Эксперты AutoBild решили провести самый масштабный тест за всю свою историю, чтобы найти «супершину 2011 года», для чего были отобраны 50 шин различных сегментов, производителей и национальностей в популярном размере 205/55R16.
- Добавить комментарий
Имена главных претендентов известны всем – это Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli. В затылок им дышат кандидаты от Firestone, Fulda, Kleber, Uniroyal и Vredestein. Также хороших результатов можно ожидать от Hankook, Kumho, Nokian, Toyo и Yokohama, а кроме того в тесте будут и многие шины от компаний, чьи названия вы, возможно, до этого никогда не слышали, но им тоже дали возможность померяться силами с признанными лидерами. Вот некоторые из них: Dayton, Debica, Kingstar и Star Performer. Возможно, и у них получится удивить своими качествами?
Соревнование проводится по очень простым правилам. Правило первое: кто тормозит лучше всех, отправляется в финал. Правило второе: чей тормозной путь больше 40 метров на сухой, и 50 метров на мокрой поверхности, сразу отправляется домой.
Так называемые брендовые шины с этим испытанием справляются без проблем, и только Goodyear и шины родственного бренда Dunlop неожиданно оказываются на грани вылета из-за длинной тормозной дистанции на мокрой поверхности.
В то же время порадовали таланты из второго эшелона. К примеру, лучший результат на мокрой поверхности неожиданно показали Fulda Carat Progresso, а никому неизвестным Syron Race 1, которые изначально числились в аутсайдерах, удалось пройти дальше. Аплодисменты.
А вот о дешевых шинах от Zeetex, Kenda, Sunny, Wanli, Infinity и Chengshan этого не скажешь. Безопасность? Нулевая. Если тормозной путь длиннее на 15 метров, это означает, что в случае столкновения автомобиль будет продолжать двигаться на скорости 50 км/ч. Этим шинам нечего делать в этом тесте. Вердикт AutoBild: мусор.
Звездным часом этот конкурс стал для самых новых шин в тесте – Apollo Accelere, которым удалось попасть в Топ-15. Самая перспективная новинка, прибывшая из Индии. Впрочем, в достаточном количестве этих шин на европейском рынке пока что нет, поэтому было решено, что Apollo в финале участвовать не будут.
Зеленый цвет означает хороший результат, желтый – удовлетворительный, красный – неудовлетворительный. Также зеленым цветом отмечены шины, которые прошли во вторую часть теста.
Apollo Accelere | 38.9 | 46.0 |
Avon ZV5 | 40.8 | 50.4 |
Barum Bravuris 2 | 39.9 | 51.4 |
BFGoodrich g-Grip | 41.3 | 54.0 |
Bridgestone Turanza ER300 Ecopia | 39.1 | 47.8 |
Ceat Tornado | 40.4 | 51.4 |
Chengshan CSR 169 | 38.7 | 61.5 |
Continental PremiumContact 2 | 37.5 | 46.0 |
Dayton D320 | 38.6 | 50.1 |
Debica Furio | 41.1 | 53.9 |
Dunlop SP Sport Fast Response | 39.1 | 49.9 |
Falken Ziex ZE 912 | 39.8 | 54.0 |
Federal Super Steel 535 | 40.5 | 56.3 |
Firestone Firehawk TZ300 alpha | 39.2 | 47.6 |
Fulda Carat Progresso | 38.2 | 45.7 |
General Tire Altimax UHP | 38.7 | 50.1 |
Gislaved Speed 606 | 38.4 | 47.7 |
Goodride SV308 | 41.6 | 58.7 |
Goodyear EfficientGrip | 39.1 | 49.8 |
GT Radial Champiro HPX | 41.3 | 50.8 |
Hankook Kinergy eco | 38.5 | 46.6 |
Infinity INF-040 | 42.0 | 60.8 |
Kenda Komet Plus KR23 | 42.4 | 59.7 |
Kingstar Road Fit SK10 | 38.6 | 51.1 |
Kleber Dynaxer HP3 | 41.9 | 53.8 |
Kumho Ecsta HM KH31 | 40.6 | 50.1 |
Linglong L 688 | 40.8 | 52.0 |
Maloya Lugano | 40.7 | 51.8 |
Marangoni Verso | 38.7 | 53.2 |
Marshal Matrac XM | 40.9 | 50.7 |
Matador MP 44 Elite 3 | 43.8 | 53.9 |
Maxxis MA-P1 | 42.0 | 53.5 |
Michelin Energy Saver | 37.4 | 49.6 |
Nexen Classe Premiere CP641 | 40.8 | 52.5 |
Nokian V | 40.9 | 51.0 |
Pirelli Cinturato P7 | 37.9 | 46.8 |
Pneumant Tritec Sport | 41.2 | 52.8 |
Regal Premium Comfort | 40.1 | 57.1 |
Roadstone N3000 | 39.3 | 51.8 |
Sava Intensa HP | 40.5 | 49.2 |
Semperit Speed-Life | 40.2 | 51.6 |
Star Performer TNG UHP | 38.3 | 55.3 |
Sunny SN3630 | 42.4 | 60.3 |
Syron Race 1 Plus | 39.6 | 49.8 |
Toyo Proxes CF1 | 39.6 | 48.7 |
Uniroyal RainExpert | 38.2 | 47.1 |
Viking Protech II | 40.1 | 49.5 |
Vredestein Sportrac 3 | 39.0 | 47.9 |
Wanli S-1063 | 42.0 | 60.6 |
Yokohama C.drive 2 | 39.3 | 49.3 |
Zeetex HP 102 New Revolution | 40.1 | 59.5 |
Итак, осталось 15 шин из 50, поскольку эксперты AutoBild закономерно считают, что если шина не может обеспечить достаточно эффективное торможение, ей не место в конкурсе на звание лучшей шины 2011 года.
Нескольким шинам известных марок уже не повезло, и они не будут продолжать соревноваться за победу, в то время как один заведомый неудачник смог пройти в финал, где ему предстоит пройти еще несколько испытаний по самым важным дисциплинам.
Никаких явных провалов не допустил ни один участник, что и неудивительно, учитывая жесткость отбора в первом туре. Отдельных похвал жюри удостоились Bridgestone и Toyo за надежное сцепление на треке с множеством поворотов, а лучшей в плане управляемости на сухой и мокрой поверхности стала восходящая звезда шинного мира – Hankook Kinergy eco. Жаль только, что при быстрой езде эти шины быстро выбиваются из сил – в тесте DEKRA на износ после 10,000 км Hankook заняли лишь предпоследнее место. Зато мастер-класс по тому, как бороться с износом провели Energy Saver («зеленые» шины, снижающие расход топлива), которые, даже несмотря на высокую цену, были признаны лучшими для тех, кто хочет максимально сэкономить. К сожалению, чтобы получить титул «супершины» им не хватило сцепления на мокрой поверхности. Победитель же этого теста, самого масштабного за всю историю, должен быть близок к идеалу. Кто получил оценку «Образцово»? Ответ в итоговых таблицах.
Результаты тестов
Продольное аквапланирование
Широкие канавки заботятся о быстром и эффективном отводе воды из пятна контакта. Также преимуществом здесь является направленный V-образный рисунок протектора, как у Vredestein Sportrac 3. Хорошие оценки в свою копилку кроме Vredestein добавили Hankook и Uniroyal.
Продольное аквапланирование
(Скорость, при который теряется сцепление с дорожным полотном, км/ч)
Поперечное аквапланирование
Во время прохождения поворотов Uniroyal оказались на самом верху рейтинга, подтвердив таким образом, что имеют право носить название Rain Expert. Худшими стали Gislaved и Toyo, показавшие лишь посредственные результаты.
Поперечное аквапланирование
(Боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокрой поверхности
Лучшим сцеплением и безупречным поведением в поворотах порадовали новые Hankook Kinergy eco. Также отличные результаты у Continental, а Dunlop и Goodyear заметно отстают от остальных.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Заезды по круговому треку
На круговом треке ситуация повторяется – Hankook и Continental, Dunlop и Goodyear не могут обеспечить оптимальное сцепление на передней оси VW Golf, использовавшегося в тесте.
Заезды по круговому треку
(Среднее время заезда, с)
Торможение на мокрой поверхности
Лучшими в этом тесте стали Fulda Carat Progresso – Dunlop требуется на целых пять метров больше, чтобы затормозить, а это длина целого автомобиля. Во время первого тура в этой дисциплине и вовсе были показаны катастрофические результаты, прежде всего это касается Chengshan, остановивших машину только через 61.5 (!) метра.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Управляемость на сухой поверхности
Скорость движения, удовольствие от езды и время заезда в этом тесте неразрывно связаны друг с другом. Быстрее всего Golf проходит дистанцию на шинах Bridgestone, продемонстрировавших отличную управляемость в поворотах, превосходную устойчивость и уверенные реакции на повороты руля. Сравниться с Bridgestone смогли разве что Hankook и Toyo.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)
Короткий тормозной путь является важнейшим фактором для обеспечения безопасности. Лучшими стали Michelin и Continental, а худшими во время предварительного теста стали Matador MP44 Elita 3, которым понадобилось целых 43.8 метра.
Уровень шума
(Громкость шума на скоростях 50 и 80 км/ч, дБ (А))
Отличия в тесте ну уровень шума оказались очень незначительными, и только шум Pirelli был немного выше среднего уровня. Самые тихие – Goodyear EfficientGrip и Hankook Kinergy eco.
Комфортность хода (Субъективная оценка)
Различия тоже будут небольшими, по крайней мере, если говорить о шинах стандартного для Golf размера. Самыми комфортными эксперты признали Goodyear и Uniroyal. При установке Syron ход становится заметно жестче.
Цена/Ходимость
Начальная цена шины еще мало говорит о том, насколько выгодна будет покупка, поэтому было выведено соотношение цены к ходимости. Неожиданностью стало то, что многие дорогостоящие шины оказались более выгодным приобретением, чем более дешевые.
Цена/Ходимость
(Евро на 1,000 км)
Ходимость
Определялась глубина протектора после 10,000 км, после чего высчитывалось, когда остаточная глубина достигнет 1.6 мм – уровня, при котором шины непригодны к использованию. Самые долговечные шины – Michelin, тогда как Syron смогут пройти вдвое меньше.
Ходимость (Пробег, км)
Сопротивление качению
На сопротивление качению влияют многочисленные дорожные факторы, так что тест, проведенный с применением испытательного стенда, дает лишь приблизительное представление о том, как те или иные шины влияют на потребление горючего. Точный результат может дать только тест на расход топлива.
Сопротивление качению
(Сопротивление качению, кг/т)
Расход топлива
После 10,000 км стало ясно, что самыми экономичными (если не принимать в расчет износа) являются Goodyear, Pirelli и Michelin.
Расход топлива
(литр на 100 км)
Вердикт
И звание «супершины-2011» достается… сразу двум претендентам: Pirelli Cinturato P7 и Vredestein Sportrac 3. Обе обеспечивают максимальную безопасность в любых погодных условиях и при этом отличаются впечатляющей экономичностью. То, что даже дорогие шины могут помочь сберечь ваши деньги, доказывают Michelin Energy Saver, которые получают специальный приз «Мастер экономии». Самыми динамичными свойствами обладают Continental и Hankook.
Результаты тестов представлены в таблице
(Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка – 1+, потом следуют 1, 1- и так далее)
Место | Шина | Краткое описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Pirelli
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Отличные ездовые качества на сухой и мокрой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Vredestein
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Очень сбалансированные шины. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Hankook
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Более динамичная управляемость по сравнению с шинами, занявшими первые места. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Continental
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Безупречная управляемость и короткие тормозные пути и на сухой, и на мокрой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Uniroyal
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Отличные результаты в тестах на мокрой пверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Bridgestone
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Динамичная управляемость на сухой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Fulda
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Стальная управляемость и самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Yokohama
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Michelin
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Toyo
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Dunlop
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Стабильная управляемость на сухой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Goodyear
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Самый комфортный ход. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Gislaved
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Firestone
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Syron |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Тихий шум качения. + Низкая цена. — Длинный тормозной путь . — Заметно низкий ресурс . — Высокий расход топлива . |