Эксперты What Car? провели отличное сравнение премиальных и бюджетных шин, но их заголовок о том, что все дешевые шины могут вас убить, показался производителям все-таки не совсем справедливым.
- Добавить комментарий
Эксперты What Car? провели отличное сравнение премиальных и бюджетных шин, но их заголовок о том, что все дешевые шины могут вас убить, показался производителям все-таки не совсем справедливым.
Возможно, если бы What Car? добавили в название слово «некоторые», это было бы более справедливо по отношению к производителям недорогих шин, но сделанного не вернешь, и очень скоро после публикации результатов теста, в котором в роли убийц выступили шины брендов Arrowspeed, Ovation и Sunew, компании начали выражать свое недовольство подобными огульными обвинениями. Возможно, самое большое право на претензии имеет корейский производитель Nexen, выпускающий шины Arrowspeed.
Как написали в своей статье What Car?: «Когда мы сравнили три премиальные шины с тремя бюджетными, результаты были просто шокирующими». На мокрой поверхности тормозной путь дешевых шин был в среднем на 14 метров длиннее, чем у дорогих (при остановке со скорости 110 км/ч). На сухой дороге разница была не такой значительной, худший результат бюджетных шин был на пять метров длиннее лучшего показателя премиальных. Результаты теста показали, что самые дорогие шины в тесте (Michelin) занимают первое или второе места по всем параметрам, но это совсем не означает, что существует прямая зависимость качества шины от ее цены, как это, видимо, хотели доказать журналисты What Car?.
Если бы это утверждение было верным, можно было бы ожидать, что шины, которые стоят в два раза дороже, будут обладать в два раза лучшими техническими характеристиками. Возможно, это и справедливо по отношению к результатам в тесте на торможение на мокрой поверхности, но далее состоятельность этой теории все же не подтверждается. Arrowspeed третьи по дешевизне шины в тесте и всего на 7 фунтов дороже Sunews, однако останавливаются всего на 3.9 метра дальше Continental. Конечно, это расстояние тоже равняется длине универсала, но если судить по одной только стоимости шины показали себя в два раза лучше, чем должны были.
Кроме этого продавцы Kwik-Fit, которые занимаются продажами шин Arrowspeed, указывают на то, что в тесте на торможение на сухой поверхности вторые по дороговизне шины от Goodyear стали предпоследними с таким же результатом, что и у шин бренда Ovation. При этом самые дешевые Sunew остановились на 1.7 метра быстрее Goodyear.
Учитывая все это, можно понять почему такие производители, как Nexen, так негативно отреагировали на «крайне агрессивный заголовок», в котором говорится, что их шины смертельно опасны. Вот что сказал один из представителей корейской компании по поводу тестов What Car?: «Торможение на сухой поверхности: да, не лучший результат для Arrowspeed, но как видите, они совсем недалеко отстали от Goodyear. Торможение на мокрой поверхности: Arrowspeed стали лучшими среди бюджетных шин, а также не отстали и от шин премиальных брендов. Поперечное сцепление: Такой же результат, как у более дорогих Goodyear. Уровень шума: очень хорошие показатели – лучше Michelin и Goodyear, и такие же, как у Continental».
Nexen также заявляет, что «учитывая все факторы, включая стоимость, Arrowspeed – шины с лучшим соотношением цен и качества в этом тесте. Если принять во внимание, что другие издания принимают этот параметр во внимание, становится понятно, что What Car? делали свои выводы только исходя из технических данных, так что завтра эти же шины могут занять более высокое место в тестах другого журнала».
Как бы то ни было, последнее слово оставили за представителями Michelin, чьи шины в том тесте заняли первое место. «Хотя мы, конечно же, очень рады, что Michelin Pilot Sport 3 победили в этом тесте, невысокие результаты бюджетных шин вызывают определенное беспокойство, — заявил Джанни Джерас (Jianni Geras), маркетолог британского отделения Michelin. – Очевидно, что наши крупные инвестиции в научные исследования в первую очередь приносят пользу водителям, не говоря уж об экологическом аспекте».