respor 11.01.2011

Эксперты немецкого издания Auto Bild выясняют, надо ли на зиму менять низкопрофильные шины на покрышки меньшего диаметра, или современные производители могут предоставить 18-дюймовые шины с высоким индексом скорости, которые обеспечат зимой оптимальный уровень безопасности.

Audi? Quattro? Да, насчет тягового усилия волноваться не придется точно, и все же настоящее удовольствие от езды гарантировано только при условии хорошей боковой устойчивости, которую обеспечивают более широкие шины. Но стоит ли зимой ставить низкопрофильную резину? Ответ в тесте пяти зимних покрышек размера 245/40R18 с индексами скорости V и W.

Список протестированных шин:

  • Dunlop SP Winter Sport 3D
  • Continental
    ContiWinterContact TS830P
  • Pirelli
    Winter Sottozero 2 w210 w240
  • Goodyear
    UltraGrip Performance 2
  • Nokian
    WRg2

Как воздух становится все разреженнее при подъеме вверх, так и выбор зимних шин с увеличением диаметра становится все меньше и меньше – для испытаний 18-дюймовых покрышек было взято уже только пять актуальных и потенциально высококачественных моделей.

Цель теста: найти лучшие зимние шины размера 245/40R18 с индексами скорости V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч) для таких автомобилей, как Audi TT, A4, A5 и A6, Mercedes E-Class, BMW 5-Series (E60) и других. Испытания проводились как на снегу и льду, так и на сухом и мокром асфальте. При этом ширина протектора 235 мм – это уже признак того, что управляемость будет на высоком уровне. Но опять же, обеспечат ли такие широкие шины полную безопасность в зимний период?

Ответ: да, и еще как. Как минимум на утрамбованном снегу, где 4 из 5 протестированных шин превзошли покрышки стандартного размера в плане тягового усилия и эффективности торможения. Определенной неожиданностью стала хорошая устойчивость современных низкопрофильных шин к акваполанированию, что опять же увеличивает уровень безопасности. И все же не во всех дисциплинах протестированные шины показали такие хорошие результаты.

СНЕГ

Тяговое усилие на снегу

Даже на летних шинах у полноприводного TT вряд ли возникнут проблемы с тяговым усилием. Чтобы результаты были справедливы и для всех «нормальных» автомобилей, сцепление измерялось только с одним ведущим мостом. Явно лучшими стали Continental, а Nokian смогли получить только оценку «Удовлетворительно».

(Среднее тяговое усилие, Ньютоны)

Торможение на снегу

При торможении полный привод помогает уже не так, и на летней резине TT понадобилось почти на треть больше места, чтобы остановится. Лучшими из зимних стали Continental и Goodyear, а худший результат в этой очень важной дисциплине показали Nokian.

(Тормозной путь со скорости 40 км/ч, метры)

Управляемость на снегу

В этих тестах с лучшей боковой устойчивостью побеждают Dunlop и Continental. Хорошую управляемость, а значит и удовольствие от езды, также гарантируют Goodyear и Pirelli.

(Средняя скорость, км/ч)

Прохождение салома на снегу

Какое максимальное боковое ускорение могут выдержать низкопрофильные шины на снегу? Это имеет большое значение, так как напрямую влияет на управляемость, и первое место здесь снова заняли Dunlop. Разочарованием стали финские Nokian, которые снова получают оценку «Удовлетворительно».

(Среднее боковое ускорение, м/с2)

МОКРАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Устойчивость к аквапланированию

Покрытые водой дороги создают риск аквапланирования, когда между шиной и асфальтом создается слой воды, автомобиль перестает слушаться руля, и шины «всплывают». При этом зимним шинам справляться с этим риском еще сложнее из-за другой конструкции профиля и более тонких ламелей, чем у летних шин (поэтому глубина протектора зимних покрышек ни в коем случае не должна быть меньше 4 миллиметров!). Самые безопасные в этом отношении – Continental и Dunlop. В таблице указана скорость, при которой шины теряли контакт с дорогой покрытой 6-миллиметровым слоем воды.

Продольное аквапланирование
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Поперечное аквапланирование

(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокрой поверхности

Как и следовало ожидать, в этом тесте летние шины были лучше зимних, и сравниться с ними смогли только Dunlop, гарантирующие высокую динамику движения. Хорошим сцеплением порадовали также Continental и Pirelli.

(Средняя скорость, км/ч)

Круговой трек

Да, на летних шинах TT действительно проезжают круговой трек быстрее всего, но все же широкий протекторе Continental, Dunlop и Goodyear не позволил этим шинам намного отстать от летних. А вот Nokian явно не хватает сцепления на мокрой поверхности, и передние колеса Audi сносит очень быстро.

(Время прохождения круга, сек)

Торможение на мокрой поверхности

На мокром асфальте летние шины будут лучше зимних, причем при любой температуре. Dunlop уже требуется на 4 метра больше, чтобы остановится – а это длина автомобиля, тогда как Pirelli и Nokian и вовсе демонстрируют только удовлетворительные результаты.

(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Торможение на сухой поверхности

Из-за более мягкой резиновой смеси и многочисленных ламелей, которых может быть до 2,000, зимними шинам не хватает жесткости при торможении на сухом асфальте. Здесь летние покрышки затормозили на целых 6 метров раньше лучших из зимних, а Continental требуется еще на три метра больше.

(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Управляемость на сухой поверхности

Удивительно, что могут на сухом асфальте лучшие из современных зимних шин – у них точные и быстрые реакции на повороты руля, высокая устойчивость в поворотах. Особенно радуют Nokian, которые явно тяготеют к спортивному стилю езды. Очки в этом тесте также набирают и Dunlop, которые по итогам всех тестов порадовали своими на удивление сбалансированными свойствами.

(Средняя скорость, км/ч)

ДРУГИЕ ТЕСТЫ

Комфортность хода

Тот, кто устанавливает на свой TT низкопрофильные шины 40 серии не может ожидать улучшения комфортности. Жесткие боковины скорее помогают обеспечивать контакт с дорожной поверхности. Относительно комфортно через люки и стыки поверхностей переезжают Pirelli и Dunlop, а самыми жесткими стали Nokian.

Уровень шума

Шум качения измерялся на стандартной проезжей части при скорости 60 и 80 км/ч. Лучше всего берегут барабанные перепонки и окружающую среду шины от Nokian, и все же даже самые громкие шины в тесте – Dunlop – показали приемлемый результат.

На скорости 60 км/ч и 80 км/ч (децибелы)

Сопротивление качению

Низкое сопротивление качению позволяет уменьшить расход топлива (снижение сопротивления на 5% уменьшает расход примерно на 1%). Если следовать этой формуле, Pirelli смогли бы снизить потребление топлива на 5% по сравнению с Goodyear.

(Коэффициент сопротивления качению)

ВЕРДИКТ

Как показал этот тест, зимой больше уже не нужно отказываться от эффектных низкопрофильных покрышек. Они отлично справляются с ездой по снегу, а кроме того даже способны адекватно предотвращать опасность аквапланирования. Различия стали видны в тестах на мокрой поверхности, и если Dunlop и Continental порадовали своими свойствами, то результаты Nokian стали разочарованием – эти шины явно склонны к недостаточной поворачиваемости, а кроме того у них самый длинный тормозной путь. Впрочем, на этот раз никто из участников не допустил очевидных провалов, а лучшими стали Dunlop SP Winter Sport 3D, которые и получили оценку «Образцово».

Система оценок

Оценки ставятся по следующей системе – от 1 «очень хорошо» до 6 «неудовлетворительно». У оценок в отдельных дисциплинах есть свой уровень весомости. Оценка 2 в серии тестов (например, на снегу), или 3+ в отдельной дисциплине не позволяют получить общий рейтинг «образцово».

Таблица экспертных оценок

Оценки ставятся по системе от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)

Место Шина Тест Весомость
оценки
Баллы
1

Dunlop SP Winter Sport 3D

ИН и ИС: 97V

Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 2
Управляемость 30 1
Время прохождения слалома 10 1
Средняя оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1
Поперечное аквапланирование 10 1
Управляемость 30 1-
Время прохождения кругового трека 10 2+
Торможение 30 2
Средняя оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2
Комфорт 10 2+
Уровень шума 15 2-
Сопротивление качению 15 2
Средняя оценка 2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Отличные шины для зимнего периода.
+ Лучшая боковая устойчивость на утрамбованном снегу.
+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию.

+ Динамичная управляемость на мокрой и сухой поверхности.
Относительно высокий уровень шума.

AutoBild: Oбразцово
2

Continental
ContiWinterContact TS830P

ИН и ИС: 97W

Снег
Тяговое усилие 30 1
Торможение 30 1
Управляемость 30 1
Время прохождения слалома 10 2+
Средняя оценка 1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1+
Поперечное аквапланирование 10 1
Управляемость 30 2
Время прохождения кругового трека 10 2+
Торможение 30 2
Средняя оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 3+
Комфорт 10 2-
Уровень шума 15 2
Сопротивление качению 15 2+
Средняя оценка 2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень хорошие зимние шины с высоким тяговым усилием и лучшей эффективностью торможения на снегу.
+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Динамичная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
Длинный тормозной путь на сухой поверхности.

AutoBild: Хорошо
3

Pirelli
Winter Sottozero 2 w210 w240

ИН и ИС: 97V

 

Снег
Тяговое усилие 30 2
Торможение 30 2
Управляемость 30 2
Время прохождения слалома 10 2+
Средняя оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2
Время прохождения кругового трека 10 2-
Торможение 30 3+
Средняя оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 3+
Комфорт 10 2
Уровень шума 15 2
Сопротивление качению 15 1
Средняя оценка 2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие шины, пригодные к использованию в зимний период.
+ Стабильная боковая устойчивость на снегу.
+ Сбалансированные ездовые качества на сухой и мокрой поверхности.
+ Самое низкое сопротивление качению.
Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.

AutoBild: Хорошо
4

Goodyear
UltraGrip Performance 2

ИН и ИС: 97V

Снег
Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30 1-
Управляемость 30 2+
Время прохождения слалома 10 2
Средняя оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 2-
Время прохождения кругового трека 10 2
Торможение 30 2-
Средняя оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30 2-
Торможение 30 3+
Комфорт 10 2-
Уровень шума 15 2
Сопротивление качению 15 3+
Средняя оценка 2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Короткий тормозной путь на снегу.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Хорошая управляемость на мокрой и сухой поверхности.
Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Повышенное сопротивление качению.

AutoBild: Хорошо
5

Nokian
WRg2

ИН и ИС: 97V

Снег
Тяговое усилие 30 3+
Торможение 30 2-
Управляемость 30 3
Время прохождения слалома 10 3
Средняя оценка 3+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 3
Время прохождения кругового трека 10 3+
Торможение 30 3+
Средняя оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2-
Комфорт 10 3+
Уровень шума 15 1
Сопротивление качению 15 2-
Средняя оценка 2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Спортивная управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности.
Относительно слабые результаты в тестах на снегу.
Нестабильность реакций и длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

AutoBild: Удовлетворительно

Источник