Представляем Вашему вниманию результаты тестов летних шин, проведенных Немецким автоклубом Sport Auto, в типоразмере 225/40R18 на передней оси и 255/35R18 на задней оси.
- Добавить комментарий
Начнем с избитого клише о том, что шины – это единственное, что обеспечивает связь между автомобилем и дорогой, и хорошо, если все четыре справляются со своей задачей. Чтобы выяснить, какие 18-дюймовые шины на сегодняшнем рынке лучше, эксперты Sport Auto протестировали 10 моделей типоразмера 225/40R18.
Тесты шины – сложная и комплексная процедура, во время которой нужно учитывать многочисленные факторы. Какого размера шины? Какой автомобиль использовался в тестах? Стояли ли одинаковые шины на всех колесах? Лучше ли стандартные шины, чем опциональные? Какие новые модели появились на рынке? Надо сказать, что последний вопрос при подготовке этого теста не имел значения. Действительно ни одной новинки в сегменте спортивных шин класса High-Performance. Да, но только на первый взгляд, потому что производители постоянно совершенствуют уже существующие модели.
Для тестов было выбран автомобиль BMW 135i – отличное спортивное купе, для которого нужны хорошие шины по причине заднего привода и мощности в 306 л.с., а так как контроль устойчивости был отключен, шинам приходилось надеяться только на себя.
BMW 135i
Тестировались шины в типоразмере 225/40R18 (спереди) и 255/35R18 (сзади). Все шины были установлены на одинаковые легкосплавные диски размера 8.5×18 дюймов. Стандартно 135i предлагается с более узкими шинами. А также с шинами RunFlat, позволяющими благодаря своим усиленным боковинам продолжать движение в случае прокола.
Именно такие же шины (RunFlat) были протестированы и в этот тесте – Bridgestone Potenza RE050A, которые отвечают внутренним требованиям BMW и оказались вполне способны соперничать с другими шинами, выбранными для этих испытаний — Continental ContiSportContact 3, Dunlop SP Sport Maxx GT, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Hankook Ventus S1 Evo, Kumho Ecsta KU19, Michelin Pilot Sport PS2, Pirelli PZero, Toyo Proxes T1-R и Vredestein Ultrac Sessanta.
Тестировались шины в типоразмере 225/40R18 (спереди) и 255/35R18 (сзади)
Уже начало теста показало, что Bridgestone, хотя и могут удерживать вес автомобиля при низком давлении, на мокрой поверхности показывают не лучшие результаты – только 59 баллов из 100. Kumho тоже недалеко ушли, и надо сказать, что Bridgestone хотя бы показали приемлемую устойчивость к аквапланированию – при 7-миллиметровом слое воды эти шины «всплывают» на скорости 85.5 км/ч.
Устойчивость к продольному аквапланированию (скорость, при которой теряется сцепление)
В тесте на торможение со 100 км/ч Bridgestone снова показывают слабые результаты – чтобы остановить автомобиль, им понадобилось на 6.6 метра больше, чем победившим Continental. Единственным и довольно сомнительным утешением является то, что примерно так же тормозят Dunlop и Toyo. Худшими стали Kumho, чья тормозная дистанция была на 8 метров длиннее, чем у Continental — 49.6 м. Continental ContiSportContact 3 стали безусловными лидерами в тестах на мокрой поверхности, получив 94 балла из 100. За ними следуют Hankook (89) и Goodyear (86).
Торможение на мокрой поверхности (со скорости 100 км/ч до полной остановки)
При этом помимо самого высокого уровня сцепления Continental обладают и очень сбалансированными ходовыми качествами. Только в отношении управляемости и реакции на повороты руля есть другие лидеры – Goodyear, Pirelli и Bridgestone. Последние шины, впрочем, могут внезапно потерять сцепление на задней оси, и кроме того водителю приходится подруливать во время движения. Dunlop также активно пытаются вмешаться в процесс управления.
Время прохождения круга на мокрой поверхности (на дистанции 1,850 м)
Kumho склонны к небольшой недостаточной поворачиваемости, что относится и к Goodyear. Toyo более сбалансированы, но есть недостатки в плане относительно слабого тягового усилия. Главными же лидерами в тесте на сухой поверхности стали Hankook и Pirelli, которые, заняв в испытаниях на мокром покрытии, в тестах на сухом начали штурмовать вершину рейтинга. Максимальное количество баллов равняется 150, и Pirelli смогли получить 149 из них. Отличный результат, компенсирующий кое-какие слабости на мокрой дороге.
Сами эксперты заявили, что Pirelli помимо этого еще и обеспечивают высокий уровень комфорта. Шины быстро и точно реагируют на повороты руля, результат в тесте на торможение – один из лучших. На итальянских шинах BMW проходит дистанцию в 1.900 м быстрее всего – 1.04,6 минуты.
Время прохождения круга на сухой поверхности (на дистанции 1,900 м)
Впрочем, в этой дисциплине разница между лучшими шинами в тесте была крайне незначительной. Dunlop и Michelin показали практически одинаковое время, а Pirelli обошли их на считанные доли секунды. Hankook и Goodyear тоже отстали совсем не намного, хотя в случае с Goodyear нужно сказать, что эти шины не могут так точно реагировать на действия водителя, как те же Michelin и Hankook. Таким образом тройка победителей в тестах на сухой поверхности выглядит так: Pirelli, Michelin и Hankook.
Торможение на сухой поверхности (со скорости 100 км/ч до полной остановки)
Dunlop отлично разгоняются, но вот в тесте на торможение эти шины продемонстрировали не очень впечатляющий результат, из-за чего и потеряли драгоценные баллы. Continental напротив тормозит на сухом асфальте лучше всех остальных шин. Сначала казалось, что немного более мягкая резина Continental будет для этих шин преимуществом, но состав резиновой смеси стал причиной некоторых проблем в тесте на управляемость. После трех заездов на время, стало понятно, что в то время как остальные шины от заезда к заезду показывают практически одинаковое время, в случае с Continental время заметно увеличивалось. Еще более низкие места в этом тесте заняли Kumho, Vredestein и Toyo. Все трое не могут достаточно быстро реагировать на повороты руля, что делает автомобиль менее маневренным.
Лучше всего из этого трио команды водителя выполняют Vredestein, тогда как Toyo ведут себя лениво и склонны к недостаточной поворачиваемости. А что же Bridgestone?
Единственные шины RunFlat в тесте показали, что созданы в первую очередь для сухой поверхности. Передние шины реагируют быстро и точно, а задние стабильно сохраняют сцепление. Новые разработки должны привести к тому, чтобы RunFlat научились так же себя вести и на мокрой дороге.
Результаты теста представлены в таблице:
Место | Шина | Итоги | Максимально возможное количество баллов | Баллы |
---|---|---|---|---|
1 |
Continental ContiSportContact 3 |
Тесты на сухой поверхности | ||
Управляемость | 60 | 57 | ||
Дорожные качества | 30 | 24 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 30 | 25 | ||
Торможение | 30 | 30 | ||
Сумма баллов | 150 | 136 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Управляемость | 30 | 30 | ||
Дорожные качества | 20 | 20 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 20 | 16 | ||
Торможение | 20 | 20 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 8 | ||
Сумма баллов | 100 | 94 | ||
Общая сумма баллов | 250 | 230 | ||
Мнения экспертов Sport Auto:
Плюсы: Минусы: Более мягкая резина приводит к недостаточно острому управлению на сухой поверхности. Отсутствует устойчивость во время скоростного прохождения поворотов на сухой поверхности. |
||||
Sport Auto: Особо рекомендоавно. |
||||
2 |
Pirelli PZero |
Тесты на сухой поверхности | ||
Управляемость | 60 | 60 | ||
Дорожные качества | 30 | 30 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 30 | 30 | ||
Торможение | 30 | 29 | ||
Сумма баллов | 150 | 149 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Управляемость | 30 | 27 | ||
Дорожные качества | 20 | 18 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 20 | 19 | ||
Торможение | 20 | 12 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 5 | ||
Сумма баллов | 100 | 81 | ||
Общая сумма баллов | 250 | 230 | ||
Мнения экспертов Sport Auto: Плюсы: Только одного балла не хватило Pirelli, чтобы получить абсолютный максимум в тесте на сухой поверхности. Точная и надежная реакция, хороший результат в тесте на управляемость. Минусы: Относительно низкая устойчивость к аквапланированию. |
||||
Sport Auto:Особо рекомендоавно |
||||
3 |
Hankook Ventus S1 evo K107 |
Тесты на сухой поверхности | ||
Управляемость | 60 | 58 | ||
Дорожные качества | 30 | 26 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 30 | 27 | ||
Торможение | 30 | 27 | ||
Сумма баллов | 150 | 138 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Управляемость | 30 | 28 | ||
Дорожные качества | 20 | 18 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 20 | 17 | ||
Торможение | 20 | 19 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 7 | ||
Сумма баллов | 100 | 89 | ||
Общая сумма баллов | 250 | 227 | ||
Мнения экспертов Sport Auto: Плюсы: Минусы: Немного не хватает устойчивости в поворотах на мокрой поверхности. |
||||
Sport Auto:Особо рекомендоавно |
||||
4 |
Michelin Pilot Sport |
Тесты на сухой поверхности | ||
Управляемость | 60 | 59 | ||
Дорожные качества | 30 | 29 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 30 | 29 | ||
Торможение | 30 | 26 | ||
Сумма баллов | 150 | 143 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Управляемость | 30 | 25 | ||
Дорожные качества | 20 | 17 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 20 | 16 | ||
Торможение | 20 | 11 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 10 | ||
Сумма баллов | 100 | 79 | ||
Общая сумма баллов | 250 | 222 | ||
Мнения экспертов Sport Auto: Плюсы:
Минусы: |
||||
Sport Auto: Особо рекомендоавно |
||||
5 |
Goodyear
|
Тесты на сухой поверхности | ||
Управляемость | 60 | 58 | ||
Дорожные качества | 30 | 26 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 30 | 25 | ||
Торможение | 30 | 24 | ||
Сумма баллов | 150 | 133 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Управляемость | 30 | 27 | ||
Дорожные качества | 20 | 17 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 20 | 20 | ||
Торможение | 20 | 16 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 6 | ||
Сумма баллов | 100 | 86 | ||
Общая сумма баллов | 250 | 219 | ||
Мнения экспертов SportAuto: Плюсы: Хорошие ходовые качества и точность реакции на действия водителя на сухой поверхности. |
||||
Sport Auto: рекомендовано. |
||||
6 |
DunlopSP Sport Maxx GT |
Тесты на сухой поверхности | ||
Управляемость | 60 | 59 | ||
Дорожные качества | 30 | 27 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 30 | 25 | ||
Торможение | 30 | 24 | ||
Сумма баллов | 150 | 135 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Управляемость | 30 | 21 | ||
Дорожные качества | 20 | 14 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 20 | 17 | ||
Торможение | 20 | 6 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 6 | ||
Сумма баллов | 100 | 64 | ||
Общая сумма баллов | 250 | 199 | ||
Мнения экспертов Sport Auto:
Плюсы: Минусы: Относительно замедленная реакция на повороты руля на мокрой поверхности. Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности. |
||||
Sport Auto: рекомендовано. |
||||
7 |
VredesteinUltrac Sessanta |
Тесты на сухой поверхности | ||
Управляемость | 60 | 54 | ||
Дорожные качества | 30 | 21 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 30 | 23 | ||
Торможение | 30 | 18 | ||
Сумма баллов | 150 | 116 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Управляемость | 30 | 26 | ||
Дорожные качества | 20 | 16 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 20 | 19 | ||
Торможение | 20 | 10 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 7 | ||
Сумма баллов | 100 | 78 | ||
Общая сумма баллов | 250 | 194 | ||
Мнения экспертов Sport Auto:
Плюсы: |
||||
Sport Auto: рекомендовано. |
||||
8 |
BridgestonePotenza RE050A Pole Position |
Тесты на сухой поверхности | ||
Управляемость | 60 | 58 | ||
Ходовые качества | 30 | 27 | ||
Тяговое усилие | 30 | 26 | ||
Тормозной путь | 30 | 21 | ||
Сумма баллов | 150 | 132 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Управляемость | 30 | 16 | ||
Дорожные качества | 20 | 12 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 20 | 18 | ||
Торможение | 20 | 6 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 7 | ||
Сумма баллов | 100 | 59 | ||
Общая сумма баллов | 250 | 191 | ||
Мнения экспертов Sport Auto:
Плюсы:
Минусы: Задняя ось может резко потерять сцепление на мокрой поверхности. |
||||
Sport Auto: рекомендовано. |
||||
9 |
ToyoProxes T1R |
Тесты на сухой поверхности | ||
Управляемость | 60 | 52 | ||
Ходовые качества | 30 | 21 | ||
Тяговое усилие | 30 | 21 | ||
Тормозной путь | 30 | 24 | ||
Сумма баллов | 150 | 118 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Управляемость | 30 | 25 | ||
Дорожные качества | 20 | 17 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 20 | 16 | ||
Торможение | 20 | 6 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 7 | ||
Сумма баллов | 100 | 71 | ||
Общая сумма баллов | 250 | 189 | ||
Мнения экспертов Sport Auto:
Минусы: Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности. |
||||
Sport Auto: условно рекомендовано. |
||||
10 |
KumhoEcsta KU19 |
Тесты на сухой поверхности | ||
Управляемость | 60 | 55 | ||
Ходовые качества | 30 | 24 | ||
Тяговое усилие | 30 | 22 | ||
Тормозной путь | 30 | 21 | ||
Сумма баллов | 150 | 122 | ||
Тесты на мокрой поверхности | ||||
Управляемость | 30 | 21 | ||
Дорожные качества | 20 | 15 | ||
Скорость реакции на повороты руля | 20 | 14 | ||
Торможение | 20 | 4 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 5 | ||
Сумма баллов | 100 | 59 | ||
Общая сумма баллов | 250 | 181 | ||
Мнения экспертов Sport Auto:
Плюсы: Минусы: Провальные результаты на мокрой поверхности. Слабое сцепление и длинный тормозной путь на мокрой поверхности. |
||||
Sport Auto: условно рекомендовано. |
Будьте внимательны при выборе шин и обращайте внимание на год выпуска, поскольку модели разных лет отличаются, и старые шины, по понятным причинам, не будут соответствовать нынешнему уровню развития.
Звездочка на боковине Bridgestone говорит о том, что шины отвечают требованиям компании BMW, которой важнее всего управляемость на сухой поверхности. В то же время литеры MO на Pirelli указывает на то, что шины одобрены Mercedes. Тем не менее, для покупателя эти обозначения не являются обязательными.