В новом тесте сравниваются семь зимних шин для кроссоверов, в том числе новые Pirelli Scorpion Winter.
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
В Германии сейчас действует закон об обязательных зимних шинах, который, как пишет AB, выгоден как для шинных производителей, так и для водителей. По данным журнала, в прошлом году в стране «переобулись» порядка 90% автовладельцев, что лишь немного ниже, чем в Австрии и Швейцарии. Это позволило увеличить как объемы продаж и прибыль шинных компаний, так и безопасность на дорогах, а кроме этого уменьшилось число заторов, что позволяет экономить время.
При этом, эксперты выражают удивление тем, что на самом деле новое законодательство далеко не совершенно, потому что, чтобы доказать полиции, что на автомобиле стоят шины, оптимизированные для зимы, можно просто показать маркировку M+S на боковине. Загвоздка в том, что производители вольны снабжать свои шины этим символом, когда им заблагорассудится. Без всяких доказательств и результатов тестов. Таким образом, теоретически покупатель может купить лишь слегка модифицированные летние шины, но с маркировкой M+S.
Чтобы помочь сделать правильный выбор, Auto Bild каждый год тестирует шины различных категорий, и в этот раз эксперты немецкого издания провели тесты шин для кроссоверов. Для этого было решено отправиться в Швецию, а для тестов помимо шин от лидеров рынка Continental, Goodyear Dunlop, Pirelli, Bridgestone и Nokian были взяты две «темные лошадки» — зимние шины от американской Cooper и итальянской Marangoni. Как обычно, для сравнения была взята одна модель летних шин, чтобы еще раз напомнить, насколько важно менять шины перед зимним сезоном.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-80
- Cooper Discoverer M+S Sport
- Continental ContiWinterContact TS830P
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Marangoni Meteo HP SUV
- Nokian WR A3
- Pirelli Scorpion Winter
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на снегу
Тяговое усилие на снегу (тяговое усилие, Н)
Шины всех крупных производителей и даже бюджетные Marangoni без труда заезжают на заснеженный склон. Проблемы возникают только у американских Cooper.
Слалом на снегу
Слалом на снегу (среднее боковое ускорение, м/с2)
Cooper и Nokian не могут похвастать таким же поперечным сцеплением, как пятерка лучших, но и они благополучно справляются с прохождением слалома. Летние шины, естественно, безнадежно отстают.
Торможение на снегу
Торможение на снегу (тормозной путь с 50 км/ч, м)
Bridgestone, Continental, Pirelli и Dunlop обеспечивают самое эффективное торможение на заснеженной дороге, но все остальные также показали хорошие результаты. Летняя резина гарантировать безопасность не в состоянии.
Управляемость на снегу
Управляемость на снегу (средняя скорость, км/ч)
Dunlop демонстрирует свой лучший результат на снегу с самым быстрым временем прохождения трассы. Bridgestone немного отстали от группы лидеров, а Cooper опускаются на последнее место.
Устойчивость к аквапланированию
Устойчивость к аквапланированию (скорость потери сцепления, км/ч)
В этой дисциплине результаты легли очень плотно, и все шины хорошо справляются с аквапланированием и довольно поздно начинают терять сцепление.
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
Прохождение кругового трека (среднее время круга, с)
Зимние шины известных европейских брендов оптимально справляются с задачей, а Cooper и особенно Marangoni демонстрируют далеко не такие же хорошие результаты.
Управляемость на мокрой поверхности
Управляемость на мокрой поверхности (средняя скорость, км/ч)
Поскольку у Cooper и Marangoni явные проблемы с поперечным сцеплением, в этом тесте они тоже позади всех, и ездить на таких шинах нужно с повышенной аккуратностью.
Торможение на мокрой поверхности
Торможение на мокрой поверхности (тормозной путь со 100 км/ч, м)
В этом тесте различия между шинами проявились более заметно. Летние шины безоговорочно лидируют, а из зимних действительно хорошие показатели только у Pirelli и Continental. Cooper и Marangoni это испытание провалили.
Управляемость на сухой поверхности
Управляемость на сухой поверхности (средняя скорость, км/ч)
Из-за вялых реакций на повороты руля Marangoni и Cooper проигрывают всем остальным, а на первых местах оказались Pirelli и Nokian, которые в плане управляемости на сухом асфальте сравнимы даже с летними шинами.
Торможение на сухой поверхности
Торможение на сухой поверхности (тормозной путь со 100 км/ч, м)
Все шины приемлемо тормозят на сухой дороге, если не считать Marangoni, которые снова терпят фиаско.
Экономичность
Экономичность (сопротивление качению, кг/т)
Если кто-то думает, что зимние шины повышают расход топлива, это не так. На самом деле некоторые зимние покрышки сейчас даже экономичнее, чем летние.
Шум
Шум (уровень шума при 80 км/ч, дБА)
Зимние шины также и необязательно громче, чем летние, что подтверждает и этот тест. Самыми тихими оказались Bridgestone, а шум Cooper значительно выше.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 1- | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Слалом | 10 | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Сопротивление качению | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
2 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 1- | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Слалом | 10 | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2 | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
3 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Слалом | 10 | 1- | ||
Общая оценка | 1 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20 | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2- | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
4 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Слалом | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 1- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
5 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Слалом | 10 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | ||
Торможение | 35 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
6 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Слалом | 10 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20 | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3- | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 3- | ||
Торможение | 35 | 4 | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Шум | 15 | 3 | ||
Сопротивление качению | 15 | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
7 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Слалом | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20 | 2 | ||
Управляемость | 35 | 3- | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 4 | ||
Торможение | 35 | 4 | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 4+ | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Нерекомендовано |