respor 28.07.2017

Недавняя победа переднеприводного Тигго в сравнении с его земляком-конкурентом вызвала у нас желание поближе познакомиться с китайским кроссовером. Особенно с его полноценной версией: c тяговитым двухлитровым мотором, а главное – с полным приводом. Может у Дастера наконец-то появился достойный соперник?

С внедрением сложных конструкторских и инженерных решений в свою продукцию китайцам не везет даже в том случае, когда эти самые решения честным или зачастую нечестным путем получены у мировых производителей. Нет поэтому на большинстве моделей из поднебесной ни климат-контролей, никаких адаптивных усилителей руля, по минимуму электроники в салоне, о системах пассивной безопасности и говорить не стоит. Под капотом, как правило, старые, слегка модернизированные японские моторы. А уж усложнять конструкцию полным приводом и подавно ни у кого большого желания нет. И без всего вышеперечисленного качество китайских автомобилей, мягко говоря, нестабильное.

Вот и у одного из крупнейших производителей Китая с полным приводом тоже не заладилось. На скопированный RAV4 второго поколения, в компании Чери все-таки решили поставить легально купленную у американцев муфту BorgWarner. Только вот поставили её так, что система в работе стала резонировать с кузовом, вызывая сильные вибрации. В итоге полноприводный Tiggo пришлось с поставок снимать.

Разобравшись с проблемой, а в дальнейшем дав кроссоверу обновленную внешность, китайцы вернули полноприводный Chery Tiggo FL 4×4 на российский рынок. Ну что, покажи, на что способен!

Определить, что перед нами именно внедорожная версия, снаружи можно по одному единственному признаку – шильде на двери багажника. В салоне же и вовсе никаких отличий от младшей версии — 1.6 4×2, которую мы подробно протестировали вместе с Lifan X60. А хотелось бы в первую очередь иметь блок управления этой самой муфтой в разных режимах движения. Но его нет – всё отдано на откуп электронике, которая сама решает, когда и в какой пропорции подключать задние колеса.

Причем электроники, опять-таки, в Tiggo по минимуму. Проскользнули передние колеса — задок подключился, не проскользнули — не подключился. Никаких систем подтормаживания и распределения момента по каждому колесу, имитации блокировок и прочих миллионов датчиков, влияющих на поведение полного привода в машине нет. И, как оказалось, может даже и к лучшему.

Но пока до песчаного полигона ещё несколько десятков километров приноравливаюсь к мотору. 2.0-литровый силовой агрегат, как будто, старой школы — «незадушенный». Здесь всего 136 лошадок, но бегут они резво. Между акселератором и двигателем нет пропасти в реакциях. Однако для активной езды «табун» нужно пришпоривать, активно же работая рычагом «механики»: вся мощь — после 3500 оборотов.


Но именно в этой зоне звук работы мотора становится навязчивым, сливаясь в ансамбле вместе шумом покрышек и ветра. Учитывая не самые выверенные настройки шасси и рулевого управления, которые на скорости держат водителя в тонусе, на роль дальнобойного крейсера Тигго не тянет. Будет утомлять.

Зато путь на дачу осилит без проблем. Участок лесной дороги, представляющей собой набор разновысоких трамплинов больше напрягал меня, нежели машину. Оказалось напрасно. Доставшиеся по наследству клиренс в 190 мм, небольшая база и короткие свесы спереди и сзади подарили Chery Tiggo 4×4 неплохую геометрическую проходимость.

Кроссовер смело нырял в канавы всех размеров, так ни разу ничем и не зацепившись. На удовольствие водителя подвеска Тигго обладает неплохими ходами и хорошей энергоемкостью, которая позволяет, не сбрасывая скорости, носиться по проселочным ухабам и грунтовкам.

В песчаном «озере», которое мы регулярно используем для создания эффектных кадров, Чери Тигго и вовсе чувствовал себя, как ребенок в песочнице, резвясь в фееричном дрифте на радость фотографа. Кстати, именно здесь активно проявился и первый внедорожный недостаток, что было ясно ещё по дороге — у мотора Чери Тигго вообще нет «низов». Что это означает? А то, что при езде по зыбким поверхностям, как и полагается, в натяг, придётся жечь сцепление, которое у китайского кроссовера ещё и срабатывает «вверху».


Грубовато подключается и муфта. Самое сложное испытание, которое довелось испробовать — заезд с места в крутой песочный подъем с поочередным вывешиванием колес — машине дался, но не с первого раза. Тигго из последних сил пытался забраться вверх «на передке». И когда на середине пути электроника поняла, что безбожно буксующим колесам нужна помощь, произошел в буквальном смысле удар под зад. Резко брошенный на заднюю ось поток момента с эффектным веером песка из под колес и запахом подпаленного сцепления победно затолкнул кроссовер на вершину холма.

В данном случае, всё пошло во благо. А вот подключись муфта так где-нибудь в повороте на зимней трассе, может и развернуть… А ведь как раз для таких разных ситуаций в полноприводных трансмиссиях многих конкурентов и существуют переключатели 2WD, 4WD и «Lock», которыми заранее можно перевести систему в нужное состояние.


Что в итоге?

Так или иначе, Chery Tiggo FL 2.0 4×4 оказался вполне способным кроссовером. По крайней мере номинально. Уже понятно, что при регулярных внедорожных вылазках у сцепления есть все шансы оказаться в списке «расходников». А дилеры и не скрывают, что владельцы, активно использующие полноприводный Тигго по назначению, жалуются на быстрый перегрев муфты.

По большому счету, для бюджетного кроссовера, не претендующего на роль внедорожника, это всё не критично — на дачно-городские задачи его возможностей хватает с запасом.

3

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена

Chery Tiggo FL 2.0 4×4

Нам нравится

Геометрическая проходимость, работа подвески

Нам не нравится

«Городские» настройки двигателя, отсутствие принудительных режимов полного привода

Вердикт

Возможная альтернатива Дастеру в случае острой неприязни к «французу»

Намного важнее то, что стоит такой Tiggo 4×4 без малого 700 000 рублей. Это на сто двадцать тысяч больше, чем за переднеприводную версию с мотором 1.6 — весомая доплата в бюджетном сегменте. А главное, как ни прячься и ни абстрагируйся, а совсем рядом, за те же деньги, расположился двухлитровый полноприводный Рено Дастер с мощной муфтой от Nissan Murano, шестиступенчатой коробкой с понижающей первой передачей и трехрежимным селектором трансмиссии, а так же целым списком ездовых и потребительских преимуществ… Может Chery, как и в случае с RAV4, задуматься о новом образце для подражания, сделав его вдвое дешевле?

Краткие технические характеристики Chery Tiggo FL 2.0 4×4

Габариты (Д х Ш х В) 4 390 × 1 765 × 1 705
Снаряженная масса, кг 1 503
Клиренс, мм 190
Объем багажника, л 520
Объем топливного бака л 57
Двигатель бензиновый 2.0 л 136 л.с
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 15
Максимальная скорость, км/ч 170
Средний расход топлива, л/100 км 9,1

Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность автоцентру «Eastcom» — официальному дилеру Chery в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Читайте также:

Источник