«Опять Hilux? Ах, новый… Те же яйца, только в профиль…» – именно так думал я, пока ехал на стоянку автомобилей для прессы. Времени на раздумья было предостаточно: базируется Toyota, мягко говоря, не в шаговой доступности. Пока доехали до МКАД, пока до проходной… Мыслей много, но все какие-то депрессивные. А все из-за того, что мои ноги слишком длинные.
Так уж распорядилась природа: рост под 2 метра, причем 2/3 из общей «длины» – нижние конечности. От этой несправедливости постоянные проблемы с размещением в азиатских автомобилях. В предыдущем Hilux – так вообще беда была: ноги упирались и в руль, и в переднюю панель, а пятая точка едва касалась подушки сиденья. Да, машина сама по себе неплохая. Но вот мне в ней неудобно – и душа уже не лежит. Посему очень опасался повторения ситуации и в новом пикапе, продажи которого начались около месяца назад.
Первое впечатление
Аллилуйя! Я поместился! Без запаса, правда, но ведь и без ущерба. Кресло пришлось отодвинуть электроприводом до упора, опустить его в самое низкое положение, но ведь есть явное улучшение. Теперь можно оценить все тонкости без всяких оговорок. И ведь оценить есть что.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Фото: Светлана Парфенова
Во-первых, экстерьер. Тестовый пикап был оснащен опционной крышкой кузова и декоративной хромированной дугой. Эффектно, только вот запереть замок этой крышки у меня получалось через раз. Попробовал прыснуть в скважину WD40 – помогло на один день, потом снова заедало, и не раз. Так что при установке десять раз проверьте, как плотно и ровно крышка прилегает к кузову. Сам кузов как кузов. Ничего необычного. Обит жестким и прочным пластиком – можно грузить все что угодно и мыть потом из шланга.
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
Куда приятнее то, что дизайн в новом Hilux теперь не вторичен, а вполне себе самобытен. Злое выражение «морды», линзованные ксеноновые фары, хром, эффектные колесные диски с черными секторами – могут ведь, если захотят. Правда, это все, кроме «физиономии», – признаки самой дорогой комплектации «Престиж». Цена – от 2 135 000 рублей. И это без крышки, кстати.
1 / 2
2 / 2
Что внутри?
Матерь божья… Лепота-то какая! Передняя панель с металлизированными деталями, лихие росчерки молдингов… Красиво. Приятно смотреть. Но не щупать: пластик твердый, даже не soft-look. А имитация прострочки на козырьке – вообще нонсенс. И по последней моде посреди передней панели – экран, будто бы врезанный сторонним сервисом «Ашот и сыновья». Вот не понимаю я эту тенденцию. Почему нельзя вписать дисплей в поверхность, не создавая впечатления, что это дешевый планшет с радиорынка, прикрепленный на двухсторонний скотч?
1 / 2
2 / 2
Получается, не так уж долго я радовался тому, что поместился. Завел мотор – и все органы управления засветились… А-а-а!!! Синим цветом! Кроме как «облом», других слов не нахожу. Так ведь хорошо все начиналось… Мое мнение таково: подсветка приборов и кнопок должна быть белой. Или красной. Или желтой, на крайний случай. Но синей – никогда. Это выглядит дешево и пошло. Все. Кидайте в меня камни, но я не передумаю.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
И дальше я, увы, продолжу ворчать. Кнопки на этом «планшете» сенсорные. То есть не только сам дисплей, но и клавиши по бокам. Зачем? Только ради эстетики? Ок, может так оно и симпатичнее, но пользоваться ими в движении нереально. По ним в таком «прыгучем» автомобиле просто не попадёшь. И логика интерфейса мультимедийной системы хромает. Так, чтобы просто выключить музыку из внешнего источника и включить радио, надо сначала нажать «сектор» Media, потом стрелочками выбрать на экране FM и нажать на него. Каждая манипуляция требует тщательнейшего прицеливания. В итоге от дороги отвлекаешься секунд на 5 минимум – это опасно!
1 / 2
2 / 2
Неужели все так плохо? Да нет же: звук стерео очень объемен и динамичен, все стеклоподъемники имеют автоматический режим, у передних дверей есть складные подстаканники, присутствует вместительный двухэтажный «бардачок», места на втором ряду не меньше, чем в среднеразмерных кроссоверах… Есть за что похвалить.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
Как едет?
Момент тотальной реабилитации – когда выезжаешь на оперативный простор. Причем не важно, на какой: новый Hilux хорош как на городском асфальте, так и на целине. И я ни разу не кривлю душой: подвеска в этом пикапе настроена совершенно иначе, не так, как в предшественнике, который был хорош вне дорог, а на асфальте раздражал тряской и скачками незагруженного задка.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Конструкция классическая: рама, подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала, независимая подвеска спереди и мост сзади. Да, для гонок по серпантинам не подойдет. Но для комфортного перемещения по мегаполису – вполне. Он стал мягче. Появилась небольшая раскачка, но в пределах разумного. Крены в поворотах – умеренные. В общем, абсолютно цивилизованные манеры.
Новый 2,8-литровый турбодизель с шестиступенчатым «автоматом» оставил только приятные впечатления: тяги хватает и на «пошалить», и на «полазить по горкам». Мощность – 177 л.с., момент – 450 Нм. То же самое, что и на обновленном Prado, кстати. При аналогичной массе (2 165 у Prado, 2 150 у Hilux) здесь этот мотор воспринимается динамичнее. Может, из-за того, что от «грузовика» не ждешь такой прыти, может, настройки несколько отличаются, но факт в том, что недостатка тяги не чувствуешь, и если хочется кого-то «проучить», это вполне выполнимо. И средний расход при этом едва ли превысит 10,5 литров на 100 км. А это очень хороший показатель для огромного пикапа длиной 5,3 метра.
На бездорожье – чувство полной безнаказанности. Я-то знаю, как оно обманчиво – за свою карьеру уже несколько раз «ходил за трактором», а в этот раз даже выходить из машины не хотелось – почва раскисла совсем. Поэтому самое страшное, на что я решился, памятуя о совершенно «беззубой» резине, – это колея глубиной сантиметров 15. Колея хорошая, глинистая, обильно политая дождями… Даже не забуксовал. Полный привод, конечно, включить пришлось – на заднем я даже с места двинуться не мог, лишь вилял кормой, как в замедленном танце… А вот до понижающей передачи так и не дошло. Горка – не вопрос, хоть передом, хоть не передом. Уклон – легко. Только выехать из колеи на полянку для очередного кадра получилось раза с пятого – опять же, из-за шоссейной резины, которая забилась глиной за секунды.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Не хочется ползать? Можно попрыгать! Подвеска отлично отрабатывает даже серьезные неровности, машина скачет как на ралли-рейде, и ей явно это нравится. Нестись по полю на скорости под 100 км/ч на Hilux – это кайф, ребята! Главное – чувствуется нереальный запас прочности.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Именно в этом прелесть Hilux – всеми своими повадками и особенностями он показывает, что сделан из стали. Настоящей стальной стали. Hilux – настоящий внедорожник, каких сейчас, к сожалению, мало. Недурно выглядит, вполне адекватно ведет себя на асфальте. Да. Теперь верю: новый Hilux действительно стал лучше старого. Я рад и за себя, и за него, и за всю Toyota. Я всеми конечностями за такой прогресс.
Вам понравится новый Hilux, если:
- вам по душе настоящие, «аналоговые» автомобили;
- вы любите синий цвет;
- вам нужен настоящий внедорожник;
- вам тесно в старом Hilux.
Вам не понравится Hilux, если:
- рамный кузов для вас – пережиток прошлого;
- не можете показаться на людях на машине без пятилитрового V8;
- вы не съезжаете с асфальта вообще;
- возить грузы вы поручаете транспортным компаниям.
Краткие технические характеристики Toyota Hilux
Габариты (Д х Ш х В) | 5 330 × 1 855 × 1 815 |
Снаряженная масса, кг | 2 095 |
Клиренс, мм | 227 |
Объем топливного бака л | 80 |
Двигатель | турбодизель, 2.8 л 177 л.с |
Коробка передач | автомат |
Привод | полный |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,5 |
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9173050/»>Купили бы вы себе новый Hilux?</a>