Эксперты Auto Bild проводят свой становящийся традиционным большой тест летних шин, в которой снова принимают участие сразу пятьдесят моделей.
- Добавить комментарий
Все автомобильные шины черные и круглые. Если не считать небольших отличий в рисунке протектора, все они похожи, как горошины в стручке. Но именно через их пятна контакта размером с почтовую открытку осуществляется взаимодействие автомобиля с дорогой, и именно от шин зачастую зависит плохо или хорошо закончится та или иная ситуация. Ну, а когда речь идет об экстренном торможении на сухой или особенно мокрой дороге, то решить все могут буквально несколько сантиметров тормозного пути. Поэтому эта дисциплина была выбрана важнейшей, и те, кто не справился с первым тестом, в остальные просто не попадут.
В этом году, как и в прошлый раз, Дирк Меллер-Зоннтаг (Dierk Moller-Sonntag) и Хеннинг Клипп (Henning Klipp) подошли к делу с размахом и протестировали на эффективность торможения сразу 50 покрышек от Achilles до Zeetex, из-за чего пилоту пришлось сделать 1 700 заездов по сухому и мокрому покрытию.
Дирк Меллер-Зоннтаг и Хеннинг Клипп
Полученные результаты эксперты Auto Bild признали тревожащими, особенно если говорить об испытаниях на мокрой поверхности — если сравнивать с лучшим результатом, каждой третьей шине требуется для остановки расстояние, равное длине автомобиля, а второй трети еще на 4,5 метра больше. Абсолютно неприемлемое скольжение продемонстрировали дешевые китайские Rapid P609 (плюс 22 метра) и Rockstone Radial F105 (плюс 27,7 метра). Лучшие 15 шин отправляются в следующий тур.
Протестированные шины на первом этапе (указан тормозной путь в метрах на сухом и мокром покрытии при торможении со скорости 100 км/ч)
Шины, занявшие первые 15 мест, прошли во второй этап
1 | Nokian Z G2 | 35.2 | 44.0 |
2> | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 | 35.4 | 44.1 |
3 | Hankook Ventus S1 evo2 K117 | 35.4 | 44.4 |
4 | Dunlop Sport Maxx RT | 36.3 | 43.7 |
5 | Pirelli Cinturato P7 | 35.1 | 45.3 |
6 | Continental ContiSportContact 5 | 36.8 | 43.7 |
7 | Uniroyal Rainsport 2 | 36.5 | 44.6 |
8 | Bridgestone Potenza S001 | 36.5 | 45.4 |
9 | BFGoodrich g-Force Profiler | 36.8 | 46.0 |
10 | Fulda SportControl | 37.2 | 45.6 |
11 | Nexen N8000 | 37.0 | 46.1 |
12 | Barum Bravuris 2 | 37.2 | 46.1 |
13 | Toyo Proxes T1 Sport | 36.9 | 46.8 |
14 | Michelin Primacy 3 | 37.5 | 46.3 |
15 | Kumho Ecsta LE Sport KU39 | 37.9 | 46.9 |
16 | Marangoni Mythos | 36.8 | 48.9 |
17 | GT Radial Champiro HPX | 38.1 | 47.6 |
18 | Meteor HP Sport | 37.2 | 48.5 |
19 | Sava Intensa UHP | 38.4 | 47.4 |
20 | Firestone Firehawk SZ90μ | 37.1 | 49.4 |
21 | Nankang NS-20 Noble Sport | 37.2 | 49.5 |
22 | Semperit Speed-Life | 38.4 | 48.4 |
23 | Kleber Hydraxer | 37.8 | 49.0 |
24 | Matador MP 46 Hectorra 2 | 38.0 | 49.4 |
25 | Falken Azenis FK453 | 38.1 | 49.4 |
26 | Yokohama ADVAN Sport V103 | 38.8 | 49.4 |
27 | Vredestein Ultrac Cento | 37.7 | 50.9 |
28 | Maxxis MA-Z1 Victra | 40.2 | 48.5 |
29 | Achilles ATR Sport | 38.1 | 50.7 |
30 | Roadstone N3000 | 38.5 | 50.9 |
31 | Riken Maystorm 2 B2 | 38.0 | 51.5 |
32 | Cooper Zeon CS6 | 38.5 | 51.8 |
33 | Avon ZV5 | 39.6 | 51.1 |
34 | Pneumant Tritec Sport | 39.7 | 51.1 |
35 | Kormoran Gamma B2 | 38.9 | 52.3 |
36 | Syron Race 1 Plus | 37.8 | 54.2 |
37 | WestLake SA05 | 39.8 | 55.5 |
38 | Goodride SA05 | 39.9 | 55.4 |
39 | Marshal Matrac FX MU11 | 40.5 | 56.0 |
40 | Runway Enduro-916+ | 42.0 | 56.0 |
41 | Kenda Kaiser KR20 | 39.7 | 58.6 |
42 | LingLong L688 | 39.1 | 60.5 |
43 | Autoguard SA-802 | 40.8 | 60.1 |
44 | Zeetex HP102 | 39.1 | 61.8 |
45 | Wanli S1063 | 41.3 | 61.0 |
46 | Infinity INF-050 | 39.6 | 62.9 |
47 | BCT S800 | 39.9 | 62.6 |
48 | Sunny SN3800 | 41.3 | 63.1 |
49 | Rapid P609 | 41.0 | 66.1 |
50 | RockStone Radial F105 | 41.7 | 71.7 |
Что касается второго тура, то здесь, помимо собственно определения лучшей модели, специалисты Auto Bild решили задаться вопросом, который в этом году стал особенно актуален в Европе. Дело в том, что с ноября этого года на полках европейских магазинов появятся шины с новыми этикетками, призванными помогать покупателям делать более осознанный выбор. При этом введение новой маркировки меняет и сами шины, так как производители стремятся оптимизировать их к новым требованиям, чтобы потом они получали лучшие оценки по всем трем параметрам, указанным на этикетке. Но возможно ли снизить сопротивление качению без ущерба для сцепления на мокрой поверхности?
Экономии топлива сейчас уделяется все больше внимания, и действительно, специально разработанные энергосберегающие шины могут снизить расход топлива на 5-7%, но при использовании обычных технологий это неизбежно приведет к ухудшению сцепления на мокрой дороге, и, следовательно, погоня за экономией оборачивается угрозой безопасности дорожного движения. О том, кто из производителей лучше всего справился с задачей достичь оптимального баланса, вы также узнаете из результатов этого теста.
Ну, а лучшими в этом году становятся сразу две шины — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и Nokian Z G2, которые, по мнению Auto Bild, не только обеспечивают оптимальную безопасность на сухой и мокрой поверхности, но также могут гарантировать удовольствие от вождения и отвечают таким требованиям, как долговечность, экономичность и соотношение цены/качества.
Результаты тестов
Устойчивость к продольному аквапланированию
Uniroyal Rain Sport 2 оправдывают свое название, и их V-образный рисунок эффективно отводит воду в стороны. Впечатляющими результатами также могут похвастаться Hankook и Nexen, а вот в случае с Toyo водителю во время сильного дождя лучше особо не давить на педаль газа, так как он потеряет контакт с дорогой уже при 76 км/ч.
Uniroyal
85.8
Hankook
84.8
Nexen
83.8
Barum
82.8
Bridgestone
82.0
Dunlop
81.7
Goodyear
79.2
Fulda
78.2
Pirelli
78.0
BFGoodrich
77.8
Continental
77.8
Nokian
77.8
Kumho
77.5
Michelin
77.0
Toyo
75.8
Продольное аквапланирование
скорость потери сцепления с дорожным покрытием, км/ч
Управляемость на мокрой поверхности
Даже на мокрой дороге можно получить удовольствие от вождения, если поставить правильные шины. Самыми маневренными оказались новая модель от Dunlop и Hankook, а вот Kumho и BFGoodrich страдают от недостаточной поворачиваемости.
Hankook
79.0
Dunlop
78.9
Goodyear
78.7
Uniroyal
78.6
Nokian
78.2
Continental
78.1
Pirelli
76.7
Nexen
76.6
Barum
76.4
Fulda
76.0
Bridgestone
75.9
Toyo
75.9
Michelin
75.8
Kumho
74.9
BFGoodrich
74.5
Средняя скорость прохождения тестовой трассы, км/ч
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
Самыми быстрыми на круговом треке стали Hankook, а Kumho и BFGoodrich снова подтвердили, что в дождь ехать на них будет не так просто из-за все той же недостаточной поворачиваемости.
Hankook
12.01
Nokian
12.11
Continental
12.16
Uniroyal
12.21
Dunlop
12.22
Fulda
12.23
Goodyear
12.23
Bridgestone
12.24
Nexen
12.25
Toyo
12.26
Barum
12.29
Pirelli
12.29
Michelin
12.33
Kumho
12.48
BFGoodrich
12.52
Время прохождения кругового трека, с
Торможение на мокрой поверхности
Эти 15 шин уже доказали, что останавливают автомобиль лучше 35 конкурентов, а во втором туре лучшими на мокрой поверхности стали Continental и Dunlop.
Continental
43.7
Dunlop
43.7
Nokian
44.0
Goodyear
44.1
Hankook
44.4
Uniroyal
44.6
Pirelli
45.3
Bridgestone
45.4
Fulda
45.6
BFGoodrich
46.0
Barum
46.1
Nexen
46.1
Michelin
46.3
Toyo
46.8
Kumho
46.9
Торможение на мокрой поверхности
Тормозной путь со 100 км/ч, м
Управляемость на сухой поверхности
Лучшими стали Toyo и Dunlop, а к сцеплению Bridgestone и Hankook тоже претензий нет. Последнее место с неудовлетворительным результатом заняли Uniroyal.
Toyo
113.9
Dunlop
113.9
Hankook
113.8
Bridgestone
113.6
Nokian
113.5
Michelin
113.4
Continental
113.3
Pirelli
113.3
BFGoodrich
113.1
Nexen
112.8
Goodyear
112.7
Kumho
112.3
Fulda
112.2
Barum
111.8
Uniroyal
111.5
Средняя скорость прохождения тестовой трассы, км/ч
Торможение на сухой поверхности
От группы оторвались четыре лидера — Pirelli, Nokian, Goodyear и Hankook, а остальные, хотя и немного отстали, но финиш оказался очень плотным. Только тормозной путь Kumho был почти на 3 метра длиннее, чем у лидера.
Pirelli
35.1
Nokian
35.2
Goodyear
35.4
Hankook
35.4
Dunlop
36.3
Bridgestone
36.5
Uniroyal
36.5
BFGoodrich
36.8
Continental
36.8
Toyo
36.9
Nexen
37.0
Barum
37.2
Fulda
37.2
Michelin
37.5
Kumho
37.9
Торможение на сухой поверхности
Тормозной путь со 100 км\ч, м
Шумность
С внедрением новой маркировки покупатели должны четко понимать, что означают децибелы на этикетках. К примеру, разницу в 3 дБ между BFGoodrich и Continental они не услышат.
BFGoodrich
68.2/71.7
Nexen
69.0/72.4
Fulda
69.1/72.9
Pirelli
69.2/73.0
Barum
69.4/72.9
Nokian
69.5/73.2
Dunlop
69.7/73.2
Uniroyal
69.9/73.1
Hankook
69.8/73.3
Michelin
69.8/73.4
Goodyear
69.9/73.5
Toyo
70.0/73.9
Kumho
70.4/73.7
Bridgestone
70.6/74.1
Continental
71.2/74.5
Уровень шума на скорости 60 и 80 км/ч, дБ (А)
Комфорт
Самыми комфортными на ухабистой дороге оказались Pirelli и Uniroyal, а самый жесткий ход продемонстрировали Barum и Toyo.
Цена/ходимость
В тесте на износостойкость использовались 20 идентичных VW Golf из автопарка DEKRA. Результат определялся после 10 000 км. Цена бралась средняя по Германии.
BFGoodrich
12.21
Fulda
13.25
Barum
15.79
Bridgestone
16.08
Toyo
16.50
Uniroyal
16.61
Pirelli
16.68
Nokian
17.53
Goodyear
17.86
Michelin
18.76
Kumho
19.02
Continental
20.01
Nexen
20.10
Hankook
20.31
Dunlop
24.48
Цена/Ходимость
Евро на 1 000 км
Ходимость
Во время испытаний каждые 2 500 км с помощью лазера определялась глубина протектора в основных канавках и плечевых секциях. После этого высчитывался пробег до того момента, когда глубина протектора составит 1,6 мм (0,5 мм в плечевых зонах).
BFGoodrich
37 360
Bridgestone
32 080
Fulda
31 540
Pirelli
30 930
Michelin
29 110
Nokian
29 100
Goodyear
28 780
Uniroyal
28 000
Toyo
27 280
Continental
26 980
Barum
25 080
Hankook
21 590
Kumho
21 560
Dunlop
20 950
Nexen
17 060
Вероятный пробег, км
Сопротивление качению
Тест показывает, сколько энергии потребляется во время деформации шины. Лучшими в этом испытании стали Michelin, а высокое сопротивление качению Nexen в наше время уже выглядит анахронизмом.
Michelin
9.09
Continental
9.93
Nokian
10.19
Goodyear
10.31
Fulda
10.38
Barum
10.64
Hankook
10.70
Dunlop
10.72
BFGoodrich
10.90
Uniroyal
11.31
Pirelli
11.79
Kumho
12.10
Bridgestone
12.29
Toyo
12.52
Nexen
12.90
Коэффициент сопротивления качению, кг/т
Расход топлива
Расход топлива измерялся во время теста на износостойкость, который проходил на протяжении 10 000 км. Результаты практически идеально совпали с результатами теста на сопротивление качению. Michelin оказались на 7% более экономны в плане расхода топлива по сравнению с Nexen.
Michelin
4.86
Continental
4.88
Barum
4.93
Nokian
4.93
Fulda
4.96
Dunlop
4.97
Uniroyal
5.02
Hankook
5.04
BFGoodrich
5.04
Goodyear
5.05
Pirelli
5.06
Toyo
5.10
Kumho
5.18
Bridgestone
5.20
Nexen
5.23
Расход топлива, л/100 км
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
(Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка — 1+, потом следуют 1, 1- и так далее)
Место | Шина | Оценки по дисциплинам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Goodyear
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Nokian
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Hankook
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Dunlop
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Bridgestone
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Continental
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Pirelli
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Michelin
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Barum
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Fulda
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Nexen
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Toyo
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Uniroyal
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
BFGoodrich
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Kumho
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|