Специалисты Auto Bild сравнивают шесть моделей низкопрофильных зимних шин диаметром 18 дюймов.
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Времена, когда с наступлением зимы, нужно было переходить на более узкие шины, ушли в прошлое, и сейчас производители предлагают различные широкие зимние покрышки. Их главное отличие – большое пятно контакта с поверхностью – позволяет им демонстрировать более высокую эффективность торможения и сцепление в поворотах, чем более узкие модели, но только на утрамбованной заснеженной дороге. На рыхлом снегу преимущество напротив будет у узких покрышек. На сухом и мокром асфальте большое пятно контакта также будет увеличивать сцепление, но при этом такие шины более подвержены аквапланированию. Какие самые лучшие низкопрофильные зимние шины выясняют эксперты Auto Bild.
Список протестированных шин:
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip 8 Performance
- Michelin Pilot Alpin 4
- Nankang Winter Activa SV-2
- Nokian WR A3
- Pirelli Winter SottoZero Serie II
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Снег
Благодаря самому высокому сцеплению и быстрым реакциям на повороты руля лучшими в тестах на снегу становятся Michelin и Nokian. Все остальные шины также показывают приемлемые результаты, и единственным исключением становятся тайваньские Nankang.
Слева: Тяговое усилие на снегу (Среднее тяговое усилие, Н)
Справа: Торможение на снегу (Тормозной путь с 40 км/ч, м)
Слева: Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Прохождение кругового трека (Время круга, с)
Мокрая поверхность
Dunlop и Pirelli продемонстрировали самую высокую среди зимних шин устойчивость к аквапланированию, а кроме них отлично показали себя в тестах на мокрой поверхности финские Nokian. Дешевые Nankang в свою очередь явно боятся мокрого асфальта, и их тормозной путь оказался на 6,5 метра длиннее, чем у Nokian, ставших лучшими в этой дисциплине.
Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Слева направо:
Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Прохождение кругового трека (Время круга, с)
Торможения на мокрой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Сухая поверхность
На сухом асфальте летние шины, по понятным, причинам с большим отрывом ушли вперед, но стоит отметить впечатляющий результат Nokian, которые к тому оказались шинами с самым низким сопротивлением качению. Если сравнивать с Pirelli, занявшими последнее место в испытаниях на экономичность, Nokian способны сократить расход топлива примерно на 3%.
Слева: Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч)
Слева: Шум (Уровень шума при 80 км/ч, дБА)
Справа: Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 1 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 1 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
3 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 1- | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 1 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 10 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
4 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 1- | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 2+ | ||
Шум | 15 | 1 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
5 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 1- | ||
Торможение | 30 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 3+ | ||
Комфорт | 10 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 15 | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
6 |
|
Тесты | % | Оценка |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30 | 2- | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрый асфальт | ||||
Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
Поперечное аквапланирвоание | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Прохождение кругового трека | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 4- | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухой асфальт | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 10 | 3 | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Сопротивление качению | 15 | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild: Нерекомендовано |