Suzuki Swift — совсем недавно на российском рынке, но спрос на него уже успел превысить предложение. Интересно: цены — не самые низкие в сегменте, мотор — всего один, собран хэтчбек в Венгрии (правда, поставляются и сделанные в Японии автомобили). Чем же он так приглянулся, что на него выстроились очереди?
Л юбопытство сподвигло нас взять на тест топовый «венгерский» Swift в комплектации GLX с 1.3-литровым 92-сильным двигателем и роботизированной механической трансмиссией.
Вид сбоку ничего не напоминает? Это же Mini, только в современном японском дизайнерском видении! Та же плоская рубленая крыша, оканчивающаяся небольшим спойлером со стоп-сигналом; те же очертания пологого капота, короткие свесы и схожий угол наклона задней двери. В Suzuki ничего не имеют против такого сравнения — наоборот: даже называют Swift «японским Mini». Дилеры Suzuki однажды выкрасили крышу «Свифта» в цвета британского флага и выставили автомобиль в шоу-руме. И его быстро купили. Интересно бы увидеть реакцию другой стороны, когда какой-нибудь недалекий посетитель, зайдя в автосалон, указал бы на общие черты немецко-британского автомобиля с Suzuki Swift…
Пусть по целому ряду критериев японский двойник не сравним с «немцем-британцем», и у номинального «азиата» есть парочка фокусов. Например, попасть внутрь Swift (как в более дорогих автомобилях), можно без ключа и кнопок. Электронный блок реагирует на лежащий в кармане брелок, разблокирует двери — и доступ разрешен.
Интерьер рассчитан на владельца не слишком прихотливого, но ценящего стиль и комфорт; человека, не нуждающегося в отвлекающих, выбивающихся из общей картины интерьера мелочах. Глазу зацепиться особо не за что, но и упрекать Swift в излишней простоте и незамысловатости салона я не буду. Трехспицевый руль с кнопками управления кондиционером и «музыкой» приятен по фактуре и размеру.
То же можно сказать и о сиденьях: они оптимально, на мой взгляд, сочетают комфорт и боковую поддержку, обладая при этом весьма широким диапазоном регулировок. Сидеть сзади мне показалось не так удобно, как спереди, но в этом классе мало автомобилей, имеющих на порядок лучшие показатели. Впрочем, двоим пассажирам на «галерке» будет весьма комфортно. К читаемости и стилистике приборов претензий нет, а бортовой компьютер мог бы быть и поинформативнее: здесь отражаются только температура за бортом и моментальный расход топлива…
Правильное имя дали хэтчбеку — «Swift» (или «Стриж», в переводе с английского). В городской толчее он умеет передвигаться, как маленькая юркая птичка, шустро ускоряясь и влезая в самые узкие щели: благо, ширина его — всего 1 690 мм. А мощности в 92 лошадиные силы вполне достаточно для динамичного передвижения по городу: более того, 11 с до 100 км/ч — совсем не плохой показатель! Единственное, что с обгонами на трассе придется быть поосторожнее, поскольку запаса тяги на «верхах» моторчику недостает.
Двигатель — так же, как и центральный замок — запускается без ключа. Точнее, нужно повернуть пластиковую рукоятку, встроенную в замок зажигания. Моторчик объемом 1.3 л на холостых оборотах практически беззвучен, да и в движении не нарушал акустического комфорта. В паре с двигателем работает роботизированная «механика», к которой претензий побольше, чем к силовому агрегату. Во-первых, отсутствие положения Parking. Приходится использовать стояночный тормоз с положением «N». Хотя, это не такая уж проблема…
Второе: длительные паузы и толчки при переключениях. Практика показала, что сбрасывание газа при смене передачи позволяет слегка сгладить рывки, но от «ленивых» переключений никуда не денешься…
Низко летающие стрижи — к дождю. Низко «летящий» Swift — к подъему настроения и позитивным эмоциям. И если трансмиссия их чуть подпортила, то настройка шасси и управляемость вернули мое расположение к хэтчбеку, изначально заданное незаурядной внешностью и уютным интерьером. Да, мы не ждали спортивной остроты, отсутствия кренов и «кольцевой» устойчивости — в занос автомобиль уходит неожиданно легко (что мне, кстати, понравилось).
Но меня приятно удивила «собранность» автомобиля и найденная инженерами-подвесочниками золотая середина между управляемостью и комфортом. Swift уверенно «стоит на колесах», четко входя в поворот и следуя в заданном направлении с минимальными наклонами и почти без выпадов на переднее внеш-нее колесо.
Руль наполнен усилием (меняющимся в зависимости от скорости), понятен и удобен, но добавить немного остроты ему бы не помешало. Но это, пожалуй, будет уже автомобиль другого уровня, для которого «механика-робот» — лишнее, а 1.3-литрового мотора будет уже недостаточно.
—Suzuki Swift: Конкуренция