Эксперты белорусского издания «Автобизнес» проводят свои первые тесты 2013 года, в которых «Белшина» будет конкурировать с последними новинками от Nokian.
- Добавить комментарий
Вот уже несколько лет подряд журналисты газеты «Автобизнес» и белорусской версии Auto Bild дважды в год, зимой и осенью, отправляются в Финляндию на шинные тесты.
Но самым интересным, особенно для белорусов, был цикл испытаний, где участвовала «Белшина». Правда, тогда модель «Бел-81» заняла последнее место. Однако, как заявляет «Автобизнес», повод для оптимизма все же был: судя по итоговым баллам, она оказалась лишь немногим хуже Hankook и BF Goodrich. Да и то в основном из-за «асфальтовой» части испытаний. В то время как по результатам испытаний на льду и снегу «Белшина» уверенно обошла обе упомянутые шины. Поэтому, с учетом разницы в цене, поражение «Белшины» издание назвало победой, так как «в нашей стране поведение шин на сухом асфальте не очень актуально, гор нет, автобанов нет. В «зимней» части теста наши покрышки приятно удивили финских специалистов, в том плане, что, по их словам, китайские производители выглядят намного хуже».
В 2013 год эксперты снова отправились в Ивало, и «Белшина» снова выступает против Nokian. В этот раз тестируются 12 комплектов зимних шин размерности 205/55 R16, из них восемь — фрикционные, а четыре – шипованные. Интрига теста — сразу две новых Nokian. Легендарная Nokian Hakkapeliitta 7 наконец-то уступила пьедестал флагмана новой модели Nokian Hakkapeliitta 8. На смену популярной фрикционной модели Nokian Hakkapeliitta R пришла новинка Nokian Hakkapeliitta R2 и ее модификация Nokian Hakkapeliitta R2 SUV для кроссоверов.
Под белорусскими флагами в этот раз выступает новинка «Белшины» — модель «Бел-207». Правда, к зимним покрышкам она формально не относится – на боковине красуется символика M+S. Однако, пишет «Автобизнес», «это же не повод отказаться от испытаний? Ведь всем интересно, насколько реальные возможности отличаются от того, что обещано в рекламе…»
Бел-207
Журналисты также отметили, что проблемы с «Белшиной» начались еще до испытаний: «Увидев покрышку и оценив степень ее «волосатости», мы обратились к финским специалистам: не повлияет ли это на ее характеристики? “На снегу вряд ли, а вот на льду это может сыграть не в ее пользу…” — таков был ответ. Теперь мы гадаем, что делать: либо «брить» шины, либо испытывать в таком виде, в каком они привезены из магазина. Обратившись на завод, мы получили комментарий, что «усики» в процессе обкатки колес должны стереться сами, и ничего страшного в этом нет».
Бел-207
В первый день погода стояла -35°С, так что от тестов пришлось отказаться. «За свои покрышки мы спокойны, а вот большинство конкурентов при такой температуре просто “задубеют” и покажут отвратительные результаты. А мы же собрались не для того, чтобы в очередной раз преимущество Nokian доказать, а чтобы сравнить выбранные вами шины. Так что давайте подождем, когда “потеплеет” хотя бы до минус 20», — объяснили финны.
Результаты тестов, вероятнее всего, появятся к следующему зимнему сезону.
АВТОбизнес