Пока в Европе лежал снег, специалисты австралийской организации Choice успели провести собственные тесты одиннадцати шин для автомобилей класса SUV .
Австралийцы питают все большую любовь к небольшим кроссоверам, и сейчас в стране их покупают по 25 тысяч в месяц – на 20% больше, чем год назад. По этой причине в своем последнем тесте эксперты независимой организации Choice, занимающейся помощью потребителям в выборе различной продукции, решили испытать именно шины этой категории.
В своем обзоре специалисты написали, что «размеров шин почти так же много, как моделей самих кроссоверов, и вряд ли один размер подойдет больше чем для двух автомобилей». Поэтому на тесты были взяты шины размера 225/60 R17, которые «подходят хотя бы для нескольких популярных новых и старых кроссоверов, таких как Hyundai iX35, Kia Sportage (использовался в тесте), Nissan XTrail и Renault Koleos».
Проведя специальный опрос, в Choice выяснили, что 95% респондентов предпочитают шины, предназначенные в первую очередь для асфальта, но пригодные к езде по легкому бездорожью, и только 5% выбирают для себя серьезную офф-роудную резину. По итогам опроса также выяснилось, что австралийские владельцы компактных кроссоверов в среднем 90% времени проходят на асфальтированных дорогах, 8% — на грунтовках, и только 2% — в грязи или песке.
Учитывая предпочтения опрошенных, эксперты приняли решение поставить во главу угла характеристики шин на асфальте, но все же протестировать их на грунтовой дороге и внедорожной трассе для мотоциклистов.
Список протестированных шин:
- Cooper CS4 Touring
- Dunlop Grandtrek ST20
- Falken Ziex ZE 912
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Hankook Optimo H426
- Kumho Solus KL21 eco
- Maxxis MA-E1
- Nexen Classe Premiere 641
- Pirelli Cinturato P7
- Yokohama Geolandar A/T-S G012
- Yokohama Geolandar H/T-S G051
Как проводились тесты
В первом испытании специалисты Choice по шинным испытаниям – Питер Хорват (Peter Horvath) и Майкл Холь (Michael Hohl) – оценивали то, как шины удерживают траекторию при 70, 75 и 80 км/ч на сухой и мокрой поверхности в правом повороте радиусом порядка 55 метров. После этого шинам ставились оценки за прохождение поворотов.
В следующем тесте при помощи GPS измерялась дистанция, требующаяся шинам, чтобы полностью остановить автомобиль при экстренном торможении с 50 и 80 км/ч. Испытания также проводились на сухом и мокром покрытии.
В заключительном тесте на асфальте осуществлялись измерения звука у левого уха водителя (в Австралии левостороннее движение) при 50 и 80 км/ч на гоночном треке и дороге с неровной поверхностью. Эксперты напоминают, что хотя эти тесты проводились в самом конце испытаний, все шины были еще относительно новыми, и более значительные отличия в громкости шума могут проявиться по мере износа.
Как было сказано в самом начале, эксперты были намерены протестировать шины и за пределами асфальтового полотна. Сначала было решено измерить тормозной путь на грунтовке с 40 км/ч, но из-за неровной поверхности результаты одних и тех же шин постоянно разнились, так что этой идеи пришлось отказаться. После этого испытатели отправились на трассу для внедорожных мотоциклов с рыхлой сухой землей, песчаными поворотами и несколькими трамплинами (для прыжков на кроссовых байках). Как бы то ни было, выявить отличия между шинами здесь также не удалось, поскольку все они прошли маршрут без каких-либо проблем и «все выполняют свои задачи».
При торможении на сухом асфальте с 50 км/ч результаты всех шин уложились в один метр. На мокрой разница выросла до четырех, первыми стали Nexen, а последними – Maxxis. После остановки с 80 км/ч отличия между лучшим и худшим показателями составила уже 3,5 метра на сухом, и девять метров на мокром покрытии (Nexen снова впереди, а в конец списка перемещаются Yokohama Geolandar A/T-S).
Результаты шин во всех дисциплинах выражены в виде процентов. При этом весомость оценок в тестах на прохождение поворотов выше (30%), чем на длину тормозного пути (20%), поскольку, как отмечает Choice, вероятность скоростного вхождения в поворот больше, чем экстренного торможения.
Первое место в общем зачете заняли Pirelli Cinturato P7, у которых были самые высокие оценки во всех четырех тестах на проходимость поворотов и эффективность торможения.
Результаты тестов
Прохождение поворотов на сухой поверхности, %
Прохождение поворотов на мокрой поверхности, %
Торможение на сухой поверхности, %
Торможение на мокрой поверхности, %
Шум на неровной дороге при 50 и 80 км/ч, дБ
Шум на ровном гоночном треке при 50 и 80 км/ч, дБ
Общий рейтинг и дополнительная информация
Место | Модель | Оценка | Made in… | Рисунок протектора | M+S | ИС |
1 | Pirelli Cinturato P7 | 84 | Германия | асимметричный | V | |
2 | Goodyear EfficientGrip SUV | 81 | Китай | да | V | |
3 | Falken Ziex ZE 912 | 79 | Таиланд | асимметричный | H | |
4 | Nexen Classe Premiere 641 | 78 | Ю. Корея | направленный | H | |
5 | Kumho Solus KL21 eco | 73 | Китай | да | H | |
6 | Hankook Optimo H426 | 72 | Ю. Корея | да | H | |
7 | Cooper CS4 Touring | 70 | США | да | T | |
8 | Maxxis MA-E1 | 69 | Таиланд | направленный | H | |
9 | Yokohama Geolandar H/T-S G051 | 67 | Таиланд | да | H | |
10 | Dunlop Grandtrek ST20 | 64 | Япония | да | H | |
11 | Yokohama Geolandar A/T-S G012 | 61 | Япония | да | H |