Эксперты финской организации Test World протестировали 13 моделей летних шин популярной размерности 205/55 R16 V.
- Добавить комментарий
Как отмечают финны, главным параметром во время проведения последнего теста летних шин снова стало сцепление на мокрой дороге. Длина тормозного пути на поверхности с низким коэффициентом сцепления дает достаточно хорошее представление о том, насколько хорошо у производителя получилось сформулировать состав резиновой смеси, спроектировать конструкцию и усовершенствовать рисунок протектора.
Список протестированных шин:
- Apollo Alnac 4G
- Barum Bravuris 2
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Michelin Primacy 3
- Nankang Econex ECO-2
- Nokian Hakka Blue
- Pirelli Cinturato P7
- Toyo Proxes CF2
- Vredestein Sportrac 5
Различия между лучшими шинами в этом тесте довольно небольшие, и при торможении с 80 км/ч их результаты уложились всего в нескольких метрах. Таким образом, хотя тормозной путь на мокрой поверхности является хорошим индикатором общего качества шин, стоит отметить, что в случае с лидерами этого теста различия были минимальны.
Еще один наглядный способ понять, насколько хороши те или шины, состоит в определении остаточной скорости на мокрой поверхности. К примеру, в этом тесте там, где Continental, Dunlop и Pirelli уже остановили VW Golf с 80 км/ч, скорость машины на Bridgestone или Nankang все еще равнялась 30 км/ч. Если подсчитать, какими будут показатели при торможении со 120 км/ч, отличия станут еще более существенными, и здесь остаточная скорость худших шин составит уже порядка 50 км/ч.
Сцепление на мокрой поверхности, равно как сопротивление качению и уровень шума, с ноября прошлого года отображается в новой маркировке ЕС, призванной информировать покупателя об этих трех важных характеристиках автомобильных шинах. Как отметили в Test World, тесты этого года были проведены в соответствии со стандартной методикой, принятой в Евросоюзе, после чего результаты сравнили с оценками шин, поставленными производителями. В итоге оказалось, что результаты тестов и оценки самих компаний несколько отличались, но не более чем на одно деление шкалы, а подобные различия можно считать находящимися в пределах допусков, так как небольшая вариативность условий тестирования все же присутствует.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на сухой и мокрой поверхности
Тесты на эффективность торможения на мокрой поверхности проводились в соответствии с нормативами ЕС, по которым шинам выставляются оценки по новой системе маркировки. Учитывается, в частности, коэффициент сцепления и шероховатость асфальта, характеристики автомобиля и грузоподъемность шин.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
Испытания на управляемость проводились на орошаемом треке, включающем в себя повороты различных типов, то есть шинам необходимо было продемонстрировать эффективность торможение и ускорения, а также устойчивость к аквапланированию.
Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, с)
Устойчивость к аквапланированию
Оценивалась скорость, при которой начиналось проскальзывание колес, прекращалось ускорение, и автомобиль выходил из-под контроля.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Ездовые качества на мокрой и сухой поверхности
Оценивалось поведение шин в различных ситуациях, в том числе во время экстренного объезда препятствий. Самыми важными критериями для получения хорошей оценки были высокий уровень безопасности и предсказуемость реакций на повороты руля.
Ездовые качества на мокрой поверхности
(Оценка, баллы)
Ездовые качества на сухой поверхности
(Оценка, баллы)
Уровень шума
Уровень шума в этот раз оценивался субъективно. Автомобиль разгоняли до 100 км/ч, после чего выключали двигатель. Пилоты ставили оценки за громкость шума и за то, насколько он может быть раздражительным. Оценивался шум как на передних, так и на задних сиденьях.
Уровень шума
(Оценка, баллы)
Комфорт
Тест проводился на неровной поверхности с кочками и выбоинами. Оценивалась комфортность хода и для водителя, и для пассажиров, сидящих сзади.
Комфорт
(Оценка, баллы)
Сопротивление качению
Испытания осуществлялись в лабораторных условиях в соответствии со стандартами ЕС. После проведения тестов при помощи компьютера определялось влияние на потребление топлива.
Сопротивление качению
(Увеличение расхода топлива, %)
Итоговая таблица
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 |
|
Индекс нагрузки/скорости:91V Goodyear получили первое место за то, что «подняли планку на новый уровень в отношении совмещения низкого сопротивления качению и высокого сцепления на мокрой поверхности». Шины отлично выступили во всех дисциплинах – у них хорошая управляемость и скорость на мокром асфальте, достойные ездовые качества на сухом покрытии, и они хорошо справляются с резкими маневрами. Возможно, единственным недостатком можно считать только относительно слабую устойчивость к аквапланированию. |
Goodyear |
||
|
||
2 |
|
Индекс нагрузки/скорости:91V Continental заслужили похвалу за легкость в управлении и логичность реакций во время экстренных маневров, но финны отметили, что при резкой переставке на сухом асфальте шины на задней оси все же демонстрируют склонность к потере сцепления. Continental также заняли первое место в испытаниях на противостояние аквапланированию, и у этих шин очень тихий и комфортный ход. Сопротивление качению достаточно низкое, но не как у лучших шин, а единственный существенный недостаток – длинный тормозной путь на сухой поверхности. |
Continental |
||
|
||
2 |
|
Индекс нагрузки/скорости:94V Nokian отлично справились с этим тестами и отстали от лидера всего на одну десятую балла, разделив второе место с Continental. Финские шины охарактеризовали как на удивление предсказуемые и сбалансированные покрышки, которые никогда не преподнесут водителю неприятного сюрприза. Nokian также эффективно тормозят и борются с аквапланированием, но в этих дисциплинах они все же уступили лидерам. Качество хода, уровень шума и сопротивление качению – средние. |
Nokian |
||
|
||
4 |
|
Индекс нагрузки/скорости:91V У Dunlop очень короткий тормозной путь, а также хорошая контролируемость как на сухом, так и на мокром асфальте. В то же время при увеличении нагрузки – в первую очередь на сухом асфальте – шины могут неприятно удивить резкой потерей сцепления на задней оси. Dunlop также не будут утомлять высоким уровнем шума и у них хорошая устойчивость к аквапланированию. |
Dunlop |
||
|
||
5 |
|
Индекс нагрузки/скорости:91V Pirelli продемонстрировали прекрасное сцепление на мокрой поверхности и отличную устойчивость к аквапланированию. В то же время они отличаются некоторой непредсказуемостью, и в экстремальной ситуации на мокрой дороге сцепление может потеряться слишком легко. На сухой поверхности Pirelli напротив очень точно и быстро реагируют во время резкой переставки, обеспечивая оптимальный уровень безопасности. С комфортом и уровнем шума тоже все нормально, но вот сопротивление качению могло бы быть и ниже. |
Pirelli |
||
|
||
5 |
|
Индекс нагрузки/скорости:91V Шины от Vredestein быстрее всего прошли дистанцию по мокрому треку благодаря высокому поперечному сцеплению и отличной маневренности. Эффективность торможения, правда, уже не такая впечатляющая, и плюс к этому Vredestein слишком быстро поддаются аквапланированию. На сухой поверхности шины уверенно удерживают сцепление в резких поворотах и не теряют его даже в самой экстремальной ситуации. Комфорт и экономичность – средние. |
Vredestein |
||
|
||
7 |
|
Индекс нагрузки/скорости:91V Apollo впервые участвуют в испытаниях Test World, и их дебют получился вполне успешным – возможно, после покупки Vredestein компания получила новые разработки, которые удачно использовала в производстве шин под собственным брендом. У Apollo короткий тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности, так что в этих дисциплинах они даже смогли сравниться с шинами намного более известных марок. В плане управляемости Apollo слишком вяло реагируют на повороты руля и легко теряют сцепление, но при этом у них очень высокая комфортность хода. В целом неплохая попытка, но недостатки все же имеются, и к тому же у Apollo очень высокое сопротивление качению. |
Apollo |
||
|
||
7 |
|
Индекс нагрузки/скорости:91V Hankook хорошо сопротивляются аквапланированию, и у них достойная эффективность торможения на мокрой поверхности. В тесте на управляемость шины все же не смогли показать хороший результат из-за слабого поперечного сцепления – они очень легко теряют контакт с дорогой, особенно во время торможения в повороте. В дополнение к этому у Hankook самое высокое сопротивление качению среди протестированных шин, и эти шины слабо справляются с задачей поглощения неровностей. |
Hankook |
||
|
||
7 |
|
Индекс нагрузки/скорости:91V Michelin продемонстрировали недостаточную управляемость на мокрой поверхности, из-за которой сложнее осуществлять резкие маневры. Устойчивость к аквапланированию также одна из самых слабых среди протестированных шин, а сцепление на передней оси теряется крайне быстро, что отразилось на времени прохождения дистанции. На сухой поверхности Michelin ведут себя более уверенно и надежно, но у них только средний уровень комфорта, и плюс к этому среднее сопротивление качению. |
Michelin |
||
|
||
10 |
|
Индекс нагрузки/скорости:91V У Barum приемлемые результаты на мокрой поверхности, так как благодаря предсказуемости реакций и сбалансированности поведения они позволяют показывать быстрое время круга. Впрочем, в экстренной ситуации эти шины ведут себя нервозно и могут резко потерять сцепление на задней оси. Если же осуществлять быстрый маневр на сухом асфальте, Barum откликаются слишком заторможенно, а их тормозной путь в таких условиях один из самых длинных в тесте. Barum также охотно информируют водителя о неровностях дороги, и в плане сопротивления качению эти шины также не смогли сравниться с лидерами. |
Barum |
||
< |
||
11 |
|
Индекс нагрузки/скорости:91V Результаты Bridgestone стали главным разочарованием этого теста. У этих шин явно недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности для продукта такого крупного производителя, а ситуация на сухом асфальте вряд ли намного лучше. Bridgestone медленно реагируют на повороты руля и могут резко потерять сцепление, из-за чего управление автомобиля требует повышенного внимания. Среди достоинств – отличная устойчивость к аквапланированию и низкий уровень шума. |
Bridgestone |
||
|
||
12 |
|
Индекс нагрузки/скорости:91V Эти шины явно не любят дождливую погоду. У Toyo длинный тормозной путь и слабое сцепление на мокрой поверхности, и они легко поддаются аквапланированию. Впрочем, хотя Toyo и быстро теряют контакт с дорогой, они делают это достаточно предсказуемо. На сухом асфальте Toyo ведут себя спокойно и надежно, но им не хватает информативности во время экстренных маневров. Среди достоинств – хорошее качество хода и достаточно низкое сопротивление качению. |
Toyo |
||
|
||
13 |
|
Индекс нагрузки/скорости:91V Главное достоинство Nankang – это очень низкий уровень шума. К сожалению, это также их единственное достоинство, поскольку во всех остальных дисциплинах эти шины продемонстрировали очень слабые результаты, и, как отметили финны, такие сцепление и управляемость уже не приемлемы для современных шин. Nankang быстро теряют сцепление в поворотах и делают управление автомобилем в экстренной ситуации очень непростым занятием. Nankang также быстро поддаются аквапланированию, и у них высокое сопротивление качению. В целом Nankang требуют немедленного усовершенствования, и эти шины не могут соперничать с остальными, каким бы дешевыми не были эти тайваньские шины. |
Nankang |
||
|