
Land Rover – как мантра. Это имя прочно и вполне заслуженно ассоциируется с бездорожьем. Полный привод, понижайка, руки по локоть в грязи – «не боись, доедем». Или доползем. Или доплывем… Как пойдет. Но современные реалии безжалостны: даже британцы вынуждены выпускать кроссоверы, хоть их самих и бесит этот термин. Но будем честны: полноприводный универсал с большим дорожным просветом – это таки кроссовер, от терминологии не убежишь.
Был в линейке Land Rover очень приятный аппарат Freelander. Сменил два поколения и несколько рестайлингов, продавался весьма неплохо. Но однажды в голове маркетологов, видимо, что-то «коротнуло» и они решили: новый компактный LR надо назвать иначе. И так родился Discovery Sport: кроссовер имени великого внедорожника. Спорта в нем, конечно, не особо много, но это тенденция такая: надо привлекать молодую аудиторию, а она готова платить деньги за все, что связано с ЗОЖ (здоровый образ жизни, – прим. ред.). И этот ЗОЖ вполне может завладеть умом владельца Discovery Sport: автомобиль очень располагает к активному образу жизни.
Первое впечатление
1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11
Буквально все в новичке кричит о его бойкой жизненной позиции: и дизайн, и сущность. Внешне, правда, ассоциаций с «Фрилендером» куда больше, нежели с угловатым стариной «Диско» – профиль тот же, пропорции сохранились. Некоторые стилистические элементы явно заимствованы у наимоднейшего Evoque, но, право же, какая разница?
Что внутри?
Поскольку LR гордится своими премиальными моделями, интерьер Discovery Sport нужно оценивать именно по канонам дорогого сегмента. И тут складывается такая ситуация: для настоящего премиума интерьер Disco Sport явно простоват, а вот на фоне масс-маркета выглядит этаким “выскочкой”. На центральной консоли многовато черного дубового пластика, особенно вокруг шайбы селектора автоматической коробки передач – она выглядит как-то сиротливо на своем “постаменте”. Но ДНК Land Rover прослеживается явно: салон сработан поистине монументально – именно таких форм и ждут от британцев, так что поклонникам марки будет здесь уютно.
1 / 15
2 / 15
3 / 15
4 / 15
5 / 15
6 / 15
7 / 15
8 / 15
9 / 15
10 / 15
11 / 15
12 / 15
13 / 15
14 / 15
15 / 15
Да, старомодно. Да, не кричаще. Но это-то и радует! Например, расположение центральных воздуховодов кажется простоватым. Две строгих прямоугольных решетки. Никаких изысков. Зато направить поток воздуха можно куда угодно, и холод из кондиционера не будет дуть водителю прямо на руку, как у многих “одноклассников”, где решетки самых разных форм расположены по бокам дисплея навигации.
1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9
Отдельное спасибо разработчикам за то, что они не погнались за модой тотального сокращения количества физических кнопок. Климат, обогревы и система изменения режимов движения Terrain Response включаются прямо с консоли. Остальное, увы, через интерфейс с сенсорным дисплеем. Он переработан, вроде бы, и стал несколько дружелюбнее и логичнее, чем прежде, но… До совершенства мультимедиа немецких конкурентов еще далеко. Графика простовата, разрешение дисплея – маленькое, на солнце бессовестно бликует.
Эргономика же практически идеальна. И спереди, и сзади места вдоволь, так что водителю перед пассажирами второго ряда стыдно не будет. Все, что надо, снабжено электроприводами, есть память на 3 положения водительского кресла. Багажник в обычном состоянии – 829 литров, и поверьте – это чуть более, чем очень много. Если не надо перевозить холодильник или пару неразборных велосипедов, задние сиденья складывать не придется.
Как он едет?
И на ходу Фрил… простите, Диско (конечно!) не разочаровывает. Одна платформа с Evoque – это уже полдела. Discovery Sport чуть длиннее (габариты 4590х2069х1740мм), и у него новая задняя многорычажка, которую сделали компактнее ради того, чтобы запихнуть в салон третий ряд сидений (правда, в нашей машине его не было). Собственно, неудивительно, что по манерам новый аппарат ну очень похож на Evoque, и это, должен я вам сказать, стоит расценивать не как иначе, кроме как комплимент.
Та же мягкость, та же уверенность в каждом маневре – все, как на более «модном родственнике». Увеличение колесной базы положительно сказалось на курсовой устойчивости – Disco Sport меньше подвержен поперечным колебаниям. Однако против физики не попрешь: новая задняя подвеска просто в силу своей кинематики чуть более нервно реагирует на неровности в поворотах. Это выражается в более отчетливой вибрации, которая, впрочем, вполне в рамках приличий. Управляемость на асфальте же можно описать, как образцовую. Разумеется, для относительно высокого полноприводного автомобиля.
1 / 2
2 / 2
Крены присутствуют, но вполне умеренные. Руль информативен ровно настолько, настолько требуется, чтобы вообще об этом не думать. Вообще, вся суть Discovery Sport именно в этом: ехать туда, куда хочешь и не думать о том, как это сделать. Просто ехать. И получать удовольствие, разумеется.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Во-первых, как я уже сказал, автомобиль очень мил на асфальте: неровности отрабатывает с запасом, рулится пристойно, абсолютно нейтрален в поворотах. Даже больше: тем, кто привык к переднеприводным манерам, Disco доставит немало приятных эмоций: если ехать активно, машина демонстрирует классическую недостаточную поворачиваемость, которую очень легко контролировать газом.
На бездорожье поможет неплохая геометрия: клиренс в 212 мм и малые свесы. Не уверены в том, что сможете преодолеть вооон ту глинистую лужу? Terrain Response вам в помощь: выбираете грязевой режим и просто давите на газ, а алгоритм работы трансмиссии, обороты и все-все-все характеристики электроника подстроит сама. Элементарно и удобно. Но многие ли полезут в такие дебри? Сомневаюсь. Хотя по инструкции можно даже брод глубиной в 600 мм форсировать…. А вот прохватить по проселку с ветерком категорически надо: подвеска Discovery Sport радует энергоемкостью даже на таких больших 19-дюймовых «катках», как в нашем случае. Гены Land Rover в действии!
Как-то все приторно получается, да? Сам не ожидал. Но я вас добью: мотор – это вообще сказка. Нет, не по тяговым характеристикам, которые, впрочем, очень недурны: двухлитровый турбодизель форсирован до 190 л.с. и 420 Нм, и он едет очень бодро. И не по работе 9-ступенчатого «автомата»: алгоритмы смены передач практически идеальны. Поразил расход топлива. В городе – 7,2 литра, на трассе – 5,5! То есть, если ехать аккуратно и равномерно (как и надо на трассе, вообще-то), на одном баке (65 литров) можно преодолеть более 1000 км! Вот это – здоровая жизненная позиция для активных людей. Это – правильно.
Немного дегтя
Но как бы ни был хорош Discovery Sport, есть и проколы. Так, опциональная стереосистема Meridian играет, откровенно говоря, на троечку. Частотные характеристики и алгоритмы обработки звука устроят лишь совсем нетребовательного клиента. Если любите джаз – лучше десять раз прослушайте, подойдет ли вам эта музыка в том виде, в котором ее преподносит Meridian. Мне кажется, тут слишком много баса и явно не хватает детальности в высоких частотах.
В дождь стеклоочистители явно не справляются со своим делом, если включить автоматический режим: то долго думают, прежде чем смахнуть капли, то вдруг без видимых причин начинают «молотить» с дикой амплитудой.
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10
Кнопки на руле слишком жесткие, а символы на них мелкие, расположены очень уж компактно. Пока не привык, постоянно переключал диапазон радио вместо того, чтобы убавить звук.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Что в итоге?
Больше претензий, вроде, нет. Хотя… Я бы снова мог включить «ворчалку», если вспомнить цену. Discovery Sport в комплектации HSE Luxury (с люком во всю крышу, кожей, дорогим стерео и прочими штучками) стоит от 3,2 млн рублей. Версия попроще, просто HSE с этим же мотором – от 2,9 млн. Что там у немцев? BMW X3 xDrive со 190-сильным турбодизелем в базовой комплектации – от 2,4 млн, дизельный Audi Q5 (2,0, 177 л.с.) и того доступнее – от 2,3 млн. Так что же этим грандам противопоставит Discovery Sport? Он новее, он ощутимо просторнее внутри (а семиместных версий у X3 и Q5 нет вообще). Но главный аргумент в пользу британца – он, как ни крути, Land Rover. Для тех, кто ценит, этого достаточно.
4,2
- Экстерьер
- Интерьер
- Управляемость
- Экономичность
- Комфорт
- Цена
Land Rover
Discovery
Sport
Нам нравится
Монументальный салон, запас места сзади, огромный багажник, образцовое поведение на всех видах дорог, экономичность.
Нам не нравится
Задумчивый и не всегда логичный интерфейс мультимедиа, средний звук стерео, высокая цена.
Вердикт
Discovery Sport – это звучит гордо и едет достойно
Владимир Седов
фотограф
Discovery Sport уж очень похож на что-то среднее между Freelander и Evoque, но в нем есть свой изюм в достаточном количестве. Места больше, задние пассажиры сидят вольготно, багажника хватит, чтобы махнуть с семьей на море, да еще и с ветерком – 188 сил дизеля тянут отлично. 22 дюйма утюжат дорогу так, что иногда можно забыть, по какой дороге едешь. Но есть и минусы: опять забыли поработать с шумоизоляцией, дребезжит теплоотвод на днище, заявленное стерео Meridian играет на троечку, хотя за эти деньги должно быть на твердый пятак.