Брутальность этого автомобиля зашкаливает даже на фоне остальных американских маслкаров. Но ездить на нем, как выяснилось, можно только боком — и никак иначе.
Вообще-то я хотела Camaro. Ну, то есть для начала, приехав в США, я несколько дней отъездила на Ford Mustang (о нем был мой прошлый тест-драйв), а затем вошла во вкус и решила исследовать и конкурентов. Вы же слышали о тонкостях аренды автомобилей? Выбираешь только класс, а вот конкретную марку-модель вам никто не гарантирует. Вот так вместо Chevrolet Camaro мне достался Dodge Challenger. Сначала дорестайлинговый, а потом обновленный образца 2011 года.
До того момента я плохо представляла себе, что это за машина. Вроде какое-то полноразмерное купе на базе «Чарджера»… Оказалось, монстр длиной более 5 метров и шириной более 190 сантиметров! Я в жизни на таких огромных автомобилях не ездила, так что впоследствии не стеснялась на стоянках просить коллег выйти из машины и помочь мне припарковаться. Ширина разметки, казавшаяся избыточной для обычных машин, на самом деле просто была предусмотрена для авто типа «Челленджера».
Что внутри?
Интерьер дорестайлинговой модели не впечатлил: скопированный с Charger, он слишком прост и безобразно собран — свисающие уплотнители, скрипящие псевдоалюминиевые накладки…
1 / 2
2 / 2
В обновленном купе дизайн немного освежили, и особенно понравился руль: после скучной 4-спицевой «баранки» 3-спицевый руль с кнопками управления мультимедиа заметно облагородил салон «Доджа». Правда, проблемы с качеством остались: мне пришлось собственноручно заталкивать вылезшие шумоизоляционные материалы обратно под крышу…
Как он едет?
Помните, как в тест-драйве «Мустанга» я говорила об оглушительном треске шаблонов? Так вот, Dodge Challenger, вот эта угрюмая рыба-молот, на ходу, напротив, полностью соответствует стереотипам о маслкарах. Что дорестайлинговый 250-сильный с 4-ступенчатой АКПП, что пострестайлинговый 305-сильный с 5-ступенчатой АКПП — увальни, каких еще поискать надо.
Индифферентный к попыткам водителя обрулить в пределах полосы ямку, «Челленджер» лишь вяло кренится с боку на бок, шлепая широченными шинами по дорожным неровностям. А каково на нем перестраиваться через несколько рядов! Сравнить раскачивания кузова при движении через колею можно с пружинным матрасом или лодкой, болтающейся на волнах океана. Только успевай ловить его, чтобы не вывалился в соседний ряд! Желеобразное поведение на дороге откровенно напрягает, когда колебания задней части кузова передаются на всю машину, отчего она начинает плавать по дороге, а стабилизировать курс из-за низкой чувствительности руля в околонулевой зоне непросто.
1 / 2
2 / 2
Но не подумайте, что Dodge Challenger так уж плох. В нем есть определенный шарм, дух старой школы, который, кстати, очень ценят темнокожие граждане США. Серьезно! Они составляют большую часть водителей «Челленджеров», которых я видела. А когда в Оклэнде (печально известном криминальном городе близ Сан-Франциско) на заправке чернокожий парень начал громко вслух нахваливать наш белый лайнер, я подумала, что иногда популярность машины может выйти боком для ее владельца…
Когда дорога позволяет немного расслабиться, в «Челленджере» приятно катить на «круизе», балуясь с кнопками управления скоростью. Разгоняется огромное купе таким способом куда охотнее, чем замедляется, но в крайнем случае есть тормоза, которые вполне неплохо настроены. Интересно, что именно в Додже я впервые столкнулась с «ручником» в виде дополнительной педали, которая находится чуть дальше от водителя, чем рычаг открывания капота.
В «Челленджере» можно смело отправляться в длительное путешествие вчетвером — объемы багажника и салона позволяют. Правда, некоторые пассажиры остались недовольны малым количеством света, проникающим в салон. Откровенно говоря, вид с заднего дивана чем-то напоминает саркофаг: глухие стенки по бокам, мрачно нависшая крыша над головой… Зато Dodge достаточно тихий и мягкий, что способствует убаюкиванию и хорошему сну попутчиков при длительном перегоне.
1 / 2
2 / 2
Про динамику «Челленджера» ничего толком и не скажешь. От трех сотен «лошадок» ждешь впечатляющего звука и впечатывания в сиденье, но даже под полным дросселем выхлоп «Доджа» не впечатляет. Разгоняется он еще ленивее «Мустанга», а рывки устаревшей АКПП при динамичной езде раздражают. Да и расход топлива, приближающийся к 13 л/100 км в смешанном режиме, не радует. «Челленджер» в базовой версии — машина для тех, кто никуда не спешит, но много путешествует.
Казалось бы, если катить на «Додже» в пенсионерском стиле, он не должен преподнести сюрпризов. Ан нет, выяснилось, что этот корабль не прочь помести хвостом в мало-мальском крутом повороте, хочет того водитель или нет. Когда проходишь «шпильку» на серпантине вокруг озера Тахо, в машине сидят четверо, справа обрыв, а автомобиль даже на черепашьей скорости в 15 миль в час меееедленно так начинает вилять «кормой», тебя прошибает холодный пот. В общем, тихий омут, в котором черти водятся, — это про Dodge Challenger.
А если «заряженный»?
В третий раз, уже в следующей командировке в США, после двух «обычных» «Челленджеров» мне достался ярко-оранжевый Challenger R/T c 5.7-литровым 372-сильным двигателем. Внешне — не машина, а просто праздник какой-то, заводной апельсин! Комплектация, разумеется, лучше, чем у базовой версии: иные сиденья, обтянутые кожей, большой люк в крыше, аудиосистема другого уровня, а также многие другие приятные мелочи. Однако, как и в случае с обычным «Челленджером», R/T выглядит лучше, чем едет.
Если катить на этой машине спокойно и размеренно, можно заснуть, что я в прямом смысле чуть ли и не сделала по дороге в Сакраменто. В отличие от «Мустанга», который одинаково интересен в любом темпе движения,»Челленджер» не создает устойчивой атмосферы машины со спортивным уклоном.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Да, его подвеска менее «дряблая», чем у стандартного купе, но небольшая раскачка всё равно осталась. Чуть более живые отклики на вращение руля не убрали ощущения некоей дистанции между водителем и машиной, а возросшее усилие»бублике» получилось бутафорским.
5-ступенчатая АКПП подтыкала передачи достаточно расторопно, но всё равно оставила впечатление архаичного механизма. Из-за отсутствия шестой передачи расход топлива (преимущественно трассовый) колебался в районе 12,5-13 л/100 км, что компенсировалось 76-литровым топливным баком. В итоге в потоке на хайвее Challenger R/T воспринимается обычным автомобилем без изюминки, разве что потребляет многовато топлива.
Секрет в том, что эта машина требует хулиганства. «Фамильная» склонность к заносам получила дальнейшее развитие, но к тому времени я сама дома уже ездила на заднеприводной машине, поэтому перестала бояться норова «Доджа» и даже устроила ночной мини-аттракцион для коллег.
Собственно, для увеселительной поездки в «Челленджере» ничего не требуется, кроме как в любом повороте чууууть-чуть поддать газку. Даже с включенной системой стабилизации он пытается поехать боком, вызывая радостно-испуганные визги пассажиров. Как не зажимали подвеску сухопутного лайнера, крены при таких маневрах вызывают ассоциации с катером, совершающим резкий поворот на 90 градусов. Эффективно? Нет. Эффектно? Да!
1 / 3
2 / 3
3 / 3
А вот от разгона впечатление не столь сильное: от «табуна» в почти четыре сотни «голов» ждешь большего, но взамен предлагается лишь громкое победное бурчание двигателя, который почему-то стухает в зоне высоких оборотов, после чего печально наблюдаешь, как какой-нибудь японский премиум-седан обгоняет твой «Додж» без особого напряга.
Что в итоге?
Поездить на этом автомобиле стоит хотя бы для того, чтобы на собственном опыте понять, откуда взялись стереотипы о больших американских автомобилях, которые «не едут», «не поворачивают» и при этом не очень аккуратно собраны и потребляют топливо ведрами. Но не все маслкары такие! Совершенно иные впечатления остались от Ford Mustang и о Chevrolet Camaro, тест-драйв котрого выйдет в скором времени.