respor 30.12.2016

Народный «премиум» – это когда из Логана уже вырос, а до Mondeo еще определенно не дорос. Да и по деньгам никак, а хочется ехать красиво. Спрос на такие машины определенно есть, а он, как известно, рождает предложение.

Nissan Sentra хоть и появился в России пару лет назад, не снискал особой популярности. Даже несмотря на то, что его сборку наладили в Ижевске, а ценник базовой комплектации сделали весьма привлекательным, нельзя сказать, что модель «то и дело мелькает на дорогах». Возможно, виной тому кризис, а может быть, слишком сильная конкуренция в сегменте? Не возьмусь судить. Однако покатавшись за рулем этой машины, я так и не смог прийти к единому мнению «среди самого себя».

В целом, японская школа автомобилестроения не вызывает у меня восторга. Да, все четко, выверено до мелочей, эргономично и строго, но нет в японских машинах какой-то теплоты и человечности что ли… Вроде все хорошо, но не радует, не греет. Причем будь то Nissan или Lexus. Многие и многие миллионы отечественных автомобилистов, искренне любящих «японцев», сейчас встанут стеной против меня и, возможно, даже будут кидаться помидорами, но сердцу не прикажешь.

Sentra – типичная «японка». Аккуратная, складная, эргономичная, но какая-то бездушная что ли. Тестовая машина традиционно представлена в топовом исполнении Tekna. Здесь все, как во «взрослом» D-классе: кожаный салон, бесключевой доступ, и мотор заводится кнопочкой, мультируль, двухзонный климат… Богато, чего говорить. Ценник тоже вполне конкурентный – сейчас Текну предлагают от 1 207 000 рублей, что для топовой версии вполне приемлемо.

И все бы ничего, но вот вопрос: зачем это все, если под капотом стоит скучный и совсем не престижный 1,6? Других вариантов каталог модели не предусматривает. Спасибо, что хоть коробка не механическая. Хотя, конечно, гидромеханического «автомата» ступеней на 6 в «народном премиуме» тоже нет – не положено. Всего лишь бюджетный вариатор.

ABO_0474

Зато 17-дюймовые шины – то, что нужно, чтобы произвести впечатление на соседей по гаражному кооперативу. Неважно, что мотор и трансмиссия «бюджетнее не придумаешь», зато колеса большие! Стоит ли говорить, что, скорее всего, цена на зимнюю резину вряд ли обрадует потенциального покупателя бюджетника С-класса?

ABO_0532

Складывается впечатление, что, создавая топовую комплектацию Сентры, маркетологи обращались в большей степени к психологам и к списку смертных грехов, чем к здравому смыслу! Кстати, о том же говорит и экстерьер машины. Если не приглядываться, то вполне можно спутать Сентру c покинувшей нас Теаной.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Полагаю, что в одной из более скромных комплектаций Sentra выглядела бы вполне органичным бюджетным седаном, не лучше и не хуже многих, но именно топовая комплектация вызвала у меня столько вопросов. И касаются они не только «попытки выглядеть дорого». В большей степени меня раздражало то, что при внешнем «богатстве» я все равно ощущал себя в бюджетнике.

Nissan Sentra Tekna
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,2 5,5 6,4

Традиционная для «японцев» болезнь – шумные арки – здесь присутствует в полной мере. Вообще, это удивительная тактика – всей страной, всем большим национальным автопромом делать вид, что шум колес в салоне – это нормально. Особенно сложно с этим согласиться, катясь на шипованных шинках по московскому асфальту.

Не так давно мой коллега Алексей Кокорин рассуждал о том, как производители намеренно выставляют напоказ экономию тех, кто покупает стартовые комплектации автомобилей. «Смотрите, мой владелец – нищий!», – говорит автомобиль, – «у меня неокрашенные ручки дверей»! Копеечная деталь, производителю ничего не стоило покрасить ручки и корпуса зеркал. В общей стоимости машины эти затраты растворятся. Но окружающие должны знать, что владелец – бедняк и скряга, а владелец должен под этими взглядами стремиться к лучшему, и через три года купить машину если не более высокого класса, то уж в более богатой комплектации – логика ясна.

Nissan Sentra TeknaКраткие технические характеристики
Габариты, мм (Д/Ш/В):
4 625 / 1 760 / 1 495

Двигатель:
1,6 л, 117 л. с.

Трансмиссия:
CVT

Максимальная скорость, км/ч:
184

Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек:
11,3


01/3

Sentra в версии Tekna – обратная сторона медали. Ты уже купил максимум: топовая комплектация – твоя! Все видят, что ты крутой, и c деньгами у тебя все хорошо! Но разве может мировой автогигант оставить твои будущие деньги в покое? Конечно, нет! И он сделал все, чтобы через несколько лет ты пришел и купил машину классом выше. Потому что при ближайшем рассмотрении «люксовости» оказывается совсем мало.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Прекрасные кожаные сиденья удобны, вопросов нет. Только в топовой комплектации нет даже электропривода регулировок, а подогрев сидений сделан как назло: бедра греет, а в районе копчика – Арктика. Кстати, точно такие же кресла стоят в салоне моей десятилетней Nissan Navara. Там точно так же нет боковой поддержки и поясничного подпора, зато почему-то есть электрорегулировки, да и подогрев нормальный. Удивительно, не правда ли?

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Усевшись, насколько это возможно, удобно, ты продолжаешь мечтать о Теане. Диапазон регулировки руля по вылету маловат, а «нулевое» положение очень сильно размазано. Можно сказать, что его практически нет. В пределах 45 градусов в любую сторону от положения «прямо» рулевое колесо не стремится вернуться в нейтраль. Руль останется в том положении, в котором его оставили. То ли слишком маленький кастор, то ли странный алгоритм рулевого усилителя… С трудом верится, что пул инженеров одного из мировых автогигантов мог такое упустить или не заметить. Значит так надо? Вопрос, кому?

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Объем топливного бака, л:

52

Вот двигатель действительно порадовал. «Один и шесть» тянет вполне бодро для своего объема, но для этого нужно включать «спортивный режим» вариатора. Трансмиссия просто поднимает обороты на тысячу. Действительно, в таком режиме мотор работает в оптимальном диапазоне около максимума крутящего момента, расплата – заунывная песня. Звукоизоляция моторного отсека здесь получше, чем у арок, но, увы, не «премиальная». Все диктует весьма спокойную манеру езды, которая бы даже могла приносить положительные эмоции, если бы не тычки от 17-дюймовых колес. Хотите комфорта – берите Сентру на 16-х дисках.

ABO_0459 ABO_0462

Стоимость Nissan Sentra Tekna:

от 1 127 000 рублей

Но что это я все о плохом да о плохом, в конце концов! С прикладной точки зрения, Sentra это как раз то, что ищет средний потребитель бюджетного С-класса. Просторный для своего сегмента салон, за пространство на заднем ряду вообще оценка «пять»! Пусть жестко и шумно, зато вокруг кожа (или вполне качественный кожзам), а на плохой дороге можно не бояться за подвеску. Не пробьет! Можно на дачу ехать, везти рассаду и тещу. Правда, для этого гораздо лучше подошел бы универсал, но Sentra, увы, не выпускается в этом кузове. Да и русский мужик не любит «сарай» – несолидно, понимаешь!

ABO_0545

И повторюсь еще раз: Сентру нужно покупать в простой комплектации. Мотор будет ровно таким же, 1,6 л и 117 л. с., в уровне комфорта вы только приобретете (за счет дисков меньшего диаметра), а внешность «как Теана, только поменьше» останется при вас. Ведь вы в том числе из-за этого присматриваетесь к Сентре, не так ли?

Вам нужен Nissan Sentra Tekna, если:

  • внешность и взгляды окружающих важнее содержания;
  • вы всегда мечтали о Теане, но она ушла с рынка, и вы не знаете, что делать;
  • вы часто возите задних пассажиров и тяжелый груз.

Вам не нужен Nissan Sentra Tekna, если:

  • вам не хочется выглядеть дороже, чем вы есть;
  • вы умеете считать деньги;
  • слова «1,6 с вариатором» вызывают у вас острый приступ зевоты.

Источник