Журнал Auto Motor und Sport протестировал восемь зимних шин и две всесезонные шины, которые должны подходить для любого времени года.
Многие водители выжидают до последнего и продолжают ездить на летних шинах максимально долго. Но все же времени уже почти не осталось, и пора переходить на зимний вариант. Ведь все же прекрасно представляют, что может случиться, если потерять управление на заснеженной дороге.
Некоторые, конечно, могут отказаться от зимней резины, но только в том случае, если им приходиться ездить только на очень короткие расстояния или они оставляют свой автомобиль в гараже, пока дороги снова не станут пригодными для езды. Всем же остальным поменять шины нужно, и желательно это сделать заранее, до того как мастерские будут наполнены желающими.
Конечно, есть и альтернативный вариант, подходящий для регионов с более теплым климатом – это всесезонные шины, которые можно использовать в течение всего года. В этом тесте будут две шины этой категории, которые попробуют померяться с силами со специализированными зимними шинами – это недавно коренным образом измененные Goodyear Vector и инновационные Optimo от корейской компании Hankook.
Как показывают результаты испытаний на снегу, всесезонные шины не могут сравниться с зимними. Впрочем, провальным их выступление тоже не назовешь, что могло бы их подвести, так как при составлении общего рейтинга, если показатель на 20% ниже, чем у лучшей шины в тесте, оценка будет явно стремиться к нулю. Ни одна из всесезонных шин не позволила себе такого провала, ни в плане тягового усилия, ни в плане длины тормозного пути. Испытатели признали, что обе шины вполне приемлемо вели себя на снегу.
Впрочем, как и следовало ожидать, это вряд ли самые подходящие шины для отпуска на горнолыжном курорте. Но водители, которые живут в регионах с умеренной зимой и ездят на таком же компактном автомобиле, как переднеприводный VW Golf, использовавшийся в тесте, вполне могут выбрать и всесезонные шины. Остальным нужно смотреть на то, какие шины заняли первые места. И здесь безусловным лидером стали новые Continental ContiWinterContact TS830. Они получили 98 из 100 возможных баллов благодаря исключительным ходовым качествам на снегу. При этом Continental показали отличные результаты и на сухой, и на сырой поверхности. Впрочем, нужно понимать, что настолько оптимизированный для зимних условий состав резиновой смеси означает, что шины точно не будут особо устойчивы к износу.
Новые Goodyear UltraGrip Performance 2 недалеко отстали от Continental благодаря хорошим ходовым качествам на снегу, но они немного менее компетентны в плане торможения и тягового усилия. При этом, на мокрой дороги эти шины показали самый короткий тормозной путь. Вот только сопротивление качению, о чьем влиянии на потребление топлива сейчас так много говорят, оказалось чуть ли не выше, чем у зимних Continental.
Компания Pirelli со своими Sottozero нового поколения безусловно достигла похвального прогресса. Итальянские шины так же, как и две предыдущие, отлично показали себя в испытаниях на снегу, но вот на мокрой дороге Pirelli заметно отстали из-за относительно длинного тормозного пути. Все же шины показали себя достойно и смогли получить оценку «Рекомендовано», так же как и Michelin Primacy Alpin PA3, которые оказались крайне сбалансированными – а именно такими и должны быть лучшие шины. На сухой и мокрой поверхности Michelin были в числе лидеров, но вот в тестах на снегу они ухудшили себе рейтинг, прежде всего, из-за неудовлетворительного тягового усилия. Также можно было бы кое-что усовершенствовать в отношении бокового увода.
В этом плане Michelin оказались ненамного лучше обеих всесезонных шин. Поведение на заснеженной поверхности отличается нервозностью, передние колеса сильно проскальзывают, а задняя часть чувствует себя довольно беспокойно при увеличении нагрузки
Dunlop SP Winter Sport 3D, победившие в тестах прошлого года, снова были выбраны для участия в качестве ориентира. На этот раз они заняли почетное третье место благодаря хорошим результатам на снегу и приемлемых показателях на сухой поверхности. Только на мокрой дороге они не могут угнаться за лидерами. В общем, непрерывная модернизация оборудования для шинного производства приводит к маленьким, но ощутимым совершенствованиям.
Нидерландская фирма Vredestein, которая с недавнего времени находится под опекой индийского гиганта Apollo Tyres, представила очень неплохое рыночное предложение – шины Vredestein Snowtrac 3 лишь немного отстали от первых трех шин, но при этом они значительно дешевле продукции крупнейших производителей. Это относится также и к шинам Nokian и Semperit. Последние были разработаны под руководством Continental, но при этом Semperit сохраняют надлежащую дистанцию от WinterContact TS830. Как вы можете понять, такие результаты, естественно, были спланированы.
Как ставились оценки
Оценки выставляются в зависимости от отношения к результатам других шин. Если результат шины на 20% хуже показателей лидера, ставится ноль. Оценка управляемости и комфорта ставится исходя из субъективного мнения испытателей.
Результаты тестов представлены в табличной форме (в скобках указаны максимально возможное количество баллов, которое можно было получить в каждом из тестах):
Место | Шина | Итоги |
---|---|---|
1 |
Continental ContiWinterContact TS830
|
Мнения экспертов : + Прекрасные ходовые качества, хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу, сбалансированные качества на сухой и мокрой поверхности, плавное начало движения; — Повышенное сопротивление качению; |
Вердикт: Особо рекомендовано |
||
2 |
Goodyear UltraGrip Performance 2
|
Мнения экспертов : + Хорошие ходовые качества и очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности, хорошие ходовые качества на снегу, высокий уровень комфорта; — Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности, неоптимальное тяговое усилие на снегу; |
Вердикт: Рекомендовано |
||
3 |
Dunlop SP Winter Sport 3D
|
Мнения экспертов : + Первоклассные ходовые качества, очень хорошее тяговое усилие и самый короткий путь на снегу, сбалансированные качества на сухой и мокрой поверхности; — Повышенное сопротивление качению; |
Вердикт: Рекомендовано |
||
4 |
Vredestein Snowtrac 3
|
Мнения экспертов : + Хорошие ходовые качества в любых условиях, очень хорошее тяговое усилие на снегу, очень хорошая устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь на сухой поверхности; — Относительно низкий уровень сцепления на мокрой поверхности, недостаточная комфортность; |
Вердикт: Рекомендовано |
||
5 |
Michelin Primacy Alpin PA3
|
Мнения экспертов : + Очень хорошие ходовые качества и короткий тормозной путь на сухой поверхности, высокий уровень комфорта, удовлетворительные показатели на мокрой поверхности; — Неоптимальное тяговое усилие и тормозной путь на снегу; |
Вердикт: Рекомендовано |
||
6 |
Nokian WRg2
|
Мнения экспертов : + Хорошие ходовые качества и короткий тормозной путь на сухой поверхности, хорошие показатели на мокрой поверхности; — Недостаточное тяговое усилие и слишком длинный тормозной путь на снегу, повышенный шум качения; |
Вердикт: Рекомендовано |
||
7 |
Pirelli Winter SottoZero Serie II (W210/W240)
|
Мнения экспертов : + Приемлемые ходовые качества и очень хорошее тяговое усилие на снегу, короткий тормозной путь на мокрой поверхности, незначительное сопротивление качению; — Недостаточная комфортность, отчетливо различимый шум качения; |
Вердикт: Рекомендовано |
||
8 |
Semperit Speed Grip
|
Мнения экспертов : + Хорошие ходовые качества и короткий тормозной путь на сухой поверхности, эффективное торможение на мокрой поверхности, достаточная комфортность; — Относительно длинный тормозной путь на снеге, повышенное сопротивление качению; |
Вердикт: Рекомендовано |
||
9 |
Goodyear Vector 4Seasons (всесезонные)
|
Мнения экспертов : + Очень хорошие ходовые качества и короткий тормозной путь на сухой поверхности, удовлетворительные показатели на мокрой поверхности, достаточная комфортность; — Только удовлетворительное тяговое усилие и тормозной путь на снегу; |
Вердикт: Не рекомендовано |
||
10 |
Hankook Optimo 4S H730 (всесезонные)
|
Мнения экспертов : + Хорошие ходовые качества и короткий тормозной путь на сухой поверхности, очень хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на мокрой поверхности; — Только удовлетворительное тяговое усилие и тормозной путь на снегу; |
Вердикт: Не рекомендовано |
||
10 |
Bridgestone Blizzak LM-30
|
Эта модель шина была отозвана производителем. Японская компания Bridgestone представила новые зимние шины для наступающего сезона, которые должны заменить шины Bridgestone LM-25, показавшие в тестах лишь удовлетворительные результаты. Новые Bridgestone Blizzak LM-30 принимали участие в этом тесте, но все же компания решила отозвать шины, заявив, что разработчики узнали, что именно нужно совершенствовать и серийный вариант будет серьезно модифицирован. Мудрое решение, поскольку прототипы оказались полностью неконкурентоспособны в испытаниях на заснеженной поверхности. |
Вердикт: Отозвана |