Немецкий журнал Sport Auto тестирует пять шин премиум-класса на снегу, мокром и сухом асфальте.
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Не так давно считавшиеся в Европе очень низкопрофильными шины размера 225/45 R17 стали уже обычным делом для автомобилей гольф-класса, поэтому свою серию тестов зимних шин Sport Auto решил начать с них. Шины такого размера также отлично подходят для BMW 3-Series, поэтому этот автомобиль и взяли для того, чтобы узнать, какие из шин премиум-брендов покажут лучшие результаты на сухом и мокром асфальте, а также на снегу.
Список протестированных шин:
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip Performance 2
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli Winter SottoZero Serie II
В тестах также должны были принять участие Continental ContiWinterContact TS830P, но компания-производитель отозвала их до начала тестов.
В первой серии испытаний, проведенной на сухой поверхности, претенденты выступили практически одинаково, и с небольшим преимуществом лучшими стали Michelin. У шин французской компании отметили очень точные реакции на повороты руля и сбалансированное поведение с легкой тягой к недостаточной поворачиваемости. Goodyear и Dunlop от одного производителя показали достойные результаты во всех тестах, и только Pirelli позволили себе немного отстать от остальных. Особенно это заметно по длине тормозного пути, который на два метра больше, чем у Nokian.
На мокром покрытии неприятно удивляют результаты финских Nokian, которые не только медленнее всего проходят дистанцию, но и, как отметили эксперты, ведут себя нестабильнее всех, резко переходя от недостаточной поворачиваемости к избыточной, из-за чего пилоту приходится постоянно следить за удерживанием траектории движения. В плане эффективности торможения и устойчивости к аквапланированию разработчикам Nokian также определенно есть над чем поработать.
Лучшими же на мокром асфальте стали Pirelli и Michelin — у первых шин очень надежное безопасное поведение, а Michelin более быстро и по-спортивному реагируют на повороты руля. Dunlop не смогли показать хороший результат из-за длинного тормозного пути, а лучше всего замедляют автомобиль Goodyear, которые плюс к этому очень гармонично и безопасно ведут себя на мокрой трассе.
Не менее сбалансированно Goodyear ведут себя и на снегу, где они заслужили похвалы за плавные и точные реакции, позволяющие очень быстро и уверенно проходить повороты. Goodyear также обогнали «родственные» Dunlop в тесте на тяговое усилие, но при этом Dunlop лучше показали себя в испытаниях на длину тормозного пути, где у Goodyear слабый результат, как и у Pirelli. Даже Michelin эффективнее тормозят на снегу, хотя на такой поверхности эти шины чувствуют себя неважно. У них слабое тяговое усилие, а в тесте на управляемость все оказалось еще хуже. Michelin на целых пять секунд отстали от группы лидеров. Пилоты заявили, что с Michelin очень сложно проходить повороты из-за крайне слабого сцепления на передней оси. Лучших субъективных оценок в этом тесте удостоились Dunlop, которые вели себя очень надежно и уверенно.
Но как бы хорошо ни выступили Goodyear и Dunlop, они не смогли догнать Nokian, которые на снегу просто не оставили никому шансов. Nokian впечатляюще эффективно тормозят, и у них самое высокое тяговое усилие. Благодаря таким результатам в этих испытаниях, Nokian — пусть и демонстрирующие слабости на мокром асфальте — занимают первое место в общем зачете.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Nokian
78,5
Dunlop
79,6
Goodyear
80,6
Pirelli
82,0
Michelin
83,9
Управляемость на снегу
(Время круга, с)
Nokian
3208
Goodyear
3120
Michelin
3075
Dunlop
3016
Pirelli
2990
Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)
Nokian
27,9
Dunlop
28,2
Michelin
28,3
Pirelli
29,0
Goodyear
29,1
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Pirelli
88,8
Dunlop
89,1
Goodyear
89,2
Michelin
89,5
Nokian
91,0
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Goodyear
56,0
Michelin
57,1
Nokian
57,9
Pirelli
58,0
Dunlop
59,4
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Nokian
55,6
Dunlop
55,7
Pirelli
55,8
Goodyear
55,9
Michelin
56,0
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)
Nokian
43,6
Michelin
44,4
Goodyear
45,1
Dunlop
45,2
Pirelli
45,9
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX — максимально возможное количество баллов
Место | Шина | Полученные баллы | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Nokian
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Тяговое усилие | 20 | 20 | ||
Торможение | 30 | 30 | ||
Общая оценка | 100 | 99 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 27 | ||
Ездовые свойства | 20 | 14 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 16 | ||
Торможение | 20 | 17 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 100 | 81 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 9 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Общая оценка | 70 | 68 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 248 | ||
|
||||
2 |
Dunlop
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 28 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Тяговое усилие | 20 | 14 | ||
Торможение | 30 | 28 | ||
Общая оценка | 100 | 90 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 19 | ||
Торможение | 20 | 14 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 90 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 9 | ||
Торможение | 20 | 16 | ||
Общая оценка | 70 | 63 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 243 | ||
— Относительно слабое тяговое усилие на снегу |
||||
3 |
Michelin
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 20 | ||
Ездовые свойства | 20 | 16 | ||
Тяговое усилие | 20 | 16 | ||
Торможение | 30 | 28 | ||
Общая оценка | 100 | 80 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 29 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 20 | ||
Торможение | 20 | 18 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 95 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Ездовые свойства | 20 | 20 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 10 | ||
Торможение | 20 | 18 | ||
Общая оценка | 70 | 67 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 242 | ||
|
||||
4 |
Goodyear
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 26 | ||
Ездовые свойства | 20 | 19 | ||
Тяговое усилие | 20 | 17 | ||
Торможение | 30 | 24 | ||
Общая оценка | 100 | 88 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 29 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 18 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 100 | 92 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | ||
Торможение | 20 | 17 | ||
Общая оценка | 70 | 62 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 240 | ||
|
||||
5 |
Pirelli
|
Тесты | MAX* | Баллы |
Снег | ||||
Управляемость | 30 | 24 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Тяговое усилие | 20 | 13 | ||
Торможение | 30 | 24 | ||
Общая оценка | 100 | 78 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Ездовые свойства | 20 | 18 | ||
Реакция на повороты руля | 20 | 19 | ||
Торможение | 20 | 17 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 100 | 94 | ||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Ездовые свойства | 20 | 17 | ||
Реакция на повороты руля | 10 | 8 | ||
Торможение | 20 | 15 | ||
Общая оценка | 70 | 60 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 270 | 232 | ||
— Слабое тяговое усилие на снегу |