Peugeot 206 SW хоть и не самый практичный универсал в мире, но автомобиль стопроцентно имиджевый. И не случайно машина, побывавшая у нас на тесте, была оснащена по высшему разряду (в список опций вошли CD-чейнджер и система климат-контроля): все-таки для многих имидж дороже денег.
Путь этой машины к конвейеру был долгим. Парадоксально, но факт: универсал на базе Peugeot 206 появился только после грузопассажирского 307 SW. И гораздо позже, чем его ожидали – прошло четыре года с начала выпуска великолепной 206-й, и лишь в прошлом году машина получила возможность носить не только «мини», но и «макси».
С годами машина не стареет, а продолжает «цвести и пахнуть». Багажник не отнял очарования у «Пыжа», но внес серьезные коррективы в его имидж. Неимоверно прикольный хэтчбек стал безмерно стильным спортуниверсалом. А чем же еще? Не вместительным же «сараем»…
На самом деле, кому придет в голову использовать такое чудо в качестве «грузовика»? SW более ассоциируется с отдыхом, нежели с каждодневным бытом. И тем не менее семейные обязанности машине вполне по плечу: багажник получился довольно вместительным и к тому же оборудован удобной эластичной сеткой для фиксации «блуждающих» грузов, а по бокам его расположились крючки для пакетов. И – на всякий случай – двенадцативольтовая розетка.
Мощный мотор наделяет маленькую машинку взрослой серьезностью: этот крепыш только выглядит забавным, а ездит совсем не по-детски. И механическая коробка здесь – самый сладкий соус, без которого основное блюдо могло бы показаться пресным. Дело в том, что до двух тысяч оборотов двигатель нудит, а не крутится, комплексуя по поводу недостатка крутящего момента на «низах». Посему автомобиль неторопливо разгоняется, и только после прохождения стрелкой тахометра двухтысячной отметки слегка увеличивает темп набора скорости. А где обещанные 109 «скакунов»? А вот они, притаились на пониженной передаче, как раз за четверкой на шкале все того же тахометра. Именно на диапазон средних оборотов приходится пик крутящего момента, безудержно подталкивающий к лишению прав за нарушение скоростного режима. Если не стесняться «разговаривать» с мотором на повышенных тонах, 206-я окажется чрезвычайно динамичной, даже несмотря на «растянутые» передачи. И откуда-то вдруг появляется эластичность: в городе можно смело перемещаться на пятой, соблюдая установленные правилами лимиты скорости.
В целом, характер разгона и принципы управления им становятся понятны буквально через несколько светофоров. А вот с тормозами все не так просто. Нет, с точки зрения эффективности они на высоте, но вот что касается удобства управления… Педаль тормоза на 206-й – сверхчувствительная и требует очень деликатного к ней отношения: кажется, ты только занес ногу, а машина уже стоит, пассажир в недоумении повисает на ремне безопасности, а в зеркале заднего вида отражается перекошенное страхом лицо таксиста на «Волге», у которого, слава богу, с реакцией все оказалось в порядке.
Управляемость – вот конек Peugeot! Машина оснащена подруливающей задней подвеской на торсионах и на виражах демонстрирует себя во всей красе. До тех пор, пока не превышены сцепные свойства шин и не начинается плавный снос передней оси с сопутствующим распрямлением траектории, автомобиль будто бы изгибается, принимая форму поворота. С непривычки это вызывает удивление, которое тотчас же сменяется восторгом – вот, оказывается, как еще можно! И после такого важного открытия возникает желание вновь почувствовать, как «Пыж» находит общий язык с очередным поворотом. А потом еще с одним, и с другим тоже, и еще, еще… Может, рванем за город?
Peugeot 206 SW хоть и не самый практичный универсал в мире, но автомобиль стопроцентно имиджевый. И не случайно машина, побывавшая у нас на тесте, была оснащена по высшему разряду (в список опций вошли CD-чейнджер и система климат-контроля): все-таки для многих имидж дороже денег.