respor 30.10.2009

Компакт-кроссоверы пользуются большим спросом, потому что они обеспечивают своим владельцам ту же безопасность на дороге, что и крупные внедорожники, но по меньшей цене.

Безопасность этих моделей является ключом к их успешности, а кроме этого, он выглядят так, будто могут проехать где угодно благодаря увеличенному клиренсу.

Но когда дело доходит до покупки шин, всегда возникает вопрос, какие именно шины выбрать, чтобы они были и качественные, и недорогие. Британский журнал Auto Express отобрал самые ходовые модели, чтобы определить, какие именно будут идеальным выбором для владельцев SUV.

Тестировались шины типоразмера 235/55R17, которые стоят на таких автомобилях, как Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Шины прошли серию испытаний на сухой и мокрой поверхности, а также на гравийной дороге и в лаборатории.

Результаты указываются в процентах – победитель получает 100, а показатели остальных вычисляются в зависимости от лучшего результата. Тесты проводились на тестовом полигоне Continental в Ювалде (Техас, США).

Протестированные шины (в скобках указан индекс скорости):

  • Continental CrossContact UHP (H)
  • Goodyear Excellence (H)
  • Hankook Dynapro HP (H)
  • Kumho Ecsta SPT KU31 (W)
  • Michelin Latitude Diamaris (H)
  • Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico (V)

Вердикт

Водители могут выбирать шины исходя из какого-либо одного параметра, но Auto Express отмечает, что лучшими были признаны все-таки самые сбалансированные шины. Для этого все результаты были определены таким образом, чтобы уравнять разницу в показателях в каждом тесте. Т.е. победа в категории, где результаты отличались незначительно, например, в тесте на управляемость на сухой поверхности, считалась такой же по весомости при составлении общего рейтинга, как и первое место в тесте, где разброс был больше, в испытании на устойчивость к аквапланированию, например.

Исключением является стоимость, потому что она имела гораздо меньшее значение при составлении общего рейтинга, чем безопасность.

Никогда еще в тестах Auto Express шины не были настолько схожи по своим показателям. Каждые из шин на трех первых местах будут прекрасным выбором, и можно выбирать шины исходя из их индивидуальных преимуществ, так как все они отлично сбалансированы.

Поскольку упор был сделан на безопасность, победу с минимальным преимуществом одержали шины Goodyear благодаря своим прекрасным результатам в тесте на мокрой поверхности. Continental доказали, что могут справляться с любыми условиями, а Michelin, хотя и не уступали Goodyear на мокрой дороге, все же не так успешно проявили себя в других дисциплинах. Kumho удалось отодвинуть назад премиум-шины от Pirelli и занять 4 место – превосходный результат для корейского производителя. Ну, и последними стали Hankook, которые не смогли догнать остальных, так что компании придется еще немало поработать, чтобы их шины соответствовали таким высоким стандартам.

В итоге места распределились следующим образом:

1 место Goodyear Excellence (H)
2 место

Continental CrossContact UHP (H)

3 место Michelin Latitude Diamaris (H)
4 место Kumho Ecsta SPT KU31 (W)
5 место Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico (V)
6 место Hankook Dynapro HP (H)

Ниже приводим подробные результаты проведенных тестов

Стоимость

Благодаря Интернет-магазинам определить среднюю стоимость всех шин стало гораздо проще. Эти цены взяты с онлайнового магазина etyres.co.uk и действительны на время выпуска журнала (октябрь 2009). В стоимость входит цена монтажа, клапан, балансировка и демонтаж старых шин.

Неудивительно, что список возглавили Kumho, но Pirelli стоят столько же и это прекрасное соотношение цена/качество. Hankook оказались дороже, и это не очень приемлемая цена, учитывая их результаты на полигоне и то, что доплатив совсем немного можно взять Continental. Что касается Michelin и Goodyear, то на них придется серьезно потратиться.

Сопротивление качению

Для многих европейских водителей, думающих о затратах на горючее, это сейчас самый важный фактор, потому что он напрямую влияет на потребление топлива. На стенде, соответствующем промышленным стандартам, измерялось, сколько энергии требуется для качения шины в определенные интервалы времени на разных скоростях. Повышенное на 6% сопротивление качению означает рост потребления топлива примерно на 1%.

Больше всего о кошельке хозяина заботятся Pirelli. Scorpion оказались намного впереди всех остальных, и их расход топлива на 1% меньше, что имеет немалое значение для тех, кому приходится совершать длительные поездки. Шины французской компании Michelin, славящейся своими эко-шинами, заняли второе место в этом тесте, а сразу за ними пристроились Hankook, Continental и Kumho.

Goodyear показали не очень хорошие результаты в этом тесте, и их расход на 2% больше, чем у Pirelli.

Шум

Существуют стандартные промышленные тесты, в ходе которых измеряется шум качения шины, чтобы убедиться в соответствии шин современным нормативам. Но в настоящее время никаких официальных нормативов по поводу шума, слышимого внутри автомобиля еще не было принято, так что было решено разработать свои собственные.

Шум в салоне и комфортность очень тесно связаны друг с другом – гудящие шины могут очень сильно раздражать и делать долгие путешествия довольно утомительными. Так что этот фактор тоже немаловажен при выборе шин.

Автомобиль разгоняли до 100 км/ч, после чего включали нейтральную скорость и позволяли ему катится 15 секунд по однородному покрытию. После этого произведенный шум измерялся сертифицированным оборудованием. Было предпринято несколько заездов, после чего было определено среднее значение.

Самыми тихими из шин для кроссоверов стали Continental, сразу за которыми следуют Kumho и Goodyear. Между этими тремя не было особой разницы, но их можно отличить от остальных.

После небольшого разрыва за первыми тремя следуют Pirelli и Hankook, которые снова оказались почти рядом. Что касается Michelin, то это самые шумные шины из всех шести, и чтобы это определить оборудование не понадобилось.

Тормозной путь на сухой поверхности

Хотя средняя длина тормозного пути со скорости 100 км/ч составила всего 40 м, было решено проехать еще 5 км перед новыми заездами, чтобы охладить тормоза. Участок для торможения был аккуратно отмечен, чтобы не допустить разницы в покрытии.

Результат определялся по среднему значению после шести заездов с помощью GPS-оборудования.

Жесткие блоки протектора являются ключевым фактором для максимально эффективного торможения, и Continental это доказали. Правда, они одержали победу с совсем небольшим преимуществом, но это впечатляет, потому что они же стали первыми и на мокрой поверхности.

Всего на 20 см длиннее оказался тормозной путь шин Goodyear, которые доказали, что их большие водоотводящие канавки не ухудшают их свойства и на сухой дороге. Michelin продолжили свое уверенное выступление, показав третий результат, хотя они и остановили автомобиль на метр дальше, чем Continental. Kumho снова стали лучшими среди корейских шин в этом тесте, совсем немного уступив французским шинам.

Тормозной путь Pirelli был почти на 2 метра длиннее, чем у Continental, но они хотя бы смогли не оторваться от группы лидеров, тогда как Hankook увеличили эту дистанцию еще на 1.6 метра. Для полной остановки со скорости 100 км/ч им требуется 41.6 метра, тогда как Continental – 38.2 м. Это означает, что вы все еще будет ехать на своем RAV4 со скоростью 27 км/ч, когда Continental уже смогли бы его остановить. Инженерам Hankook следует обратить самое пристальное внимание на этот недостаток.

Управляемость на сухой поверхности

Единственное, чего не может предложить техасский полигон, так это изменений уклона, в остальном же, там было все, чтобы довести шину до предела – от резких «шпилек» до быстрых смен направления и широких поворотов, которые, кажется, никогда не закончатся. Измерялся средний результат после нескольких заездов на время.

Поскольку у кроссоверов не самое острое управление по сравнению с другими машинами, им требуется вся помощь, которую они могут получить от шин – не только в плане времени прохождения круга, но и в плане уверенности водителя. Шины, победившие в этом тесте, с этим справились, причем, разными способами.

Continental моментально реагируют на малейшие повороты руля, поворачивая точно и аккуратно. На скорости они поворачивают слишком широко, но все происходит очень контролируемо.

Не менее быстрые Michelin, не так остро реагируют, но они компенсируют это огромным количеством сцепления и информативности. Шины Michelin, также как и шины Continental, являются прекрасным выбором.

Kumho и Pirelli стали просто неразлучны, и на этот раз они снова вместе. Kumho отлично входят в поворот, но после этого выходят на очень широкую траекторию.

На долю секунды от них отстали Goodyear, а Hankook снова не остались позади всех – у них не было ни точности, ни сцепления лучших шин в этом тесте.

Тяговое усилие на гравийной дороге

Недостатка гравия в Ювалде также не было, так что было решено протестировать шины на их внедорожные качества. Было проведено несколько заездов, во время которых пилоты усиленно ускорялись на первой передаче со скорости 8 км/ч, после чего сравнивалась скорость вращения задних и передних колес. Средний результат сравнивался с показателями беспротекторных сликов, чтобы выявить уровень тягового усилия.

Кроссоверы придуманы не только для того, чтобы забирать детей из школы или ездить в магазин. Они прекрасно подходят для перевозки велосипедов, буксирования катеров, автомобилей или трейлеров. Так что, скорее всего, время от времени они будут сталкиваться с бездорожьем. Полный привод может помочь, но этого будет недостаточно, если шины предназначены только для асфальта.

Если бездорожья не избежать, то лучшим выбором будут Continental. Hankook стали вторыми, а сразу за ними следуют Goodyear и Pirelli. В конце списка оказались Kumho, которые все же опередили Michelin.

Аквапланирование

Когда вы едете по мокрой дороге, канавки шины работают как помпа, откачивая воду из пятна контакта. Аквапланирование происходит, когда они перестают с этим справляться и шины «всплывают», лишая вас способности контролировать автомобиль. В этом тесте измерялось, когда именно терялось сцепление и при езде по прямой линии, и в поворотах.

Не стало сюрпризом, что лучший результат показали Goodyear, так как американский гигант знает, как делать шины для дождливой погоды. Французская Michelin больше склонна делать упор на долговечность и снижение энергопотребления, но их шины настолько устойчивы к аквапланированию, что французы вполне могут выпустить настоящие дождевые шины.

Эта пара задавала тон и во время тестов на поперечное аквапланирование – Michelin победили, Goodyear стали вторыми, а сразу за ними оказались Continental и Kumho. Вторые корейские шины Hankook заметно отстали из-за слишком замысловатого рисунка протектора, который не приносит пользы в поворотах на мокрой дороге.

Pirelli Scorpion стали аутсайдерами в обоих тестах, так как их небольшие канавки не могут справиться с глубоким слоем воды.

На прямой Goodyear и Michelin поменялись местами, Kumho неожиданно оказались на третьем месте, а Hankook удалось сравняться по показателям с Continental.

Торможение на мокрой поверхности

С помощью GPS-оборудования определялось, сколько будет тормозить Toyota со скорости 80 км/ч до полной остановки на покрытом водой треке. Были установлены фишки для обозначения участка, и пилоты одновременно нажимали педаль тормоза и сцепления, чтобы включилась система ABS. Определялся средний результат после шести заездов.

Безусловным лидером снова стали Continental, чей тормозной путь на полметра короче, чем у вторых шин в рейтинге. Может показаться, что это не так уж много, но автомобиль на шинах Pirelli, ставших вторыми, будет продолжать ехать со скоростью 13 км/ч, а если установить худшие в этом тесте шины, то будешь двигаться со скоростью 50 км/ч (!), когда Continental уже бы остановили машину.

Третьими стали Goodyear, остановившие автомобиль на метр дальше, чем Pirelli, в Michelin заняли четвертое место. Список замыкают две корейские шины, причем, тормозной путь Kumho оказался на 4 метра длиннее, чем у Continental. Это может стать причиной для беспокойства, но это ничто по сравнению с шокирующими результатами Hankook Dynapro, которые снова продемонстрировали свою неспособность удерживать сцепление на мокрой поверхности. Их тормозной путь на целых 11 метров длиннее, чем у Continental, что явно может стать причиной аварии.

Управляемость на мокром покрытии

Трек для тестов на управляемость (1,535 м) состоит из всех элементов, требуемых для подобного рода испытаний. Важным фактором было соблюдение одного и того же маршрута, но при максимальном ускорении в поворотах. На круглом треке автомобиль ехал по внутренней дорожке и ускорялся, пока не терял траекторию.

Шины Michelin обычно не достигают особенно хороших результатов на мокрой поверхности, но, видимо, это не относится к их шинам для кроссоверов. Они обеспечивают прекрасное сцепление на любой скорости, что вселяет в водителя уверенность. Тормоза не блокируется, и сцепление теряется последовательно, что позволяет контролировать автомобиль.

Французские шины обогнали Continental всего лишь на одну десятую секунду, а сразу за ними расположились Goodyear. Следующими стали Kumho и Pirelli с заметным отставанием от лидеров, а Hankook отстали еще на 5 секунд, так как с трудом справлялись с широкими поворотами.

Впрочем, они наверстали упущенное на круге диаметром 60 метров, где смогли обойти и Continental, и Michelin. Pirelli и Goodyear в этом тесте показали практически одинаковые результаты, так что выбор между ними нужно делать по результатам теста на управляемость.

Источник