respor 02.01.2017

Я представляла Chevrolet Corvette этакой вишенкой на верхушке моего американского десерта из маслкаров. Но в реальности спелая, сочная на вид ягода оказалась куском непрожаренного мяса с кровью, которым я от неожиданности чуть не поперхнулась.

От редакции:
Сразу оговоримся о русском написании названия – мы будем использовать вариант с одной «т» на конце, то есть «Корвет». Хотя бы потому, что Corvette – это тип военного корабля, предназначенный для сторожевой и конвойной службы, и в России его уже не один век именуют не иначе как «корвет».

Даже в окружении элитных моделей типа Bentley Continental GT и Maserati GranTurismo красный Chevrolet Corvette C6 выглядел сногсшибательно на стоянке, отведённой прокатной компанией для особенных автомобилей в своём парке. Силуэт низкого кузова с длинным, покатым капотом и коротким вздёрнутым «хвостиком» будто оказался вне времени. Преемственность поколений Корвет очевидна, и это здорово, что машина меняется, однако, на протяжении нескольких десятилетий остаётся безошибочно узнаваемой.

Что внутри?

Каков же был шок, когда мы с коллегой оказались внутри Корвета… «Back to 90’s» — так бы я охарактеризовала этот интерьер. Такой салон мог бы принадлежать автомобилю типа Опель Калибра или ещё какому-нибудь недорогому спорткару конца 20 века. Ни малейшего намёка на то, что я сижу в одной из самых быстрых машин, производимых в США.

Чёрный скрипящий пластик повсюду, древний дисплей магнитолы, огромные зазоры между элементами… Зато, как и в Camaro, отличные кожаные сиденья с электрорегулировками. При посадке главное не забыть, что вещи назад не кинешь: практически сразу за спиной находится стенка багажника. Разумеется, у меня это в один прекрасный момент вылетело из головы, поэтому я немного поиграла с машиной в сквош: брошенная вслепую сумка, срикошетив от пластмассы, плюхнулась мне обратно на колени.

Мучаемся в городе

Сначала я ехала на месте пассажира и еле сдерживалась, чтобы не высунуть руку в окно на красном сигнале светофора и не попытаться коснуться земли. Ощущения очень необычные: как будто катишься на санках, настолько прижат Корвет к земле.

Шумоизоляция слабая, двигатель слышно во всём диапазоне оборотов, а набегающие потоки воздуха подпевают в районе передних стоек. Подвеска довольно жёсткая (почти до дискомфорта), хотя колёса Корвета поменьше, чем у Камаро: передние 245/40 ZR18, задние 285/35 ZR19. В целом, всё стандартно для спортивного автомобиля… Коллега в силу небольшого водительского стажа не рисковала втапливать педаль газа в пол, так что потенциал Корвета оставался пока для меня загадкой.

Мы довольно долго кружили по городу в поисках парковки, пока коллега не сказала, что устала рулить, и не предложила поменяться местами. И тут-то я поняла, что значит управлять машиной, которая создавалась без оглядки на удобство водителя! Руль Шевроле, как оказалось, просто тяжеленный — я не сталкивалась с таким со времён знакомства с ВАЗ-2106. Наматывание спиралей по кварталам в попытках найти свободное место эквивалентно занятию в спортзале — я успела взмокнуть, пока мы не поставили машину на стоянку.

Как убрать крышу?!

После посещения аквариума в Монтерее мы решили убрать крышу Корвета, ведь в нашем распоряжении оказался родстер. Но как и куда спрятать мягкий тканевый верх? За инструкцией мы полезли в интернет, и знаете, какую тему нашли на форуме владельцев Корвет? «Парни, как убирается крыша в нашей машине?!»

Благодаря youtube мы таки разобрались, где находится потайная кнопка, в каком порядке какие защёлки и зажимы отстёгивать, как открывается панель кузова позади крыши, и как всё это хозяйство туда утрамбовывается. В процессе я неоднократно ловила себя на мысли, что боюсь даже представить, как хлипкие пластиковые кузовные детали, не желающие закрываться с первого раза и проминающиеся при нажатии пальцем, поведут себя при аварии…

Рвемся в бой!

Пришёл мой черёд проверить Корвет в бою. Когда я садилась в него, то уже имела интересный «опыт» общения с Chevrolet Camaro, а там стоял как раз-таки дефорсированный двигатель от Корвета. Тут стояла исходная версия мощностью 430 сил. Camaro ехал очень здорово, а тут еще и вес меньше… Ну, что-то будет!

Я, конечно, представляла нечто подобное, но в реальности педаль газа в Корвете в принципе нельзя держать нажатой до упора более 6 секунд, иначе дело грозит не штрафом, а лишением водительского удостоверения. Это даже не пожиратель пространства, а целый телепорт, под аккомпанемент грома и молний мгновенно превращающийся в материальную точку на горизонте.

Двигатель ревёт ещё яростнее, чем в Камаро, АКПП переключается ударно, вызывая хруст в шейном отделе позвоночника при каждом клевке головой, машина сотрясается на любой кочке, вызывая грохот деталей интерьера, а вой ветра довершает вакханалию, которая творится в салоне. Чистый генератор адреналина!

Рулевое управление на хайвее создало впечатление резкого на грани с нервозным, так что с машиной приходилось держать ухо востро, иначе чихнёшь и окажешься в соседнем ряду. Завидя распластанное по асфальту НЛО, многие водители предпочитали уступать полосу, хотя мы никоим образом этого не просили. Это даже не «уважение на дороге», а краткое изложение фразы «ладно, раз взяли быструю тачку напрокат — езжайте как угодно быстро, только подальше от меня».

Как поднять крышу?!

Наконец, нам стало холодно, и начал накрапывать дождик. Что это означает в условиях поездки на Корвете? Надо свернуть с трассы и вручную поднять крышу. Мы нашли относительно безопасное местечко на обочине второстепенной дороги и попытались второпях натянуть тент на кромку лобового стекла… не вышло! Поколупавшись с щеколдами, требующими совсем не деликатного женского нажатия, мы вынужденно отправились на нормальную парковку, где и продолжили репетицию сцены «подними крышу родстера». Надо было видеть, как мы туда добрались: я тихонько плелась по крайнему правому ряду, а коллега держала обеими руками крышу, чтобы разбуянившийся ветер не откинул её назад и не впустил холодные капли дождя в салон. То ещё зрелище… В такие моменты начинаешь ценить такие достижения цивилизации как сервопривод для складывания жесткой крыши…

Передышка

А потом мы попали в «пробку» на хайвее. Протолкались около часа. Я ожидала, что Корвет утомит нас подобно Камаро, ан нет: хоть во внутренностях АКПП нередко что-то лязгало, двигатель шумно дышал под капотом, а в нетерпеливом пыхтении выхлопа слышались нотки обиды, Шевроле выдержал экзамен на отлично: АКПП не дёргалась, только вот центральный тоннель нагрелся так сильно, что расплавил лежавшую в боксе шоколадку в обёртке. В конце поездки оказалось, что и Корвет каким-то чудом уложился в 10,5 л/100 км, хотя топливо мы не экономили.

И снова в бой!

Воодушевлённая способностями машины, я поехала на тот же сложный серпантин La Honda и Skyline Drive, на котором испытывала Камаро. И тут-то стало не по себе не только коллеге, но и мне самой… Корвет «поплыл» в ответах на вопросы, а вместе с ним «поплыла» и я. В крутых поворотах мне не хватало силы быстро крутить руль, чтобы поддерживать хотя бы допустимую знаками скорость, так что Корвет двигался медленнее разрешённого лимита, и всё равно норовил выехать то на обочину, то на встречную полосу.

И дело вовсе не в сносах-заносах, нет! Тяжеленный двигатель под капотом на крутых изгибах дороги стал откровенно мешать, в отдельных моментах мне хотелось просто остановиться где-нибудь и отдышаться, размять руки, но такую возможность я получила ещё не скоро. Спасали только мощные тормоза, подстраховывающие наш экипаж от моих возможных ошибок.

И дело вовсе не в сносах-заносах, нет! Тяжеленный двигатель под капотом на крутых изгибах дороги стал откровенно мешать, в отдельных моментах мне хотелось просто остановиться где-нибудь и отдышаться, размять руки, но такую возможность я получила ещё не скоро. Спасали только мощные тормоза, подстраховывающие наш экипаж от моих возможных ошибок.

Наконец, мы одолели самую трудную часть путешествия и остановились на смотровой площадке. Дальнейший путь уже не изобиловал таким количеством поворотов, так что мы снова поехали бодрее, как вдруг заметили подозрительно часто повторявшиеся хрусты и скрежеты под днищем. Оказалось, клиренс Корвета настолько невелик, что он цепляется пластиковыми щитками перед передними колёсами даже не за кочки, а за еле заметные перегибы дороги! Что тут сказать, машина не для России…

На ровном прямом шоссе Корвет реабилитировал статус дорожного истребителя. Пусть он не любит серпантин, зато на хайвее равных ему по эмоциям уж точно мало. Когда вторая передача с мягкостью и грацией удара молота о наковальню сменяется на третью только на 80 милях в час, когда двигатель орёт похлеще солиста рок-группы, когда асфальтовая лента струится чуть ли не под носом, а под задним мостом типичного древнего американского пикапа, кажется, можно просто проскользнуть в лучших традициях индийских фильмов, начинаешь… просто ценить жизнь и думать о вечном.

Только поэтому ты замедляешься и трясёшь головой, стремясь избавиться от звона в ушах, а Корвет, уловив усталость наездника, переходит в более плавный режим передвижения и дожидается момента, когда по команде снова можно будет взвыть многолитровым двигателем и сожрать одним махом несколько сотен метров окружающего пространства.

Послевкусие

Шевроле Корвет оставил неоднозначное впечатление смеси грубости и в то же время эффективности исполнения. К счастью, он достаточно лоялен к неопытным водителям, и тем не менее формирует понимание, что для полноценного управления такой машиной нужно ещё учиться и учиться. Надеюсь, мне ещё доведётся сравнить Корвет со знаменитой Гадюкой (Dodge Viper, — прим. ред.), чтобы определить самого опасного металлического зверя в Америке…

Читайте также:

Источник