Специалисты Auto Bild сравнивают шесть моделей низкопрофильных зимних шин диаметром 18 дюймов.
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Времена, когда с наступлением зимы, нужно было переходить на более узкие шины, ушли в прошлое, и сейчас производители предлагают различные широкие зимние покрышки. Их главное отличие – большое пятно контакта с поверхностью – позволяет им демонстрировать более высокую эффективность торможения и сцепление в поворотах, чем более узкие модели, но только на утрамбованной заснеженной дороге. На рыхлом снегу преимущество напротив будет у узких покрышек. На сухом и мокром асфальте большое пятно контакта также будет увеличивать сцепление, но при этом такие шины более подвержены аквапланированию. Какие самые лучшие низкопрофильные зимние шины выясняют эксперты Auto Bild.
Список протестированных шин:
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip 8 Performance
- Michelin Pilot Alpin 4
- Nankang Winter Activa SV-2
- Nokian WR A3
- Pirelli Winter SottoZero Serie II
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Снег
Благодаря самому высокому сцеплению и быстрым реакциям на повороты руля лучшими в тестах на снегу становятся Michelin и Nokian. Все остальные шины также показывают приемлемые результаты, и единственным исключением становятся тайваньские Nankang.

Слева: Тяговое усилие на снегу (Среднее тяговое усилие, Н)
Справа: Торможение на снегу (Тормозной путь с 40 км/ч, м)

Слева: Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Прохождение кругового трека (Время круга, с)
Мокрая поверхность
Dunlop и Pirelli продемонстрировали самую высокую среди зимних шин устойчивость к аквапланированию, а кроме них отлично показали себя в тестах на мокрой поверхности финские Nokian. Дешевые Nankang в свою очередь явно боятся мокрого асфальта, и их тормозной путь оказался на 6,5 метра длиннее, чем у Nokian, ставших лучшими в этой дисциплине.

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Слева направо:
Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Прохождение кругового трека (Время круга, с)
Торможения на мокрой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Сухая поверхность
На сухом асфальте летние шины, по понятным, причинам с большим отрывом ушли вперед, но стоит отметить впечатляющий результат Nokian, которые к тому оказались шинами с самым низким сопротивлением качению. Если сравнивать с Pirelli, занявшими последнее место в испытаниях на экономичность, Nokian способны сократить расход топлива примерно на 3%.

Слева: Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)
Справа: Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч)

Слева: Шум (Уровень шума при 80 км/ч, дБА)
Справа: Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
|
Тесты | % | Оценка |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
| Торможение | 30 | 1 | ||
| Управляемость | 30 | 2 | ||
| Прохождение кругового трека | 10 | 2- | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Мокрый асфальт | ||||
| Продольное аквапланирвание | 20 | 2+ | ||
| Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2 | ||
| Управляемость | 30 | 2- | ||
| Прохождение кругового трека | 10 | 2- | ||
| Торможение | 30 | 2- | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухой асфальт | ||||
| Управляемость | 30 | 2+ | ||
| Торможение | 30 | 2- | ||
| Комфорт | 10 | 2- | ||
| Шум | 15 | 1 | ||
| Сопротивление качению | 15 | 2+ | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
|
|
||||
| Auto Bild: Образцово | ||||
| 2 |
|
Тесты | % | Оценка |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30 | 1 | ||
| Торможение | 30 | 1- | ||
| Управляемость | 30 | 1 | ||
| Прохождение кругового трека | 10 | 1 | ||
| Общая оценка | 1 | |||
| Мокрый асфальт | ||||
| Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
| Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2- | ||
| Управляемость | 30 | 2 | ||
| Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
| Торможение | 30 | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухой асфальт | ||||
| Управляемость | 30 | 2 | ||
| Торможение | 30 | 2- | ||
| Комфорт | 10 | 2+ | ||
| Шум | 15 | 2 | ||
| Сопротивление качению | 15 | 2+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
|
|
||||
| Auto Bild: Образцово | ||||
| 3 |
|
Тесты | % | Оценка |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30 | 1- | ||
| Торможение | 30 | 1- | ||
| Управляемость | 30 | 1 | ||
| Прохождение кругового трека | 10 | 2+ | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Мокрый асфальт | ||||
| Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
| Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2- | ||
| Управляемость | 30 | 2+ | ||
| Прохождение кругового трека | 10 | 2+ | ||
| Торможение | 30 | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухой асфальт | ||||
| Управляемость | 30 | 1- | ||
| Торможение | 30 | 2 | ||
| Комфорт | 10 | 3+ | ||
| Шум | 15 | 2 | ||
| Сопротивление качению | 15 | 1 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
|
|
||||
| Auto Bild: Образцово | ||||
| 4 |
|
Тесты | % | Оценка |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30 | 2+ | ||
| Торможение | 30 | 1- | ||
| Управляемость | 30 | 2- | ||
| Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Мокрый асфальт | ||||
| Продольное аквапланирвание | 20 | 2+ | ||
| Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2+ | ||
| Управляемость | 30 | 1- | ||
| Прохождение кругового трека | 10 | 2+ | ||
| Торможение | 30 | 3+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухой асфальт | ||||
| Управляемость | 30 | 2 | ||
| Торможение | 30 | 3+ | ||
| Комфорт | 10 | 2+ | ||
| Шум | 15 | 1 | ||
| Сопротивление качению | 15 | 2+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
|
|
||||
| Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
| 5 |
|
Тесты | % | Оценка |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30 | 1- | ||
| Торможение | 30 | 1- | ||
| Управляемость | 30 | 2+ | ||
| Прохождение кругового трека | 10 | 2 | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Мокрый асфальт | ||||
| Продольное аквапланирвание | 20 | 2+ | ||
| Поперечное аквапланирвоание | 10 | 2+ | ||
| Управляемость | 30 | 3+ | ||
| Прохождение кругового трека | 10 | 3+ | ||
| Торможение | 30 | 3+ | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Сухой асфальт | ||||
| Управляемость | 30 | 2- | ||
| Торможение | 30 | 3+ | ||
| Комфорт | 10 | 2- | ||
| Шум | 15 | 2 | ||
| Сопротивление качению | 15 | 2- | ||
| Общая оценка | 2- | |||
|
|
||||
| Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
| 6 |
|
Тесты | % | Оценка |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30 | 2- | ||
| Торможение | 30 | 3 | ||
| Управляемость | 30 | 3 | ||
| Прохождение кругового трека | 10 | 3+ | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Мокрый асфальт | ||||
| Продольное аквапланирвание | 20 | 2 | ||
| Поперечное аквапланирвоание | 10 | 3+ | ||
| Управляемость | 30 | 3 | ||
| Прохождение кругового трека | 10 | 3 | ||
| Торможение | 30 | 4- | ||
| Общая оценка | 3 | |||
| Сухой асфальт | ||||
| Управляемость | 30 | 2 | ||
| Торможение | 30 | 2- | ||
| Комфорт | 10 | 3 | ||
| Шум | 15 | 1- | ||
| Сопротивление качению | 15 | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
|
|
||||
| Auto Bild: Нерекомендовано | ||||







