Журнал «ЗаРулем» провел свои ежегодные тесты зимних шин типоразмера 175/65R14.
- Добавить комментарий
C приходом осени российские автожурналы начинают публиковать результаты своих тестов зимних шин. Сегодня мы представляем Вашему вниманию тесты зимних шин от журнала «За Рулем» в размере 175/65R14.
Как бы ни были отработаны методики зимних тестов, но и они со временем требуют корректировки. В этот раз к перечню упражнений были добавлены торможение на мокрой дороге (вспомните обилие слякотных, совсем не морозных зим), а скорость начала торможения на асфальте подняли до реальных 100 и 80 км/ч. Одновременно эксперты «За рулем» отказались от оценки удобства торможения на снегу и льду — сегодня практически все автомобили оснащены ABS, так что ловить грань блокировки колес при торможении нет необходимости.
На тест, как и в предыдущие годы, были отобраны наиболее новые модели самых востребованных на рынке марок.
В этот раз результаты испытаний легли так, что участники сами собой разбились на пары, организовав первенство внутри каждой из них.
Michelin X Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7, подтвердив звание идеальных зимних «шиповок», так и не смогли окончательно выяснить, кто из них лучше. Поэтому они делят между собой первые два места. У Michelin небольшое преимущество лишь в цене — он чуть дешевле Nokian. Примечательно, что оба продукта — российского производства. Они отличаются повышенным коэффициентом грузоподъемности: 86 против 82 у остальных. А это не просто увеличение грузоподъемности каждого колеса с 475 до 530 кг — такие шины лучше противостоят дефектам дорожного покрытия.
Gislaved Nord*Frost 5 в этом году был модернизирован: он незначительно выпустил «когти». Дополнительные две десятых миллиметра выступания шипов заметно улучшили продольное сцепление на льду. Но этого для победы в своей группе оказалось недостаточно. Gislaved, набравший 884 балла, все же проиграл 2 балла своей сопернице Pirelli. Pirelli Winter Carving EDGE сумела выдавить конкурента с подиума и реабилитировалась за свой прошлогодний слабый (девятое место) результат. Справедливости ради можно отметить, что по стабильности результатов шипованный Gislaved предпочтительнее покрышек Pirelli1. Зато последние дешевле.
Поодаль расположилась русская парочка: Kama Irbis и Cordiant Sno-Мах. Нижнекамская шина опередила соперницу всего на 7 баллов, хотя оба изделия отличаются друг от друга лишь нюансами. Cordiant, который в прошлых тестах показывал на снегу и льду более высокие результаты, озадачил экспертов нестабильностью характеристик. Вместе с тем это самый привлекательный продукт в номинации «Цена/качество».
Замыкает парад «шиповок» еще одна пара моделей. Их роднит турецкое происхождение и близкая цена. Разница в результатах — всего 4 балла. Sava Eskimo Ice оказалась совсем ненамного, но лучше Bridgestone Ice Cruiser 5000. Однако последняя вот-вот выкатит на рынок свежую модель — Ice Cruiser 7000. Остается надеяться, новинка будет сильнее предшественницы.
Результаты нынешних испытаний не просто позволили выстроить рейтинг шин. Они показали, кто с кем конкурирует. Автовладельцам остается сделать выбор, ориентируясь на свои предпочтения.
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1-2 | Оценка: 927 балла |
Место изготовления: Россия Максимальная скорость: T/190 км/ч Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора: 9,1-9,3 мм Твердость по Шору: 53/55 ед. Количество/выступание шипов: 110/1,3-1,7 мм Масса шины: 7,1 кг Средняя цена: 3320 руб. Соотношение цена/качество: 3,58
Сцепные свойства на льду удачно сбалансированы для всех режимов движения: хорошо разгоняются и останавливаются, а в поперечном направлении цепляются лучше всех, обставляя шины с шипами оригинальной формы — Gislaved и Nokian. При этом обеспечивают плотную информативность руля, позволяя хорошо понимать, насколько скользкая дорога под колесами. Недостаточная поворачиваемость несколько больше, чем хотелось бы. |
Michelin
|
||
+Лучшие торможение и разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на льду; отменные курсовая устойчивость на любом покрытии и проходимость в глубоком снегу; хорошее торможение на сухом асфальте и низкий расход топлива. — Скромные тормозные свойства на мокром асфальте. |
||
Придадут уверенности на любых зимних дорогах; понравятся тем, кому важен низкий расход топлива. |
||
1-2 | Оценка: 927 балла |
Место изготовления: Россия Максимальная скорость: T/190 км/ч Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора: 9,1-9,6 мм Твердость по Шору: 52/54 ед. Количество/выступание шипов: 110/1,4-1,7 мм Масса шины: 7 кг Средняя цена: 3540 руб. Соотношение цена/качество: 3,82
На льду хороши, но все же хуже, чем в прошлом году. По торможению слегка уступают Gislaved, в поперечном сцеплении проигрывают Michelin. Удерживают рекордную позицию лишь в разгоне. Вообще разгоняется и тормозит машина лучше, чем поворачивает, поскольку фирменные шипы держат в поперечном направлении хуже, чем в продольном. |
Nokian
|
||
+Лучшее продольное сцепление на льду и поперечное на укатанном снегу, высокая проходимость; не преподносят сюрпризов в повороте, при торможении и разгоне на зимней дороге; низкий расход топлива. |
||
Подойдут для любых зимних дорог. И устроят в первую очередь тех, кто старается экономить топливо. |
||
3 | Оценка: 884 балла |
Место изготовления: Турция Максимальная скорость: T/190 км/ч Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора: 9,1-9,4 мм Твердость по Шору: 51/52 ед. Количество/выступание шипов: 110/1,3-1,8 мм Масса шины: 7,8 кг Средняя цена: 2510 руб. Соотношение цена/качество: 2,84
За лед держатся неоднозначно: поперечные сцепные свойства очень хороши, торможение и разгон средние. Вместе с тем управляется машина четко, ее реакции понятны. В пределе — легкий занос на дуге, который можно парировать добавлением газа. |
Pirelli |
||
+Хорошие тормозные свойства и разгон на снегу, поперечное сцепление и динамика на льду, проходимость в глубоком снегу, курсовая устойчивость на любых зимних дорогах; понятная управляемость, скромный расход топлива. |
||
Для любых зимних дорог. Экономичны. |
||
4 | Оценка: 882 баллов |
Место изготовления: Германия Максимальная скорость: T/190 км/ч Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора: 8,5-8,8 мм Твердость по Шору: 51/52 ед. Количество/выступание шипов: 110/1,4-2,1 мм Масса шины: 6,9 кг Средняя цена: 3100 руб. Соотношение цена/качество: 3,51
Шины доработаны производителем и получили шипы с более высоким сердечником. Видимо, поэтому по тормозным качествам на льду обновленный Gislaved среди лучших. Правда, Michelin немного превосходит его по поперечному сцеплению, а Nokian — по динамике разгона. В повороте Gislaved не слишком старательно реагирует на руль, распрямляет траекторию на входе, а на дуге может заставить машину заскользить задней осью. Сопротивление качению чуть хуже среднего. Следствие — повышенный расход топлива. |
Gislaved
|
||
+Лучшие тормозные свойства на льду. Хороший разгон на любом покрытии и торможение на мокром асфальте. |
||
Лучше всего проявят себя на обледенелых дорогах. |
||
5 | Оценка: 837 баллов |
Место изготовления: Россия Максимальная скорость: T/190 км/ч Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора: 8,1-8,6 мм Твердость по Шору: 60/62 ед. Количество/выступание шипов: 110/1,5-1,7 мм Масса шины: 7,3 кг Средняя цена: 2050 руб. Соотношение цена/качество: 2,45
Продольные сцепные свойства на льду средние, а в поперечном направлении очень слабые. Эти шины не любят резких движений рулем: чем резче, тем больше запаздывание. Перебор скорости в повороте приводит к затянутому скольжению. |
Кама |
||
+Хорошее торможение на снегу и сухом асфальте, удовлетворительная курсовая устойчивость на любом покрытии. |
||
Годятся для любых зимних дорог. |
||
6 | Оценка: 830 баллов |
Место изготовления: Россия Максимальная скорость: T/190 км/ч Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора: 9-9.5 мм Твердость по Шору: 53/54 ед. Количество/выступание шипов: 110/1,4-1,7 мм Масса шины: 7,7 кг Средняя цена: 1950 руб. Соотношение цена/качество: 2,35
За лед держатся хуже, чем та же модель, испытанная ранее. Разгон не впечатляет, поперечное сцепление и торможение ниже среднего. Управляемость тоже оставляет желать лучшего: машина неохотно входит в поворот, скользя колесами наружу. На дуге установившегося радиуса вдруг возникает занос, требующий корректировки. |
Cordiant |
||
+ Лучшие тормоза на сухом и мокром асфальте, удовлетворительные проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге. |
||
Подойдут для любых зимних дорог. |
||
7 | Оценка: 823 балла |
Место изготовления: Турция Максимальная скорость: T/190 км/ч Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора: 9,1-9.2 мм Твердость по Шору: 56/57 ед. Количество/выступание шипов: 110/1,5-2,1 мм Масса шины: 7 кг Средняя цена: 2350 руб. Соотношение цена/качество: 2,86
По обледенелой дороге на этих шинах, как и на Bridgestone, спешить не стоит: торможение самое плохое в тесте, разгон неспешный. На ледяном круге машина неплохо держится, но при переборе скорости уходит в занос. Потеряв сцепление, шины скользят дольше, чем хотелось бы. На снегу тормозят и держатся в повороте слабенько, хотя разгоняются неплохо. Прямую держат без замечаний; в поворотах, пока не сорвались в снос-занос, неплохо держат дорогу, ведут себя понятно и предсказуемо; на переставке норовят распрямить траекторию, но руля слушаются. Качение чуть хуже среднего, потому сэкономить топливо не помогут. |
Sava |
||
+Хорошая проходимость в глубоком снегу, курсовая устойчивость и управление на заснеженной дороге; довольно комфортны. |
||
Подойдут для частично заснеженных и слегка обледенелых дорог. |
||
8 | Оценка: 819 баллов |
Место изготовления: Турция Максимальная скорость: T/190 км/ч Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора: 8,8-9.4 мм Твердость по Шору: 60/61 ед. Количество/выступание шипов: 110/0,9-1,4 мм Масса шины: 8,5 кг Средняя цена: 2370 руб. Соотношение цена/качество: 2,89
На льду порой кажется, что эти шины совсем без шипов. Тормозят и держат в повороте хуже среднего. После поворота руля на большой угол автомобиль поначалу идет прямо и только через какое-то время «соображает», что была команда повернуть. На быстрой дуге поведение непредсказуемое, машина срывается то в снос, то в занос. На снегу почти та же картина. Поперечные сцепные свойства самые слабые, разгон медленный, лишь тормозные качества на среднем уровне. Реакции на поворот руля адекватны до тех пор, пока не начались скольжения, в которых автомобиль легко выходит из-под контроля. |
Bridgestone |
||
+Хорошие курсовая устойчивость на любом покрытии и торможение на сухом асфальте, удовлетворительная проходимость в глубоком снегу. |
||
Подойдут для частично заснеженных и слегка обледенелых дорог. |
Тормозной путь (50-5 км/ч) на льду
(-15…20°C)
Тормозной путь (50-5 км/ч) на снегу
(-15…20°C)
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
Время разгона (2-40 км/ч) на льду
(-15…20°C)
Время разгона (2-40 км/ч) на снегу
(-15…20°C)
Время прохождения ледяного круга внатяг
(-10…12°C)
Скорость при переставке
(-13…15°C)
Расход топлива на V передаче при скорости 60 км/ч
Расход топлива на V передаче при скорости 90 км/ч
Таблица экспертных оценок
*Числитель-оценка, знаменатель — баллы
Автомобильный журнал «За рулем»