respor 17.12.2012

Эксперты британского автомобильного журнала провели собственный тест восьми фрикционных зимних шин от ведущих производителей.

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Хотя в этом году синоптики не ожидают в Британии таких же снегопадов, как пару лет назад, эксперты все же рекомендуют жителям страны сменить шины на зимние, так как они не только позволяют безопасно ездить по снегу и льду, но и лучше работают при температурах ниже 7С, которые ожидаются с ноября по март.

Упомянутые снегопады, впрочем, не прошли даром, и сейчас выбор на британском рынке зимних шин широк как никогда. В преддверии зимнего сезона знаменитый британский журнал Auto Express взял восемь моделей зимних покрышек на тесты, чтобы выяснить, какие из них лучше всего справляются с ездой по снегу, сухому и мокрому асфальту, а также обеспечивают более высокие уровень комфорта и экономию топлива.

Все испытания были проведены тест-пилотом evo Джоном Баркером (John Barker) при температуре ниже нуля на озере и снеговой трассе в Арвидсъяуре, Швеция, а также на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера, Германия.


Список протестированных шин:

  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Goodyear UltraGrip 8
  • LingLong Winter-Hero Radial 650
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR D3
  • Pirelli SnowControl Serie 3
  • Vredestein Snowtrac 3
  • Continental ContiPremiumContact 2 (летние, вне зачета)

Оценки выставляются по следующей системе – победитель в каждой дисциплине получает 100%, а результаты остальных высчитываются исходя из разницы с показателем лучших шин.


Результаты тестов

В первом испытании оценивалась эффективность торможения на снегу. Пилот разгонялся с включенной ABS до 40 км/ч, после чего резко тормозил до 20 км/ч. При помощи специального оборудования определялось, какой будет тормозной путь до полной остановки. Конечный результат – среднее значение после нескольких заездов.

Торможение на снегу

В тесте на тяговое усилие на снегу автомобиль с выключенным трэкшн-контролем разгоняли на второй передаче до того момента, когда начинали проскальзывать колеса, и определяли максимальное тяговое усилие. Как и в предыдущей дисциплине, учитывался средний показатель после порядка 20 заездов.

Тяговое усилие на снегу

В следующем испытании на снегу оценивалось поперечное сцепление шин в слаломной секции. Пилот проходил трассу, поддерживая скорость 30 км/ч, каждый раз проходя по одинаковой траектории. Учитывались боковые усилия, которые способны выдержать шины.

Слалом на снегу

Трасса в тесте на управляемость на снегу включала в себя широкие повороты, «шпильки» и подъемы, а сами испытания проводились на замерзшем шведском озере. Система контроля устойчивости была выключена, но ABS оставили работать. На каждых шинах пилот проходил по несколько кругов.

Управляемость на снегу

Чтобы получить хорошую оценку в следующем тесте – на устойчивость к продольному аквапланированию – шинам было необходимо максимально быстро отводить воду в сторону при езде по прямой. Машину прикрепляли к рельсовой системе и несколько раз разгоняли, при этом два колеса находились на поверхности, покрытой 7-миллиметровым слоем воды. Учитывалась скорость, при которой уровень пробуксовки достигает 15% — в этот момент теряется контроль над автомобилем.

Устойчивость к продольному аквапланированию

В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию рельсы не использовались, и пилот сам проходил дистанцию по покрытой водой трассе. Оценивались боковые усилия, выдерживаемые шинами.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Тесты на управляемость проводились и на сухом, и на мокром асфальте. Пилот проходил несколько кругов по одинаковой траектории, притормаживая в одних и тех же местах, стараясь доехать до финиша как можно быстрее. Оценки ставились в зависимости от среднего времени круга.

Управляемость на мокром асфальте

Управляемость на сухом асфальте

Эффективность торможения также оценивалась как на сухом, так и на мокром треке. На мокрой поверхности использовалась рельсовая система, позволяющая проводить испытания на одном и том же участке трассы с большой точностью. Поскольку зимние шины созданы для функционирования при низкой температуре этот тест, как испытания на управляемость на мокрой поверхности, проводился при 7°С. На мокрой поверхности автомобиль останавливали до полной остановки с 80 км/ч, а на сухой – со 100 км/ч. Тормозам давали остыть перед каждым заездом.

Торможение на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

На новых этикетках, используемых сейчас в Европе, указывается уровень шума, издаваемого шинами, и следует учитывать, что это шум качения, слышимый снаружи автомобиля. В этом же тесте учитывалась громкость шума в салоне, который имеет большее значение для автовладельцев. Испытания проводились на полигоне Contidrom. Громкость шума измеряли на скорости 80 км/ч на различных поверхностях.

Шум в салоне

Сопротивление качению также указывается в новой маркировке ЕС, так как этот фактор становится все более значимым для покупателей. AE проводил свой тест в соответствии с отраслевыми стандартами, измеряя мощность, требуемую для вращения стального барабана с прижатой к нему шиной. Чем меньше требуется мощности, тем выше топливная эффективность покрышек. Оценивался средний результат двух шин. При снижении сопротивления качению на 5%, расход топлива сокращается примерно на 1%.

Сопротивление качению

Итоговый рейтинг


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

К каждой шине указаны оценки по новой европейской системе маркировки за сопротивление качению и сцепление на мокрой поверхности, а также уровень шума в децибелах.

Место Шина Итоги
1

Continental
ContiWinterContact TS850


C/C-72

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 99.2% 2
Тяговое усилие на снегу 100% 1
Слалом на снегу 99.4% 2
Управляемость на снегу 100% 1
Продольное аквапланировение 95.4% 2
Поперечное аквапланирование 92.9% 2
Торможение на мокром асфальте 100% 1
Управляемость на мокром асфальте 100% 1
Торможение на сухом асфальте 100% 1
Управляемость на сухом асфальте 99.7% =2
Шум 98.7% 6
Сопротивление качению 94.5% 2
Цена в Британии, фунты стерлингов 85.38 8
Общая оценка 100%

Continental ContiWinterContact TS 850 – это эволюционировавшие Continental ContiWinterContact TS 830P, которые выиграли тест 17-дюймовых шин, проведенный AE в 2011 году. Если Continental не выигрывали в какой-то из дисциплин, то приходили вторыми, и шестое место в тесте на уровень шума стало единственной ложкой дегтя.

Как отмечает AE, у немцев получилось создать шины, которые не только обеспечивают высокое сцепление на мокрой поверхности, но еще и обладают низким сопротивлением качению – в отличие от Linglong, которые хороши только в плане экономичности. В тесте на устойчивость к аквапланированию Continental уступили Goodyear, но обошли всех соперников в испытаниях на эффективность торможения и управляемость. Как заявил Баркер, на снегу шины хорошо удерживают сцепление в поворотах, и если заднюю часть все же заносит, то не так сильно и при сохранении контролируемости.

На мокрой поверхности шины также получили отличные оценки за сцепление в поворотах, и если сцепление теряется, это происходит последовательно и без неприятных для водителя сюрпризов. Заслуженное первое место, хотя эти и шины и довольно дорогие.

2

Goodyear
UltraGrip 8


E/C-69

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 96.4% 5
Тяговое усилие на снегу 99.6% 2
Слалом на снегу 93.3% 7
Управляемость на снегу 98.6% =4
Продольное аквапланировение 100% 1
Поперечное аквапланирование 100% 1
Торможение на мокром асфальте 96.5% 4
Управляемость на мокром асфальте 98.2% 5
Торможение на сухом асфальте 96.7% 7
Управляемость на сухом асфальте 100% 1
Шум 100% =1
Сопротивление качению 8.9% 7
Цена в Британии, фунты стерлингов 80.75 5
Общая оценка 99.3%

Goodyear выигрывала тест AE в 2010 году со своими Goodyear UltraGrip 7+, и модель под номером восемь также заняла бы первое место, если бы не блестящее выступление Continental.

Как это часто бывает с Goodyear, шины этой компании лучше всего показали себя на мокрой поверхности, в особенности в тестах на устойчивость к аквапланированию. Goodyear на голову выше остальных кандидатов, и единственную реальную конкуренцию в этой дисциплине смогли составить только Continental, занявшие первое место в общем зачете. К такому высокому результату добавились хорошие оценки за торможение и управляемость на мокром покрытии. В последнем случае результаты легли очень плотно, но Goodyear все же не хватает высокого уровня сцепления Pirelli или Continental.

В отсутствие воды на трассе Goodyear продемонстрировали лучшую управляемость и самые быстрые и точные реакции на повороты руля. Плюс к этому Goodyear оказались еще и самыми тихими шинами в тесте.

Сопротивление качению редко бывает главным приоритетом для Goodyear, и на этот раз шины компании тоже занимают только восьмое место в этой дисциплине, хотя справедливости ради стоит отметить, что результаты шин в этом тесте отличались минимально. Как бы то ни было, золота Goodyear лишились не из-за этого, а из-за относительно слабого сцепления на снегу. Хотя Goodyear стали вторыми в тесте на тяговое усилие, они очень существенно отстали от Goodyear и Dunlop. Кроме этого, некоторая несбалансированность поведения, проявленная Goodyear на асфальте, стала еще более заметной на снегу, из-за чего пилоту было сложнее на входе в поворот.

3

Dunlop
SP Winter Sport 4D


E/C-68

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 100% 1
Тяговое усилие на снегу 99.3% 3
Слалом на снегу 100% 1
Управляемость на снегу 99.9% 2
Продольное аквапланировение 88.5% 6
Поперечное аквапланирование 86.3% 5
Торможение на мокром асфальте 96.0% 5
Управляемость на мокром асфальте 99.3% 3
Торможение на сухом асфальте 98.7% 3
Управляемость на сухом асфальте 99.7% =2
Шум 98.8% 5
Сопротивление качению 90.0% 6
Цена в Британии, фунты стерлингов 80.92 6
Общая оценка 98.5%

В прошлом году AE тестировал предсерийную версию этих шин Dunlop, и тогда они участвовали в испытаниях вне зачета, но если бы их результат учитывался, они стали бы третьими. Тогда производитель уверял, что предоставленные шины ничем не отличаются от серийных, и судя по третьему месту в этом тесте, этой действительно было так.

Как и тогда, Dunlop снова продемонстрировали определенные слабости на мокрой поверхности, где они отстали от Goodyear, выпущенных той же компанией, и стали только пятыми в испытаниях на эффективность торможения. Как бы то ни было, Dunlop все же заработали место на подиуме в испытаниях на управляемость, где пилоту удалось показать хорошее время, хотя шины были склонны к недостаточной поворачиваемости. Такую же склонность Dunlop проявили и на сухой трассе, хотя шины все же обеспечивают оптимальную устойчивость в скоростных поворотах.

Лучше же всего Dunlop чувствуют себя на снегу, где они выступили просто отлично, четыре раза войдя в тройку призеров и уступив только Continental. Шины очень сбалансированно ведут себя на заснеженной трассе, и легкие заносы задней части только помогают проходить повороты. Благодаря этому у Dunlop хорошее время круга, хотя им все же немного не хватает бескомпромиссной надежности Continental.

В испытаниях на уровень шума и сопротивление качению Dunlop вошли в группу шин, показавших почти одинаковые средние результаты, но заметно отставших от двух лидеров.

4

Nokian
WR D3


C/C-72

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 92.8% 8
Тяговое усилие на снегу 95.4% 8
Слалом на снегу 93.4% 6
Управляемость на снегу 97.4% 7
Продольное аквапланировение 92.0% 4
Поперечное аквапланирование 90.8% 3
Торможение на мокром асфальте 93.2% 6
Управляемость на мокром асфальте 97.9% 6
Торможение на сухом асфальте 99.4% 2
Управляемость на сухом асфальте 99.4% 7
Шум 98.6% 7
Сопротивление качению 92.9% 3
Цена в Британии, фунты стерлингов 77.77 4
Общая оценка 97.6%

Финская Nokian специализируется на производстве зимних шин, поэтому не может не вызывать удивление то, что их шины заняли последние места в тестах на снегу. Отрыв был совсем небольшим, но от Nokian все же можно было ожидать большего, учитывая опыт компании.

У Nokian самое слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь на снегу, а в слаломе у них только шестое место. В испытаниях на управляемость Nokian оказываются седьмыми, так что со снегом у этих шин явно определенные проблемы. Управляемость, как отметил пилот, была еще удовлетворительной, но чувствовался явный недостаток сцепления. Заносы, впрочем, проходятся последовательно и контролируемо.

На мокрой поверхности Nokian чувствуют себя намного лучше, и в этих тестах финские шины уступили только Continental и Goodyear. Ключом к успеху стала высокая устойчивость к аквапланированию, где у конкурентов возникли сложности. И стоит отметить, что усиление сцепления на мокром покрытии удалось совместить с топливной экономичностью – в этой дисциплине Nokian заняли третье место, сразу за Continental.

На сухой трассе Nokian снова вплотную приблизились к лидерам, заняв второе место в тесте на длину тормозной дистанции. Шум также проблемой не будет.

4

Michelin
Alpin A4


E/C-70

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 94.7% 6
Тяговое усилие на снегу 97.8% 5
Слалом на снегу 97.7% 3
Управляемость на снегу 99.3% 3
Продольное аквапланировение 89.3% 5
Поперечное аквапланирование 83.9% 6
Торможение на мокром асфальте 98.3% 3
Управляемость на мокром асфальте 98.6% 4
Торможение на сухом асфальте 97.9% 5
Управляемость на сухом асфальте 99.5% =4
Шум 100% =1
Сопротивление качению 91.3% 5
Цена в Британии, фунты стерлингов 84.56 7
Общая оценка 97.6%

Michelin очень достойно показали себя в тестах на снегу и даже разделили с Goodyear второе место. У Michelin очень хорошее поперечное сцепление, которого им хватило для того, чтобы финишировать вторыми в слаломной секции. Тормозной путь несколько длиннее, чем у лидеров, но несмотря на это, у Michelin все равно очень хорошие показатели на снегу.

Хорошо выступив на снегу, Michelin теряют надежду на высокое место из-за очень слабой устойчивости к аквапланированию – здесь Michelin безнадежно отстали от Goodyear, с которыми сравнялись в тестах в Швеции. Это тем более разочаровывает, если учесть, что у Michelin короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии, а оба пилота похвалили шины за уверенное и надежное поведение.

На сухом асфальте Michelin также продемонстрировали быстрые и точные реакции на повороты руля, позволяющие без проблем входить в повороты, а в плане шума Michelin разделили с Goodyear первое место. Сопротивление качению когда-то было коньком Michelin, так что пятое место для их шин выглядит довольно слабым результатом.

6

Vredestein
Snowtrac 3


E/E-68

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 97.2% 4
Тяговое усилие на снегу 95.9% 7
Слалом на снегу 94.7% 4
Управляемость на снегу 97.9% 6
Продольное аквапланировение 93.4% 3
Поперечное аквапланирование 88.8% 4
Торможение на мокром асфальте 91.8% 7
Управляемость на мокром асфальте 97.8% 7
Торможение на сухом асфальте 98.1% 4
Управляемость на сухом асфальте 99.5% =4
Шум 98.6% 8
Сопротивление качению 87.2% 8
Цена в Британии, фунты стерлингов 73.07 2
Общая оценка 97.4%

На снегу Vredestein заработали два четвертых и по одному шестому и седьмому месту. У них относительно слабое тяговое усилие, что чувствуется и по их результату в тесте на управляемость, где передние колеса быстро срывались в занос. Из-за этого было сложнее выходить из поворотов, но пилоты похвалили Vredestein за хорошее сцепление на входе в поворот и уверенное торможение.

В тестах на устойчивость к аквапланированию Vredestein стали одними из лучших, но у них длинный тормозной путь – только седьмое место – и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности. Впрочем, шины ведут себя предсказуемо, и потеря сцепления сюрпризом не будет.

Такую же предсказуемость и информативность Vredestein продемонстрировали и на сухом асфальте, но пилоты отметили, что шины довольно громко шумят в резких поворотах. Шум в салоне действительно оказался выше, чем у соперников, а сопротивление качению у Vredestein и вовсе выше, чем у всех остальных шин в тесте.

7

Pirelli
SnowControl Serie 3


E/B-72

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 94.5% 7
Тяговое усилие на снегу 96.4% 6
Слалом на снегу 94.1% 5
Управляемость на снегу 96.9% 8
Продольное аквапланировение 83.8% 7
Поперечное аквапланирование 70.6% 7
Торможение на мокром асфальте 98.8% 2
Управляемость на мокром асфальте 99.4% 2
Торможение на сухом асфальте 96.9% 6
Управляемость на сухом асфальте 99.5% =4
Шум 99.3% 3
Сопротивление качению 91.5% 4
Цена в Британии, фунты стерлингов 77.47 3
Общая оценка 95.9%

Только седьмое место Pirelli обусловлено слабой устойчивостью к аквапланированию. Во всех остальных дисциплинах шины итальянской компании были в группе лидеров, и у них хорошая управляемость на мокрой поверхности, чего не скажешь, если судить по их подверженности аквапланированию.

Pirelli также заняли второе место в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности, чего и можно было ожидать от шин с оценкой “B” по новой системе маркировки ЕС. Как бы то ни было, сцепление на снегу было не таким надежным, из-за чего Pirelli все же уступили несколькими другим шинам. Передние колеса быстро сносило в сторону, из-за чего было сложнее входить в повороты. Задние шины, впрочем, удерживали сцепление вполне уверенно.

Также стоит отметить низкий уровень шума – в этой дисциплине Pirelli заняли третье место.

8

LingLong
Winter-Hero Radial 650


E/E-71

Тесты Результат Место
Торможение на снегу 97.7% 3
Тяговое усилие на снегу 98.3% 4
Слалом на снегу 87.9% 8
Управляемость на снегу 98.6% =4
Продольное аквапланировение 74.8% 8
Поперечное аквапланирование 51.3% 8
Торможение на мокром асфальте 69.9% 8
Управляемость на мокром асфальте 85.9% 8
Торможение на сухом асфальте 94.9% 8
Управляемость на сухом асфальте 98.2% 8
Шум 99.0% 4
Сопротивление качению 100% 1
Цена в Британии, фунты стерлингов 58.50 1
Общая оценка 90.9%

Если кому-то нужно объяснение того, почему в новой маркировке ЕС указывается не только экономичность, но и сцепление на мокрой поверхности, стоит просто посмотреть на результаты китайских Linglong. Это самые топливоэффективные шины в тесте, но у них очень слабое сцепление на мокром покрытии.

Linglong существенно отстали от соперников в каждом из тестов на мокрой трассе. В испытании на тормозные свойства Linglong успели только вполовину сбросить скорость, когда Continental уже остановили автомобиль полностью. Как заявили пилоты, потеря сцепления в тесте на управляемость была просто пугающей, информативность – нулевой, а шины постоянно скользили и на передней, и на задней оси.

На сухом треке Linglong остались верны себе и заняли последние места в испытаниях на эффективность торможения и управляемость. По словам пилотов, входить в повороты приходилось на очень низкой скорости, чтобы передние шины не потеряли сцепление.

NA

Continental
ContiPremiumContact 2


E/B-71

Тесты Результат Место
Торможение на снегу -22.1%
Тяговое усилие на снегу 42.4%
Слалом на снегу 35.8%
Управляемость на снегу 49.7%
Продольное аквапланировение 94.9%
Поперечное аквапланирование 88.1%
Торможение на мокром асфальте 94.7%
Управляемость на мокром асфальте 100.6%
Торможение на сухом асфальте 114.9%
Управляемость на сухом асфальте 102.0%
Шум 98.1%
Сопротивление качению 86.6%
Цена в Британии, фунты стерлингов 64.33
Общая оценка 76.5%

AE пишет, что сложно представить себе, насколько летние шины хуже удерживают сцепление на снегу, чем зимние – один тест-пилот получил дополнительное тому подтверждение, случайно уехав из гаража на летней резине и закончив поездку в сугробе на обочине.

Сцепление летних шин на снегу примерно в три раза хуже, чем у зимних, из-за чего ездить на шведское озеро приходилось со скоростью пешехода. Если бы все водители осознавали все преимущества зимних шин, отмечает AE, Британия больше никогда не «встала» бы из-за снегопадов.

Пилот осмелился пройти только один круг на летних шинах по заснеженной трассе, и полученный рейтинг (-22,1%) наглядно демонстрирует, насколько плохо показали себя летние покрышки. Впрочем, намного важнее для британцев то, что они также оказались хуже зимних шин в тестах на мокром покрытии, проведенных при низкой температуре. И плюс к этому летние шины более шумные и менее экономичные. Их единственные преимущества – хорошая управляемость и эффективность торможения на сухом асфальте.

Источник