Шведы из Vi Vilagare протестировали восемь летних шин, попутно сравнив результаты своих испытаний с оценками покрышек по новой системе маркировки.
- Добавить комментарий
Введение в Евросоюзе новой шинной маркировки, информирующей о сцеплении на мокрой поверхности, сопротивлении качению и уровне шума, уже изменила облик мировой шинной индустрию, а все журналы, проводящие в этом году свои тесты летних шин, обращают внимание и на соответствие оценок на этикетках результатам испытаний. Шведы из Vi Bilagare также не стали исключением, и хотя некоторые несоответствия снова были, стоит отметить, что очень многое зависит от условий, в которых проводились испытания.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Michelin Energy Saver+
- Nokian Hakka Blue
- Pirelli Cinturato P7
- Vredestein Sportrac 5
- Yokohama BluEarth AE-01
Свой новый тест Vi Bilagare провел в ноябре 2012 года на полигоне в Ювалде, Техас. Все испытания проводились при температуре 20-25°С с использованием VW Golf GTI VI, Audi A3 и Audi A4. Все системы помощи водителю, такие как ABS и ESP, оставались включенными.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на мокрой поверхности
Пилот проходил круг на максимально возможной скорости, попутно оценивая характеристики покрышек. Эксперты отметили, что такой минимальной разницы в результатах шин еще никогда не было в тестах Vi Bilagare, и отличие в показателях первых шести шин составило всего 1,9%. Bridgestone и Michelin выступили уже несколько хуже, а «зеленые» Yokohama явно отстают от остальных.
Pirelli
69,35
Dunlop
69,90
Vredestein
69,91
Goodyear
69,94
Nokian
70,34
Continental
70,67
Bridgestone
73,13
Michelin
73,52
Yokohama
76,64
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на мокрой поверхности
Эффективнее всего останавливают автомобиль Continental, за которыми следуют Goodyear, Nokian и Pirelli. Тормозной путь Dunlop и Vredestein на несколько метров длиннее, а Michelin и Yokohama, которые обе позиционируются как шины с низким сопротивлением качению, хуже остальных справились с этим тестом – причем следует отметить, что тормозная дистанция Yokohama уже опасно длинная.
Continental
52,0
Goodyear
53,9
Nokian
54,3
Pirelli
54,5
Dunlop
55,0
Vredestein
55,8
Michelin
58,7
Bridgestone
60,6
Yokohama
63,5
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Устойчивость к аквапланированию
Continental и Pirelli могут выдерживать самую большую скорость на мокром покрытии, за ними следует большая группа «середнячков», а эко-шины от Michelin и Yokohama снова на последних местах.
Continental
79,8
Pirelli
79,4
Goodyear
77,1
Vredestein
76,9
Dunlop
76,7
Bridgestone
75,9
Nokian
75,3
Michelin
73,6
Yokohama
73,1
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на сухой поверхности
Лучшие шины снова показали практически одинаковое время круга, и результаты первых семи уложились в одну секунду. Все эти шины обеспечивают хорошую управляемость и маневренность, но эксперты отметили, что между ними существуют значительные отличия в плане точности реакций на повороты руля, информативности и т.д.
Goodyear
51,04
Pirelli
51,45
Vredestein
51,47
Dunlop
51,47
Michelin
51,53
Nokian
51,69
Continental
52,03
Briidgestone
52,32
Yokohama
53,52
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)
Расход топлива
Пилот ехал по большому овальному треку на постоянной скорости (90 км/ч), а потребление топлива определялось на прямых при помощи расходомера. Vi Bilagare отмечает, что даже небольшой ветер мог влиять на результаты, но общее представление о том, какие шины самые экономичные, такие испытания дают.
Dunlop
6,33
Bridgestone
6,43
Michelin
6,44
Vredestein
6,50
Goodyear
6,53
Pirelli
6,53
Continental
6,54
Yokohama
6,54
Nokian
6,59
Расход топлива
(л/100 км)
Торможение на сухой поверхности
Лучшие шины тормозят на сухом асфальте практически одинаково, а первыми стали Dunlop. Goodyear, Michelin, Continental, Vredestein, Pirelli и Nokian, чьи результаты уложились в один метр. Yokohama занимают последнюю строчку, но их показатели также можно признать приемлемыми.
Dunlop
38,4
Goodyear
39,6
Michelin
39,7
Vredestein
40,2
Continental
40,2
Pirelli
40,3
Bridgestone
40,5
Nokian
40,7
Yokohama
41,5
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Сопротивление качению
Тесты проводились в соответствии с нормативами ЕС, причем Yokohama вопреки ожиданиям даже не попали в первую тройку.
Michelin
7,12
Goodyear
7,26
Dunlop
7,35
Bridgestone
8,15
Yokohama
8,52
Vredestein
8,70
Continental
8,70
Nokian
9,10
Pirelli
9,24
Сопротивление качению
(кг/т)
Поперечное сцепление на мокрой поверхности
Пилот плавно разгонялся и пытался максимально быстро пройти круговой трек диаметром 55 метров. Быстрее всего это позволяют сделать Continental, но все остальные отстали всего на несколько десятых секунды. Исключением стали Yokohama.
Continental
11,56
Nokian
11,70
Vredestein
11,74
Pirelli
11,79
Dunlop
11,82
Michelin
11,87
Goodyear
11,90
Bridgestone
12,00
Yokohama
12,42
Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Комфорт
Тест на уровень комфорта был поделен на две части. В первой измерялся уровень шума в салоне на нескольких скоростях (сначала на гладком, а потом на шероховатом асфальте), а во второй оценивалась способность шин поглощать удары при езде по неровной дороге с выбоинами, стыками покрытий и т.д. Самыми комфортными признали Continental, Bridgestone и Goodyear.
Комфорт
(Уровень шума и субъективные оценки)
Continental ContiPremiumContact 5
Goodyear EfficientGrip Performance
Dunlop Sport BluResponse
Pirelli Cinturato P7
Vredestein Sportrac 5
Nokian Hakka Blue
Michelin Energy Saver+
Bridgestone Turanza T001
Yokohama BluEarth AE-01