respor 22.03.2013

Шведы из Vi Vilagare протестировали восемь летних шин, попутно сравнив результаты своих испытаний с оценками покрышек по новой системе маркировки.

Введение в Евросоюзе новой шинной маркировки, информирующей о сцеплении на мокрой поверхности, сопротивлении качению и уровне шума, уже изменила облик мировой шинной индустрию, а все журналы, проводящие в этом году свои тесты летних шин, обращают внимание и на соответствие оценок на этикетках результатам испытаний. Шведы из Vi Bilagare также не стали исключением, и хотя некоторые несоответствия снова были, стоит отметить, что очень многое зависит от условий, в которых проводились испытания.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Michelin Energy Saver+
  • Nokian Hakka Blue
  • Pirelli Cinturato P7
  • Vredestein Sportrac 5
  • Yokohama BluEarth AE-01

Свой новый тест Vi Bilagare провел в ноябре 2012 года на полигоне в Ювалде, Техас. Все испытания проводились при температуре 20-25°С с использованием VW Golf GTI VI, Audi A3 и Audi A4. Все системы помощи водителю, такие как ABS и ESP, оставались включенными.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Управляемость на мокрой поверхности

Пилот проходил круг на максимально возможной скорости, попутно оценивая характеристики покрышек. Эксперты отметили, что такой минимальной разницы в результатах шин еще никогда не было в тестах Vi Bilagare, и отличие в показателях первых шести шин составило всего 1,9%. Bridgestone и Michelin выступили уже несколько хуже, а «зеленые» Yokohama явно отстают от остальных.

Pirelli

69,35

Dunlop

69,90

Vredestein

69,91

Goodyear

69,94

Nokian

70,34

Continental

70,67

Bridgestone

73,13

Michelin

73,52

Yokohama

76,64

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Торможение на мокрой поверхности

Эффективнее всего останавливают автомобиль Continental, за которыми следуют Goodyear, Nokian и Pirelli. Тормозной путь Dunlop и Vredestein на несколько метров длиннее, а Michelin и Yokohama, которые обе позиционируются как шины с низким сопротивлением качению, хуже остальных справились с этим тестом – причем следует отметить, что тормозная дистанция Yokohama уже опасно длинная.

Continental

52,0

Goodyear

53,9

Nokian

54,3

Pirelli

54,5

Dunlop

55,0

Vredestein

55,8

Michelin

58,7

Bridgestone

60,6

Yokohama

63,5

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)


Устойчивость к аквапланированию

Continental и Pirelli могут выдерживать самую большую скорость на мокром покрытии, за ними следует большая группа «середнячков», а эко-шины от Michelin и Yokohama снова на последних местах.

Continental

79,8

Pirelli

79,4

Goodyear

77,1

Vredestein

76,9

Dunlop

76,7

Bridgestone

75,9

Nokian

75,3

Michelin

73,6

Yokohama

73,1

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Управляемость на сухой поверхности

Лучшие шины снова показали практически одинаковое время круга, и результаты первых семи уложились в одну секунду. Все эти шины обеспечивают хорошую управляемость и маневренность, но эксперты отметили, что между ними существуют значительные отличия в плане точности реакций на повороты руля, информативности и т.д.

Goodyear

51,04

Pirelli

51,45

Vredestein

51,47

Dunlop

51,47

Michelin

51,53

Nokian

51,69

Continental

52,03

Briidgestone

52,32

Yokohama

53,52

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)


Расход топлива

Пилот ехал по большому овальному треку на постоянной скорости (90 км/ч), а потребление топлива определялось на прямых при помощи расходомера. Vi Bilagare отмечает, что даже небольшой ветер мог влиять на результаты, но общее представление о том, какие шины самые экономичные, такие испытания дают.

Dunlop

6,33

Bridgestone

6,43

Michelin

6,44

Vredestein

6,50

Goodyear

6,53

Pirelli

6,53

Continental

6,54

Yokohama

6,54

Nokian

6,59

Расход топлива
(л/100 км)


Торможение на сухой поверхности

Лучшие шины тормозят на сухом асфальте практически одинаково, а первыми стали Dunlop. Goodyear, Michelin, Continental, Vredestein, Pirelli и Nokian, чьи результаты уложились в один метр. Yokohama занимают последнюю строчку, но их показатели также можно признать приемлемыми.

Dunlop

38,4

Goodyear

39,6

Michelin

39,7

Vredestein

40,2

Continental

40,2

Pirelli

40,3

Bridgestone

40,5

Nokian

40,7

Yokohama

41,5

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)


Сопротивление качению

Тесты проводились в соответствии с нормативами ЕС, причем Yokohama вопреки ожиданиям даже не попали в первую тройку.

Michelin

7,12

Goodyear

7,26

Dunlop

7,35

Bridgestone

8,15

Yokohama

8,52

Vredestein

8,70

Continental

8,70

Nokian

9,10

Pirelli

9,24

Сопротивление качению
(кг/т)


Поперечное сцепление на мокрой поверхности

Пилот плавно разгонялся и пытался максимально быстро пройти круговой трек диаметром 55 метров. Быстрее всего это позволяют сделать Continental, но все остальные отстали всего на несколько десятых секунды. Исключением стали Yokohama.

Continental

11,56

Nokian

11,70

Vredestein

11,74

Pirelli

11,79

Dunlop

11,82

Michelin

11,87

Goodyear

11,90

Bridgestone

12,00

Yokohama

12,42

Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Комфорт

Тест на уровень комфорта был поделен на две части. В первой измерялся уровень шума в салоне на нескольких скоростях (сначала на гладком, а потом на шероховатом асфальте), а во второй оценивалась способность шин поглощать удары при езде по неровной дороге с выбоинами, стыками покрытий и т.д. Самыми комфортными признали Continental, Bridgestone и Goodyear.

Комфорт
(Уровень шума и субъективные оценки)

Continental ContiPremiumContact 5

Goodyear EfficientGrip Performance

Dunlop Sport BluResponse

Pirelli Cinturato P7

Vredestein Sportrac 5

Nokian Hakka Blue

Michelin Energy Saver+

Bridgestone Turanza T001

Yokohama BluEarth AE-01

Источник