respor 23.07.2010

Журнал Auto Zeitung протестировал девять летних UHP шин размерности 235/40R18. Каким из них лучше удается сочетать спортивную точностью реакций и легкостью в управлении?

Когда VW Scirocco 2.0 TSI срывается с места своими передними колесами со всей мощностью своих 200 л.с., требуются по-настоящему хорошие шины, чтобы сохранить задуманную траекторию движения.

Но какие шины могут гарантировать лучший компромисс между спортивной точностью реакций и легкостью в управлении? Кто смог успешно объединить комфорт, экономичность и безопасность?

И оправдаются ли высокие ожидания, вызванные появлением двух новинок – Bridgestone Potenza S001 и Michelin Pilot Sport 3? В конце концов, японцы уже включили эти шины в первичную комплектацию новейшего итальянского суперкара Ferrari 458 Italia, а французы заявляют, что создали идеальные шины для езды по мокрой поверхности.

Впрочем, соперники тоже сильны – Goodyear, Hankook и Pirelli разделили места на подиуме в тесте прошлого года, а Continental, Dunlop, Nokian и Vredestein тоже уже не раз доказывали свое качество.

Vredestein, правда, даже не смотря на свой оригинальный дизайн, не смогли на равных противостоять остальным. Только в тесте на устойчивость к аквапланированию самые недорогие шины в тесте по-прежнему показывает лучший результат, чем конкуренты.

И все же, несмотря на всю шумиху по поводу новинок, лучшими в этом году снова становятся Pirelli, которые одинаково уверенно справляются с испытаниями и на сухой, и на мокрой поверхности. Ахиллесова пята также осталась прежней – аквапланирование.

Continental занимают высокое второе место, хотя их уже в следующем году заменят Continental ContiSportContact 5, которые, как можно надеяться, будут не так сильно изнашиваться. Новые Bridgestone заняли третье место, разделив его с Hankook, набравшими такое же количество баллов.

Goodyear становятся пятыми благодаря своим умением справляться с водными препятствиями, а Dunlop показывают менее убедительный результат из-за скольжения в повороте.

Michelin Pilot Sport 3 не менее динамичны, чем предыдущая модель, но стали заметно более сбалансированными. Nokian же предстоит еще поработать над своими шинами, чтобы они смогли выдержать столь жесткую конкуренцию.

Место Шина Мнения экспертов
1


Pirelli
PZero

Мокрая поверхность

Pirelli отличаются спортивной точность в управлении и очень высокой устойчивостью к боковому уводу. Однако слишком быстро сдаются перед аквапланированием.

Сухая поверхность

Крайне сильное сцепление и спортивные ездовые качества не оставили противникам Pirelli шансов, а недостаток комфорта можно и простить.

В высшей степени сбалансированные шины – и лучшие в этом тесте. Не стоит, однако, забывать про слабую устойчивость к аквапланированию.
2


Continental
ContiSportContact 3

Мокрая поверхность

Несмотря на то что Continental реагируют не так последовательно и точно, как Hankook и Pirelli, в целом хорошие результаты позволяют им набрать наибольшее количество баллов.

Сухая поверхность

Таких изменений управляемости, как у Bridgestone, нет, и при этом очень эффективное торможение. В то же время самый сильный износ среди протестированных шин.

Отличные шины для дождливой погоды, в то же время подходящие и для сухой поверхности. Все еще одни из лучших шин для спортивных автомобилей.
3


Bridgestone
Potenza S001

Мокрая поверхность

Только средние показатели в тесте на аквапланирование, зато эффективное торможение и высокое максимальное боковое ускорение. Последовательные и точные реакции на повороты руля.

Сухая поверхность

Bridgestone радуют линейностью управления и чувствительностью к действиям водителя. Плюс короткий тормозной путь. Картину портят лишь изменения управляемости при переходе на режим торможения двигателем.

Сбалансированные свойства и высокая эффективность торможения позволили Bridgestone занять почетное третье место.
4


Hankook
Ventus S1 evo K107

Мокрая поверхность

Оптимальная управляемость, как на прямой, так и на круговом треке. Только информативность могла быть и лучше.

Сухая поверхность

На менее скользкой поверхности Hankook сдают позиции, в том числе и в плане максимального бокового ускорения. Зато самое низкое сопротивление качению.

Самые быстрые в дождь, самые медленные при свете солнца. В целом, однако, могут считаться вполне достойными шинами, не только благодаря низкому сопротивлению качению, но и невысокой цене.

5


Goodyear
Eagle F1 Asymmetric

Мокрая поверхность

Самый короткий тормозной путь, высокая стойкость к аквапланированию и стабильные ездовые качества в вплоть до зоны потери сцепления.

Сухая поверхность

Не совсем спортивный характер и, кроме того, самое высокое сопротивление качению.

Очень хорошие результаты в испытаниях на мокрой поверхности, что компенсирует средние показатели на сухом треке. Самое высокое сопротивление качению.
6


Michelin
Pilot Sport 3

Мокрая поверхность

Так четко и стабильно на мокрой поверхности шины Michelin не вели себя уже давно. Плюс отличная информативность и точные реакции на повороты руля.

Сухая поверхность

Низкое сопротивление качению и хорошая комфортность, но не так динамичны, как прошлая модель. Отчетливая недостаточная поворачиваемость в области потери сцепления. Средняя управляемость.

Абсолютная новинка от Michelin поражает своими результатами на мокрой поверхности. Шины менее спортивны, чем прошлая модель, но зато гораздо более гармоничны.
7


Nokian
Z G2

Мокрая поверхность

В тесте на аквапланирование Nokian показывают отличный результат, однако, демонстрируют сильные изменения управляемости в области потери сцепления при отсутствии пробуксовки, а также склонность к недостаточной поворачиваемости.

Сухая поверхность

Четко выраженная недостаточная поворачиваемость и средняя информативность стоят Nokian столько же баллов, сколько и по-настоящему длинный тормозной путь.

Низкое сопротивление качению и стойкость к аквапланированию – вот сильные стороны Nokian. В остальном же финские шины показали лишь средние результаты.
8


Dunlop
SP Sport Maxx

Мокрая поверхность

Dunlop разочаровывают слабыми результатами в тестах на мокрой поверхности. В области потери сцепления Scirocco управляемость начинает резко изменяться, особенно, это касается заднего моста.

Сухая поверхность

Выдерживают очень высокое боковое ускорение. На повороты руля реагируют последовательно и очень точно. Ход бесшумный, но жесткий.

Своими слабыми показателями в испытаниях на мокрой поверхности Dunlop закрыли себе путь в верхнюю часть рейтинга. Очень динамичные шины для сухой погоды.
9


Vredestein
Ultrac Sessanta

Мокрая поверхность

Стреловидный рисунок позволяет Vredestein уверенно справляться с опасностью аквапланирования. Но недостатки серьезнее – самый длинный тормозной путь и отчетливо выраженная недостаточная поворачиваемость.

Сухая поверхность

И снова сконструированные Giugiaro показывают неудовлетворительные результаты, затормозив автомобиль позднее всех. Кроме того недостаточная поворачиваемость не позволяет перейти к спортивному стилю вождения.

Очень хорошие результаты в тесте на устойчивость к аквапланированию, но слабая эффективность торможения отбросила Vredestein в самый конец списка.

  • Управляемость на сухой поверхности: На сухом асфальте Scirocco без труда достигает 160 км/ч
  • Комфорт: Оценивался на участках со стыками асфальтовых покрытий и ямами
  • Торможение на сухой поверхности: Со 100 км/ч Scirocco замедляется в среднем со скоростью 10.57м/с2
  • Управляемость на мокрой поверхности: Трек включает в себя 17 поворотов и 2 участка для переставки
  • Слалом: За чуть больше 10 секунд Scirocci проходит 180 метров
  • Торможение на мокрой поверхности: На покрытом водой треке тормозные пути увеличиваются до 6.5 м
  • 5-спицевые диски ASA AR4
  • Диски ASA AR1
  • Высокочувствительные датчики частоты вращения колеса регистрируют в тесте на аквапланирование даже минимальное проскальзывание
  • Высокочувствительные датчики частоты вращения колеса регистрируют в тесте на аквапланирование даже минимальное проскальзывание
  • Продвинутая измерительная электроника в качестве беспристрастного пассажира
  • Тщательная проверка давления перед каждым тестом

Источник