Эксперты ADAC тестируют 16 моделей зимних шин популярного типоразмера 205/55 R16 H, пять из которых смогли получить оценку «Хорошо».
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-32
- Continental ContiWinterContact TS850
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- ESA-Tecar Super Grip 7+
- Falken Eurowinter HS449
- Fulda Kristall Control HP
- Goodyear UltraGrip 8
- Hankook Winter i*cept RS W442
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli SnowControl Serie 3
- Semperit Speed-Grip 2
- Syron Everest 1
- Uniroyal MS Plus 66
- Vredestein Snowtrac 3
- Yokohama W.drive V903
Пять лучших зимних шин этого размера стали крайне рекомендованными благодаря общей сбалансированности своих характеристик, но, как это обычно и бывает, у всех шин оказались свои особенности – Michelin Alpin A4 и Continental ContiWinterContact TS850 особенно впечатляют сцеплением на снегу и льду, а также высокой износоустойчивостью; а Goodyear Ultra Grip 8 лучше других справляются с ездой по мокрому асфальту. Continental также продемонстрировали очень низкое сопротивление качению, а Dunlop SP Winter Sport 4D и Nokian WR D3 стали крайне рекомендованными благодаря оптимальному балансу качеств.
В список рекомендованных шин вошли десять шин, лучшая из которых, Bridgestone LM-32, не смогла получить более высокую оценку только из-за относительно слабого сцепления на мокрой поверхности. Semperit Speed-Grip 2 откатились вниз из-за недостаточно хороших результатов на сухой поверхности и льду, Vredestein Snowtrac 3 испортили себе рейтинг слабым сцеплением на асфальте и снегу.
Единственными шинами, получившими «Неудовлетворительно», стали Syron Everest 1, покупать которые ADAC не рекомендует.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 2,1 | ||
Управляемость | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 1,9 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 2,0 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 1,7 | ||
Лед | 10% | 2,0 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
Боковой увод | 40% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 1,4 | ||
Изностойкость | 10% | 1,0 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Отличные результаты на снегу и льду |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
1 |
Michelin
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,2 | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 1,9 | ||
Управляемость | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 2,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 2,0 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 2,0 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 1,8 | ||
Лед | 10% | 2,1 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
Боковой увод | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,7 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 10% | 1,0 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень низкий износ |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 |
Dunlop
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,5 | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
Управляемость | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,2 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,0 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 3,0 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 2,2 | ||
Лед | 10% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 10% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 |
Goodyear
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,5 | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 2,1 | ||
Управляемость | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 20% | 3,3 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,1 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 1,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 2,0 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 2,1 | ||
Лед | 10% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковой увод | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
3 |
Nokian
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,5 | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 2,4 | ||
Управляемость | 40% | 2,4 | ||
Торможение | 20% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 2,5 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 1,8 | ||
Лед | 10% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковой увод | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,6 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,5 | |||
+ Очень сбалансированные шины |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
4 |
Bridgestone
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,3 | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 1,9 | ||
Управляемость | 40% | 2,2 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,6* | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 4,0 | ||
Снег | 20% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 2,5 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 2,7 | ||
Лед | 10% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 4,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 5,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,0 | ||
Расход топлива | 10% | 2,0 | ||
Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,6 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
5 |
Semperit
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,7* | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Управляемость | 40% | 2,6 | ||
Торможение | 20% | 3,3 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,6 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 2,5 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 2,9 | ||
Лед | 10% | 2,7* | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 2,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 2,7 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 10% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,7 | |||
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
5 |
Vredestein
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,6 | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
Управляемость | 40% | 2,6 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,5 | ||
Снег | 20% | 2,7* | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 2,5 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 2,8 | ||
Лед | 10% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,7 | |||
+ Очень сбалансированные шины |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
6 |
ESA-Tecar
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,8* | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 2,5 | ||
Управляемость | 40% | 2,8 | ||
Торможение | 20% | 3,3 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,6* | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,6 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,5 | ||
Снег | 20% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 2,0 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 2,8 | ||
Лед | 10% | 2,3 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковой увод | 40% | 2,3 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Низкий расход топлива |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
7 |
Yokohama
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,1 | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 1,8 | ||
Управляемость | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 20% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,9* | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,6 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,5 | ||
Снег | 20% | 2,8* | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 3,0 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 2,9 | ||
Лед | 10% | 2,4 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковой увод | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 10% | 1,5 | ||
Итоговая оценка | 2,9 | |||
+ Отличные результаты на сухой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
8 |
Fulda
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,6 | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
Управляемость | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 2,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,1 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,5 | ||
Снег | 20% | 2,2 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,0 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 2,5 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 2,2 | ||
Лед | 10% | 2,7* | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
Боковой увод | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,5 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Хорошие результаты на снегу |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
8 |
Pirelli
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 3,0* | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 3,0 | ||
Управляемость | 40% | 2,9 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,7* | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Снег | 20% | 2,8* | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 3,0 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 2,8 | ||
Лед | 10% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,7 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Очень сбалансированные шины |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
9 |
Falken
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,3 | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 2,1 | ||
Управляемость | 40% | 2,1 | ||
Торможение | 20% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 3,1* | ||
Торможение с ABS | 40% | 3,0 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 3,5 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 3,0 | ||
Лед | 10% | 2,0 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,0 | ||
Боковой увод | 40% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 10% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 3,1 | |||
Мнение | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
10 |
Hankook
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 2,1 | ||
Управляемость | 40% | 2,2 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 3,0* | ||
Торможение | 30% | 2,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 3,0 | ||
Боковое ускорение | 10% | 4,5 | ||
Снег | 20% | 3,3* | ||
Торможение с ABS | 40% | 3,0 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 3,5 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 3,5 | ||
Лед | 10% | 2,2 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,3 | ||
Боковой увод | 40% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,6 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 10% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 3,3 | |||
— Относительно слабые результаты на мокром асфальте и снегу |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
10 |
Uniroyal
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 2,4 | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 2,3 | ||
Управляемость | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 20% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 2,2 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,5 | ||
Снег | 20% | 3,3* | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 3,0 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 4,1 | ||
Лед | 10% | 2,5 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,5 | ||
Боковой увод | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 10% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 3,3 | |||
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
11 |
Syron
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 15% | 3,0 | ||
Курсовая устойчивость | 40% | 2,9 | ||
Управляемость | 40% | 3,0 | ||
Торможение | 20% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 30% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 4,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 5,2 | ||
Боковое ускорение | 10% | 5,5 | ||
Снег | 20% | 3,4 | ||
Торможение с ABS | 40% | 2,5 | ||
Сцепление в начале движения | 20% | 3,5 | ||
Сцепление на подъеме | 40% | 4,1 | ||
Лед | 10% | 2,7 | ||
Торможение с ABS | 60% | 2,8 | ||
Боковой увод | 40% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 5% | 4,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,6 | ||
Изностойкость | 10% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
(По данным производителя, модель усовершенствована с 23 недели 2012 года) |
||||
ADAC: Неудовлетворительно |
Примечание: * — привело к снижению общей оценки.