Эксперты AutoBild протестировали низкопрофильные модели шин в размере 225/40R18.
- Добавить комментарий
Есть ли преимущества у зимних шин с низким профилем по сравнению с шинами стандартных размеров?
Зачем зимой отказываться от эффектных низкопрофильных шин, ведь современные зимние шины предлагаются во многих вариантах с широким протектором? Эксперты немецкого журнала Auto Bild протестировали семь подобных моделей шин для VW Golf и похожих автомобилей и обнаружили, что у них все же есть определенные недостатки.
Сначала хорошие новости: на снегу и льду зимние низкопрофильные шины размерности 225/40 R 18 показали себя вполне достойно, а тестах на торможение и ускорение они даже превосходят шины стандартного типоразмера 205/55 R 16 .
Даже китайские Maxxis достойно показали себя в испытаниях на снегу. Правда, на мокрой поверхности шины из Китая начинают скользить, а их тормозной путь на мокрой дороге стал самым длинным в этих испытаниях. При этом они еще и довольно много стоят из-за своего низкого профиля. То, что цена не показатель, также продемонстрировали Michelin, которые даже не вошли в тройку лидеров. Французские шины стали лишь предпоследними из-за слабого тягового усилия на снегу и мокрой поверхности. Но самой главной слабостью низкопрофильных шин стала слабая устойчивость к аквапланированию, и только Pirelli показали себя с лучшей стороны.
Тяговое усилие на снегу
Даже удивительно, каким мощным тяговым сцеплением обладают 18-дюймовые шины. Continental, Dunlop, Goodyear буквально вцепляются в дорогу, даже если она покрыта довольно глубоким слоем снега. Michelin значительно отстали от остальных, а летние шины вряд ли справятся с подъемом по заснеженной дороге.
Тяговое усилие на снегу
Торможение на снегу
При торможении дополнительная ширина протектора также становится преимуществом. Различия между всеми шинами совсем незначительны, и все они смогли остановить автомобиль за менее чем 20 метров, тогда как тормозной путь Golf на летних шинах составил почти в два раза больше – 37.4 м.
Торможение на снегу
Управляемость на снегу
Шины продемонстрировали хорошую устойчивость в поворотах, точную реакцию на повороты руля и сбалансированные ходовые качества. Настоящее удовольствие от езды гарантируют зимние шины от Dunlop, Pirelli и Goodyear. Michelin немного отстают от них в плане боковой устойчивости, а летние шины выкидывают белый флаг при первом небольшом подъеме.
Управляемость на снегу
Слалом на снегу
Низкопрофильные шины обеспечивают прекрасную устойчивость при маневрах, даже при пробуксовке и заносе автомобиля, который при этом остается на траектории движения. Зимние Nokian и Michelin позволяют себе некоторые вольности, когда установлены на передней оси.
Слалом на снегу
Продольное аквапланирование
Главная проблема шин с низким профилем на мокрой поверхности связана с рассеиванием воды из пятна контакта. Особенно, это касается Maxxis, которые при слое воды глубиной 7 мм теряют сцепление почти сразу. Самыми безопасными будут летние шины.
Продольное аквапланирование
Поперечное аквапланирование
В поворотах также будет возникать риск аквапланирования, и лучше всего с этим справляются Pirelli, которые оказались в этом испытании даже лучше, чем летние шины. Если же на автомобиле стоят Nokian или Maxxis, то в дождь перед поворотом лучше притормозить.
Поперечное аквапланирование
Управляемость на мокрой поверхности
Для зимних шин Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli показали себя вполне убедительно – хорошее сцепление, точная реакция на повороты руля и устойчивость в поворотах, а при спортивном стиле езды они явно лучше шин стандартного размера.
Управляемость на мокрой поверхности
Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность)
На круговом треке лучшими после летних шин стали Dunlop, а остальные зимние шины тоже показали приемлемые результаты. Исключение — Maxxis Presa Snow Wintermaxx.
Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность)
Торможение на мокрой поверхности
Самое эффективное торможение на мокрой дороге продемонстрировали Continental, Dunlop и Goodyear. Они уступили только летним шинам. Худшими стали Maxxis, остановившие автомобиль на 7 метров дальше, чем лидеры.
Торможение на мокрой поверхности
Управляемость на сухой поверхности
В плане управляемости на сухой поверхности 18-дюймовые шины хотя и уступают летним из-за более мягкого протектора, но явно лучше стандартных шин диаметром 15 и 16 дюймов.
Управляемость на сухой поверхности
Торможение на сухой поверхности
Дополнительные ламели хороши для тягового усилия на снегу и льду, но при торможении на сухой поверхности они наоборот становятся недостатком. Лучшие из зимних – Continental.
Торможение на сухой поверхности
Комфортность хода
Зимние шины катятся более мягко, чем летние. Но в целом не стоит ожидать максимального комфорта от 18-дюймовых шин 40 серии. Чисто субъективно эксперты признали лучшими Goodyear и Michelin, но все же самый комфортный ход, естественно обеспечивают шины стандартных типоразмеров.
Уровень шума
В этом тесте измерялся шум качения на стандартном асфальтовом покрытии. Результаты были показаны примерно одинаковые, и только Michelin издают заметный шум.
Уровень шума
Коэффициент сопротивления качению
Низкое сопротивление качению уменьшает расход топлива. Самыми экономными уже традиционно становятся Michelin, которые позволяют снизить потребление горючего на 3% по сравнению с шинами Dunlop.
Коэффициент сопротивления качению
Результаты теста представлены в таблице:
Место | Шина | Итоги | Баллы |
---|---|---|---|
1 |
Goodyear UltraGrip Performance 2
|
Снег | |
Тяговое усилие | 1- | ||
Тормозной путь | 1 | ||
Управляемость | 1 | ||
Время прохождения слалома | 2 | ||
Средняя оценка | 1- | ||
Мокрая поверхность | |||
Продольное аквапланирование | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 2 | ||
Управляемость | 2 | ||
Время прохождения кругового трека | 2 | ||
Тормозной путь | 2- | ||
Средняя оценка | 2 | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 2 | ||
Тормозной путь | 2- | ||
Комфорт | 2+ | ||
Уровень шума | 1 | ||
Сопротивление качению | 2- | ||
Средняя оценка | 2 | ||
Тест на скорость пройден | ДА | ||
Мнения экспертов AutoBild: Плюсы: Зимние шины высочайшего класса без единого недостатка. Самый короткий тормозной путь и хорошее тяговое усилие на снегу, хорошая управляемость на мокрой и сухой поверхности, бесшумный и плавный ход. |
|||
AutoBild: образцово |
|||
2 |
Continental ContiWinterContact TS 830P
|
Снег | |
Тяговое усилие | 1 | ||
Тормозной путь | 1- | ||
Управляемость | 2 | ||
Время прохождения слалома | 2- | ||
Средняя оценка | 2+ | ||
Мокрая поверхность | |||
Продольное аквапланирование | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 3+ | ||
Управляемость | 2+ | ||
Время прохождения кругового трека | 2+ | ||
Тормозной путь | 2 | ||
Средняя оценка | 2 | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 2 | ||
Тормозной путь | 2 | ||
Комфорт | 2- | ||
Уровень шума | 2+ | ||
Сопротивление качению | 2- | ||
Средняя оценка | 2 | ||
Тест на скорость пройден | ДА | ||
Мнения экспертов AutoBild: Плюсы: Отличные сбалансированные шины. Отличное тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу. Самый короткий тормозной путь отличная управляемость на мокрой поверхности. Минусы: Легкая склонность к аквапланированию в поворотах |
|||
AutoBild: образцово |
|||
3 |
Dunlop SP Winter Sport 3D
|
Снег | |
Тяговое усилие | 1 | ||
Тормозной путь | 1- | ||
Управляемость | 1 | ||
Время прохождения слалома | 1 | ||
Средняя оценка | 1 | ||
Мокрая поверхность | |||
Продольное аквапланирование | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 3+ | ||
Управляемость | 2+ | ||
Время прохождения кругового трека | 2+ | ||
Тормозной путь | 2 | ||
Средняя оценка | 2 | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 2 | ||
Тормозной путь | 3+ | ||
Комфорт | 2- | ||
Уровень шума | 2+ | ||
Сопротивление качению | 3+ | ||
Средняя оценка | 2- | ||
Тест на скорость пройден | ДА | ||
Мнения экспертов AutoBild: Плюсы: Лучшая управляемость и спортивные ходовые качества на снегу, хорошее сцепление на мокрой поверхности Минусы: Недостаточно короткий путь на сухой поверхности, повышенное сопротивление качению, легкая склонность к аквапланированию в поворотах |
|||
AutoBild: хорошо |
|||
4 |
Pirelli Winter SottoZero Serie II (W210/W240)
|
Снег | |
Тяговое усилие | 2+ | ||
Тормозной путь | 2+ | ||
Управляемость | 1 | ||
Время прохождения слалома | 1- | ||
Средняя оценка | 1- | ||
Мокрая поверхность | |||
Продольное аквапланирование | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 1 | ||
Управляемость | 2 | ||
Время прохождения кругового трека | 2- | ||
Тормозной путь | 3 | ||
Средняя оценка | 2- | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 3+ | ||
Тормозной путь | 3 | ||
Комфорт | 2- | ||
Уровень шума | 2 | ||
Сопротивление качению | 1- | ||
Средняя оценка | 2- | ||
Тест на скорость пройден | ДА | ||
Мнения экспертов AutoBild: Плюсы: Отличная управляемость на снегу со стабильной боковой устойчивостью, хорошая устойчивость к аквапланированию Минусы: Длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности, только удовлетворительные качества на сухой поверхности |
|||
AutoBild: хорошо |
|||
5 |
Nokian
|
Снег | |
Тяговое усилие | 2+ | ||
Тормозной путь | 1- | ||
Управляемость | 2+ | ||
Время прохождения слалома | 3+ | ||
Средняя оценка | 2+ | ||
Мокрая поверхность | |||
Продольное аквапланирование | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 3- | ||
Управляемость | 3+ | ||
Время прохождения кругового трека | 2- | ||
Тормозной путь | 3+ | ||
Средняя оценка | 3+ | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 2+ | ||
Тормозной путь | 2- | ||
Комфорт | 3+ | ||
Уровень шума | 1 | ||
Сопротивление качению | 1- | ||
Средняя оценка | 2+ | ||
Тест на скорость пройден | ДА | ||
Мнения экспертов AutoBild: Плюсы: Хорошие ходовые качества на сухой поверхности, бесшумный ход, низкое сопротивление качению Минусы: Слабая устойчивость к аквапланированию, длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
|||
AutoBild: удовлетворительно |
|||
6 |
Michelin Pilot Alpin PA3
|
Снег | |
Тяговое усилие | 3+ | ||
Тормозной путь | 2+ | ||
Управляемость | 3 | ||
Время прохождения слалома | 3+ | ||
Средняя оценка | 2- | ||
Мокрая поверхность | |||
Продольное аквапланирование | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 3+ | ||
Управляемость | 3 | ||
Время прохождения кругового трека | 2 | ||
Тормозной путь | 3+ | ||
Средняя оценка | 3+ | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 2 | ||
Тормозной путь | 3+ | ||
Комфорт | 2 | ||
Уровень шума | 3 | ||
Сопротивление качению | 1+ | ||
Средняя оценка | 2 | ||
Тест на скорость пройден | ДА | ||
Мнения экспертов AutoBild: Плюсы: Хорошая управляемость на сухой поверхности, плавный ход, самое низкое сопротивление качению Минусы: Заметно слабые показатели в тестах на мокрой и заснеженной поверхности |
|||
AutoBild: удовлетворительно |
|||
7 |
Maxxis MA-PW Presa Snow
|
Снег | |
Тяговое усилие | 2+ | ||
Тормозной путь | 1- | ||
Управляемость | 2 | ||
Время прохождения слалома | 2+ | ||
Средняя оценка | 2+ | ||
Мокрая поверхность | |||
Продольное аквапланирование | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 3- | ||
Управляемость | 4 | ||
Время прохождения кругового трека | 4+ | ||
Тормозной путь | 4- | ||
Средняя оценка | 4+ | ||
Сухая поверхность | |||
Управляемость | 3+ | ||
Тормозной путь | 3+ | ||
Комфорт | 2- | ||
Уровень шума | 1 | ||
Сопротивление качению | 2+ | ||
Средняя оценка | 2- | ||
Тест на скорость пройден | ДА | ||
Мнения экспертов AutoBild: Плюсы: Хорошее тяговое усилие на снегу Минусы: Несбалансированные ходовые качества, опасно длинный путь на мокрой поверхности, слабая устойчивость к аквапланированию, неудовлетворительные результаты в тестах на сухой поверхности |
|||
AutoBild: неудовлетворительно |