ч останавливается через 33,9 метра, на летних шинах он на этой отметке продолжает ехать со скоростью 39 км/ч, а чтобы затормозить полностью ему требуются бесконечные 83,4 метра. И это несмотря на прекрасные тормоза и включенную ABS. Три остальные шины финишировали все же ближе к зимним, чем к летним шинам, и их тормозной путь составил от 41,5 до 45,7 метра. Неудовлетворительный результат для зимних шин, но, по крайне мере, не катастрофа, как в случае с летними шинами. Следует сказать, что все эти три шины обладают символом снежинки на боковине, говорящим о том, что они способны справляться с ездой по снегу.

В тесте на прохождение поворотов ситуация повторилась. Летние шины очень медленно реагируют на повороты руля и очень легко теряют сцепление, зимние шины справляются со всем без проблем, а три остальные шины оказываются между ними. При этом оказалось, что внедорожные General Grabber AT на заснеженной дороге чувствуют себя как минимум не хуже всесезонных покрышек, в чьей роли в этом тесте выступают Continental ContiContact LX. Как показали себя шины в остальных дисциплинах, читайте в результатах теста.


Тяговое усилие на снегу

Тяговое усилие на снегу (Среднее тяговое усилие, Н)

Зимние шины не оставляют соперникам никаких шансов, но все остальные – кроме, конечно, летних покрышек – также способны обеспечить достаточную тягу на снегу.


Управляемость на снегу

Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч)

На летней резине сложно в принципе добраться до конца трассы, а все остальные расположились в таком же порядке, как и в первом тесте.


Торможение на снегу

Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Результат летних шин можно считать катастрофой, а что до остальных участников, неприятно удивляет длинный тормозной путь так называемых всесезонных шин.

Слалом

Слалом (Среднее боковое ускорение, м/с2)

Проходить поворот на скорости на летних шинах будет только самоубийца, зимние шины вне конкуренции, а шины трех «промежуточных» категорий справляются достаточно хорошо, хотя «всесезонки» опять позади, а ведь они должны быть оптимизированы для езды по снегу.

Итоговые оценки и комментарии экспертов Auto Bild
(Нажмите на картинку для увеличения)

Источник