Эксперты независимой финской организации Test World протестировали двадцать две модели фрикционных и шипованных шин.
- Добавить комментарий
Споры по поводу того, какие шины лучше для зимнего периода – фрикционные или все-таки шипованные, не утихают до сих пор, и по мнению финских экспертов из Tekniikan Maailma, причина этих дебатов в том, что характеристики этих шин в различных условиях отличаются, и сложно оценить их сумму. При этом финны отмечают, что шипованные шины, безусловно, будут лучше на льду, где у них выше сцепление, лучше маневренность и короче тормозной путь, что может помочь избежать аварии или хотя бы смягчить последствия. Тем не менее, некоторые эксперты говорят, что на других поверхностях фрикционные шину могут показывать более высокие результаты, и что если принять во внимание все факторы, то от шипов необходимо отказаться.
Кто-то говорит, что на фрикционных шинах водитель будет ездить аккуратнее, и это повышает уровень безопасности. Впрочем, финны отмечают, что если следовать этой логике, то получается, что, чем ниже у шин сцепление, тем лучше, и тогда можно вообще рекомендовать всем ездить на летней резине.
На стороне шипованных шин есть одно неоспоримое преимущество – сцепление на льду. Пока что ничего лучше шипа, проникающего в лед, просто не придумали. При этом лучшие фрикционные шины при определенных обстоятельствах – при низкой температуре или на неровной поверхности – могут и выиграть у слабых шипованных. Как бы то ни было, поскольку у шипованных шин такие же рисунки протектора и относительно мягкие компаунды, как у фрикционных, то в этот раз победа в испытаниях на льду снова бесспорно остается за ними.
На снегу шипы уже не так полезны, но здесь шипованные шины выступают наравне с фрикционными. Исключением является езда по утрамбованному снегу, так как здесь от шипов иногда бывает польза. Шипованные шины также чаще всего жестче фрикционных, что отражается в результатах тестов на асфальте, где мягким фрикционным покрышкам несколько сложнее.
На самом деле, пишет TM, фрикционные шины будут лучше шипованных только по двум параметрам: во-первых, это уровень шума, а во-вторых, сопротивление качению, которое за некоторыми исключениями у нешипованных шин будет ниже.
Также в этом году Test World взял для сравнения одни фрикционные шины европейского типа – Nokian WR D3, которые предназначены для совершенно других условий, если сравнивать с нордическими шинами, что также можно легко понять по результатам тестов.
Список протестированных шин:
Шипованные шины
- Agi Sarek 2
- Bridgestone Noranza 2 EVO
- Continental ContiIceContact
- Dunlop Ice Touch
- Gislaved Nord*Frost 5
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Michelin X Ice North 2
- Nankang Ice Activa SW-7
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Pirelli Winter Carving EDGE
- Sava Eskimo Stud
- Vredestein Arctrac
Нешипованные шины скандинавского типа
Bridgestone Blizzak WS70- Continental ContiVikingContact 5
- Cordiant WinterDrive
- Dunlop SP Ice Sport
- Goodyear UltraGrip ice +
- Michelin X-ice Xi3
- Nokian Hakkapeliitta R
- Pirelli Winter IceControl
- Vredestein Nord-Trac 2
Нешипованные шины европейского типа
Nokian WR D3
Как проводились тесты
Испытания на эффективность торможения проводились с включенной ABS на льду (50-0 км/ч), снегу и мокрой поверхности (80-0 км/ч), а также сухой поверхности (100-0 км/ч). На снегу и льду также оценивалась эффективность ускорения – с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч соответственно. Эти тесты, как и все другие, проводились при различных температурах, после чего выводилось среднее значение. Уровень шума оценивался субъективно при свободном качении со 100 до 40 км/ч. Сопротивление качению определялось по расходу топлива, когда автомобиль находился в свободном качении со скорости 80 км/ч до 40 км/ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозной путь с ABS, метры
Слева: торможение на льду со скорости 50 до 0 км/ч
Справа: торможение на снегу со скорости 80 до 0 км/ч
Динамика разгона
Слева: время разгона с 5 до 20 км/ч на льду, сек
Справа: время разгона с 5 до 35 км/ч на снегу, сек
Управляемость (субъективная оценка)
Слева: оценивалось поведение шины при езде по извилистой ледовой трассе, баллы
Справа: оценивалось поведение шины при езде по извилистой снежной трассе, баллы
Маневренность
Слева: время прохождения кругового ледового трека, сек
Справа: время прохождения кругового снежного трека, сек
Тормозной путь, метры
Слева: торможение на мокром покрытии со скорости 80 км/ч до 0 км/ч
Справа: торможение на сухом покрытии со скорости 100 км/ч до 0 км/ч
Управляемость (субъективная оценка)
Слева: оценивалось поведение шины при езде по извилистой трассе на мокром покрытии, баллы
Справа: оценивалось поведение шины при езде по извилистой трассе на сухом покрытии, баллы
Слева: Маневренность на мокром покрытии, время прохождения кругового мокрого трека, сек
Справа: Курсовая устойчивость (субъективная оценка), баллы
Слева: Шумность (субъективная оценка), баллы
Справа: Расход топлива (сравнение с лучшей шиной в тесте), %
Итоговое положение для шипованных шин
Итоговое положение для фрикционных шин
Результаты тестов представлены в таблице:
Шипованные шины:
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94T Отличные шипованные шины, сочетающие высокое тяговое усилие на снегу и льду с хорошей управляемостью на сухом и мокром асфальте, что является самой сложной задачей для шинных разработчиков. Уверенно маневрируют на заледенелой дороге и быстро справляются с резкими маневрами. Несколько беспокойно ведут себя на ухабистой дороге, и сильно сопротивляются качению. В целом лучший выбор для тех, кому нужны качественные шипованные шины. |
Continental
|
||
|
||
1 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94T Goodyear обеспечивают отличное сцепление на снегу и льду, что особенно заметно по результатом тестов на ускорение и торможение. Шины также быстро реагируют на повороты руля во время экстренных маневров. Зато на асфальте сразу понятно, что шины были предназначены для других условий – они слишком мягкие и медленно реагируют во время объезда препятствия. |
Goodyear
|
||
|
||
1 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94T Nokian лучше всего чувствуют себя на снегу и льду, и особенно финны похвалили их за управляемость на заледенелой дороге, где они отлично справляются с резким объездом препятствия. На асфальте Nokian тоже обеспечивают приемлемую управляемость, но им все же не хватает сцепления на мокрой поверхности. Кроме того у Nokian один из лучших результатов в тесте на сопротивление качению. Высокий уровень шума. |
Nokian
|
||
|
||
2 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94T Dunlop обеспечивают неплохое сцепление на льду, но их реакции на повороты руля слишком медленные и размытые, а передняя часть может сорваться в занос, если руль повернут слишком сильно. На снегу поведение более сбалансированное, хотя уровень сцепления и нельзя назвать исключительным. Зато на мокрой и сухой поверхности Dunlop показали себя очень хорошо благодаря высокому сцеплению. Шум также относительно тихий. |
Dunlop
|
||
|
||
2 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94T Уверенно ведут себя в любых погодных условиях, хотя и не показали каких-то выдающихся результатов в отдельных дисциплинах. Реакции на повороты руля несколько замедленные, но не настолько, чтобы помешать быстро объехать препятствие и избежать аварии. Если бы производитель немного увеличил общий уровень сцепления, шины явно смогли бы претендовать на первое место. |
Michelin
|
||
|
||
3 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94T На льду у Bridgestone особенно высокое продольное сцепление, но при этом задняя часть легко может сорваться в занос. На снегу это становится еще более выраженным, так что приходится активно корректировать движение. На асфальте Bridgestone ведут себя как типичные зимние шины, то есть медленно и размыто реагируют на повороты руля, и при этом еще и могут резко потерять сцепление. Особо стоит отметить низкое сопротивление качению. |
Bridgestone
|
||
|
||
4 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 91T Pirelli точно реагируют на повороты руля, что увеличивает удовольствие от вождения. Сцепление в зимних условиях может потеряться очень резко, но, к счастью, шины остаются контролируемыми и быстро возвращают контакт с дорогой, особенно на снегу. Управляемость на сухом асфальте тоже приемлемая, но со сцеплением на мокрой поверхности у Pirelli явно проблемы – заднюю часть слишком легко заносит во время резкого маневра. Сопротивление качению высокое. |
Pirelli
|
||
|
||
5 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94T Gislaved выступили несколько хуже других шин, так как у них недостаточно эффективные разгон и торможение на скользких поверхностях. Зато у этих шин сбалансированное поведение на льду, хотя им и немного не хватает сцепления. Gislaved контролируемо и логично ведут себя во время объезда препятствия, но только если до предела сцепления еще не близко. На мокром асфальте у шин довольно короткий тормозной путь, но проблема в том, что задние колеса в повороте могут слишком быстро потерять сцепление. |
Gislaved
|
||
|
||
6 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 91T В тестах на льду Sava выступили не совсем удачно – у них длинный тормозной путь и слабое тяговое усилие при разгоне. Впрочем, Sava порадовали хорошим поперечным сцеплением. Главной же проблемой этих шин финны назвали нелогичность поведения – на льду и снегу предел сцепления достигается слишком быстро, и водитель узнает об этом только перед тем, как теряет контакт с дорогой. И особенно это касается задних колес. На асфальте Sava ведут себя заторможенно, но это и неудивительно. |
Sava
|
||
|
||
6 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94T Vredestein оказались шипованными шинами, отлично подходящими для езды по асфальту. Здесь они исключительно хорошо держат сцепление и очень быстро реагируют во время резких маневров, а кроме того у них очень короткий тормозной путь по меркам шипованных шин. Как бы то ни было, на снегу и льду Vredestein показывают низкие результаты – им не хватает тягового усилия, а поведение зачастую становится непредсказуемым. |
Vredestein
|
||
|
||
7 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 91Q Эти шины вряд ли можно назвать подходящими для зимы. У них длинный тормозной путь на снегу и льду, а сцепления слишком мало, чтобы быстро забраться в гору. Плюс к этому нестабильное и непредсказуемое поведение. У водителя просто не получится предугадать, когда и на какой оси шины потеряют сцепление. Зато на мокром асфальте другое дело – здесь у шин отличная управляемость, а тормозной путь и вовсе короче, чем у всех остальных. Впрочем, и сопротивление качению у Agi тоже самое высокое. |
Agi |
||
|
||
8 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94T Nankang скатились на последнее место, так как сцепление на снегу и льду этих шин следует считать неудовлетворительным. У Nankang неплохая эффективность торможения на асфальте, но задняя часть может легко срываться в занос как на сухой, так и на мокрой поверхности. |
Nankang
|
||
|
Нешипованные шины:
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94R На снегу и льду Nokian удивляют своим прекрасным сцеплением, которое позволяет им догнать даже некоторые из самых слабых шипованных покрышек. Правда, на мокром асфальте у Nokian относительно длинный тормозной путь и слабое сцепление, но, к счастью, они ведут себя очень предсказуемо и потеря контакта с дорогой не станет неприятным сюрпризом. В дополнение к этому у Nokian тихий шум и на удивление низкое сопротивление качению. |
Nokian
|
||
|
||
2 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94T Continental явно предназначены для снега и льда, где они показали себя одними из лучших фрикционных шин в этом тесте. У них очень хорошая управляемость на льду и, особенно, на снегу. При этом Continental слишком заторможенно ведут себя на асфальте, а на мокрой поверхности у них еще более явные проблемы с уровнем сцепления. Зато тихий шум и низкое сопротивление качению. |
Continental
|
||
|
||
2 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 91T Также одни из лучших фрикционных шин в тесте. У Goodyear особенно высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу, но на льду предел сцепления достигается слишком незаметно, и шины могут быстро начать скользить. Как бы то ни было, удерживать контроль довольно легко. На асфальте Goodyear, хотя и обладают несколько замедленными реакциями на повороты руля, все же способны справляться с резкими маневрами. |
Goodyear
|
||
|
||
2 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 91T Dunlop быстро и точно реагируют на действия водителя, но, к сожалению, так же быстро могут потерять сцепление на снегу и льду. На асфальте Dunlop показали себя лучше всех остальных фрикционных шин скандинавского типа – у них короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности, а также хорошая контролируемость и предсказуемость поведения. Dunlop также довольно тихие шины, но слишком чувствительные к колейности. |
Dunlop
|
||
|
||
3 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94T Очень сбалансированные шины без явных слабостей. Vredestein демонстрируют хорошее сцепление на снегу и льду, но все же могут резко потерять контакт с дорогой в повороте. На асфальте Vredestein ведут себя логично и хорошо контролируются в аварийных ситуациях. |
Vredestein
|
||
|
||
3 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94H Michelin уверенно ведут себя в любых условиях, а в плане продольного сцепления на льду являются одними из лучших фрикционных шин в тесте. На повороты руля Michelin реагируют хотя и замедленно, но логично, что позволяет не бояться быстрых объездов препятствий. При этом у Michelin длинный тормозной путь, а также размытые реакции на сухом и мокром асфальте. |
Michelin
|
||
|
||
4 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94Q У Pirelli не самое высокое сцепление на снегу и льду, но благодаря точным реакциям эти шины позволяют показывать хорошее время круга на этих поверхностях. Особенно хорошо Pirelli маневрируют на заснеженной трассе, но на асфальте шины ведут себя апатично, и в резком повороте могут возникнуть сложности. При этом Pirelli одни из самых тихих шин в тесте. |
Pirelli
|
||
|
||
5 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94H Эти шины разрабатывались не для северных зим, и поэтому по сравнению с другими фрикционными шинами у них есть свои достоинства и недостатки. Самое заметное отличие – очень слабое сцепление на льду, которое может представлять собой опасность для водителя. На снегу ситуация несколько лучше, а на асфальте европейские шины, как и можно было ожидать, обходят шины нордического типа. |
Nokian
|
||
|
||
6 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 91T У Bridgestone хорошее сцепление и очень предсказуемое поведение на льду, и в аварийной ситуацией они не удивят резкой потерей контакта с дорогой. На снегу Bridgestone также продемонстрировали неплохие результаты, но на асфальте эти шины как будто впадают в летаргический сон, из-за чего и оказываются в нижней части рейтинга. |
Bridgestone
|
||
|
||
7 |
|
Индекс нагрузки/скорости: 94H Cordiant не смогли сравняться с другими шинами в тестах из-за явно слабого сцепления на снегу и льду. Кроме того, эти шины показали довольно средние результаты в тестах на асфальте – на мокрой поверхности у них довольно хорошая эффективность торможения, но на сухой их тормозной путь стал самым длинным в этом тесте. У этих шин также очень высокое сопротивление качению. |
Cordiant
|
||
|