respor 08.08.2017

Российский автомобиль, имя которого почему-то пишут английскими буквами. Какой же у него характер?  Оценив УАЗ, могу только подтвердить: при выборе такой машины стоит тщательно взвесить все «за» и «против».

ФИЛИПП БЕРЕЗИН, шеф-редактор


Тот факт, что «УАЗ Патриот» могут протестировать не только журналисты, но и потенциальные покупатели (у дилеров есть тестовые машины), сам по себе вызывает уважение. То есть российский производитель подчеркивает: я готов показать товар в деле, я предлагаю не безликий автомобиль, который не поведает никаких откровений, я предлагаю вам подумать. Оценив УАЗ, могу только подтвердить: при выборе такой машины стоит тщательно взвесить все «за» и «против».

В автомобилестроении комфорт и проходимость — понятия трудносовместимые. Хотя бы потому, что любая поездка с экстремальным рельефом — по бездорожью — уже подразумевает некоторые «лишения». Patriot — один из самых (если не самый) всепролазный автомобиль, который мне доводилось тестировать. Но эта всепролазность напоминает о себе в комфортных условиях.

Не могу сказать, что в экстерьере или интерьере УАЗа я нашел какой-то дефект, «убивший» меня. Грустно, конечно, что в машине нет кондиционера — он здесь просто необходим. Клавиши на центральной консоли напомнили мой первый кассетный магнитофон «Электроника»: такие же разболтанные, с заметными щелями. Чуть не убил меня вылетевший из своей ниши подстаканник. Но все это в конце концов не принципиальные моменты — тем более, что, отмечая недостатки, стоит назвать и достоинства: вполне комфортные кресла, огромное пространство и спереди, и сзади, большущие окна, обеспечивающие прекрасный обзор, гигантский багажник.


Первые метры за рулем Patriot откровенно напугали. Конечно, к педалям, рулю и тормозам любого автомобиля надо привыкнуть, но на обычных легковых машинах это занимает несколько минут, а «ловить» «Патриота» пришлось куда дольше. В итоге мы поладили, хотя подруливать приходилось даже на абсолютно ровной дороге — УАЗ все время норовил соскользнуть с заданной траектории.

У Patriot очень тугие педали, причем их свободный ход весьма велик. Особенно это относится к педали тормоза: нужно немалое усилие, что заставить УАЗ замедлить ход, тем более, что тормоза схватывают близко к полу.

Руль, несмотря на наличие гидроусилителя, явно не желает крутиться одним пальцем: мускулы тут не помешают. Но тяжелее всего управляться с селектором раздатки: чтобы выбрать нужный тип привода потребуются максимальные усилия.

И разгон, и торможение, и даже самый незначительный поворот сопровождаются ощутимыми раскачиваниями, не предающими уверенности водителю и пассажирам. На скорости больше 120 км/ч (а мы разогнались и до паспортных 150 км/ч) каждое движение водителя заставляет напрячься: что-то будет…

А еще УАЗ предпочитает разговаривать со своим владельцем — негромко, но настойчиво. К двигателю, кстати, претензий нет: он совсем не шумный. Зато любит поскрежетать и покряхтеть трансмиссия.

Ну а теперь давайте забудем обо всем, что было написано выше. Причем тут шум трансмиссии? О какой ровной дороге мы говорим? Какая разница, насколько здесь тугие педали? У нас есть задача: проехать через овраг, спуститься к реке, проехать по водяной глади на небольшом расстоянии от берега и, наконец, пересечь поле с абсолютно неизвестным рельефом. Кто справится? Не вижу очереди!

«Патриот» справится. Удивительно, но управлять им в экстремальных условиях и проще, и приятнее. Скорость невелика, «болтанка» вызвана исключительно рельефом местности и большим ходом подвески, которую мы мучили по полной программе. Даже самые неприступные, на первый взгляд, траншеи оказались сущей забавой для этого автомобиля.


В движении по полю можно не сдерживать себя, набирая скорость. Если под колесами и окажется яма, подвеска «Патриота» — 2 моста, причем задний на рессорах — выдержит любой удар; главное не забывать о комфорте для пассажиров. Ну а короткий вояж по воде практически не дал дополнительной информации. Разве что порадовало, как уверенно на понижающей передаче мы выползли с неровного илистого дна.

В заключение вернусь к высказанной выше идее: при выборе такой машины стоит тщательно взвесить все «за» и «против». Patriot — один из немногих автомобилей, предназначенный ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для бездорожья. Тут он не имеет себе равных. Если же вы выезжаете на лесную полянку два раза в год — поищите что-нибудь попроще. Иначе намучаетесь.

МАРГАРИТА МУРАДОВА, обозреватель

Когда мне предложили поучаствовать в тесте УАЗ «Патриот», я подумала: что хорошего может сказать девушка о грубом внедорожнике, да еще о детище российского автопрома? Что вообще городские девушки, далекие от охоты, рыбалки, а заодно и «Патриотов», понимают во внедорожниках? Казалось бы, все мои впечатления заблаговременно сформированы… и они совсем не патриотичны. Таким образом, первая встреча произошла при весьма скептическом, с моей стороны, настрое.

Тем не менее пришлось признать органичность внешнего исполнения: «Ведь могут же!» — подумала я. Из такой махины не выйдешь изящно у дверей ресторана или клуба — высокая посадка обязывает карабкаться. Отделка салона угнетала своей аскетичностью и дешевизной материалов. Тем не менее стали заметны первые плюсы в виде просторного салона, обилия места для ног и достаточно удобных сидений (и это несмотря на отсутствие боковой поддержки и регулятора наклона заднего сиденья).


Несомненно, следует отметить хорошую обзорность. Пытаюсь включить передачу — после определенных усилий рычаг КПП неохотно поддается. Рассчитывая на сопротивление, изо всех сил жму педаль газа — к моему удивлению, она безропотно проваливается в пол, мотор ревет, Patriot ни с места… В чем дело? Ну вот поехали… Неохотно машина набирает скорость.

Руль, несмотря на наличие гидроусилителя, сильно напомнил мне отечественную «пятерку» — час на месте водителя равняется дню, проведенному в спортзале. На трассе автомобиль кидает из стороны в сторону, монотонно укачивая, однако уснуть не удастся — в поворотах инстинкт самосохранения заставляет пассажира судорожно хвататься за выступающие детали интерьера. Вот уж точно транспорт для экстремалов.

В чем же изюминка этой машины, неужели покупатели берут ее не глядя, без предлагаемого тест драйва? Или у них настолько занижены требования…


Ответы на эти вопросы я получила, выехав на бездорожье. Размытая песчаная дорога с огромными ямами была взята без боя. А зачем нам вообще дороги, не проще ли ехать напрямик? Действительно проще и веселее. Поддав газу и мчась по пересеченной местности, подлетая на ямах и рытвинах под потолок, ощущаешь особый азарт. Чувствуешь себя этаким первопроходцем, которому любой бездорожный участок не помеха. Едешь куда глаза глядят — хочешь на охоту, хочешь на рыбалку… И не стоит забывать, что это чудо техники обойдется всего в 450 000 руб. — ну где еще такого найдешь?

АЛЕКСАНДР КОРОБЧЕНКО, обозреватель


Как там было у «Арии»… «Имя тебе — Патриот. Кто не помнит корней — не поймет». Команда «металлистов» вряд ли работала над песней специально под заказ Ульяновского автозавода. А ведь текст их одноименной с автомобилем композиции — идеальный слоган для нового российского внедорожника. Тот, в чьих руках не брыкался и не скакал по ухабам и канавам старый-добрый «козел», вряд ли оценит по достоинству новый UAZ — самый «патриотичный» из существующих. Так, по крайней мере, считают его создатели.

Любой продукт должен иметь своего покупателя — это маркетинговая аксиома. Еще до своего появления. Изготовители предлагают проявить «Патриотизм» 25-40-летним россиянам со средним доходом около полутора тысяч долларов. Но где уникальное торговое предложение, которое побудит их купить этот внедорожник? Пожалуй, разве что в безудержной проходимости a priori, а уж потом — во всем остальном. Осталось только научиться зарабатывать $1 500, не вылезая из бездорожья…


Именно там, где стихает городская суета и где зеленеют областные пейзажи, начинаешь относиться к Patriot серьезно. Попробуй, угонись за UAZом, когда асфальт сменяется гравийной дорогой с разбитым нелегкой жизнью рельефом! Тогда чувствуешь, что и 2.7-литровый 128-сильный ЗМЗ-409, и зависимые подвески ниспосланы свыше. Следовавшие по пятам легковушки скрылись из виду секунд за двадцать, а Patriot знай себе веером выписывает вираж за виражом… До 2 000 об/мин мотор особо не напрягается, зато потом, вплоть до 4 000, его сотрудничество с корейской 5-ступенчатой «механикой» начинает приносить приятные на вкус плоды. По паспорту, максимальная скорость не должна превышать 150 км/ч. Мы проверили: отсечки нет, а Patriot может ехать больше. Главное — не бояться…

На просеке неожиданным образом слились воедино динамика и отсутствие дискомфорта при езде на внедорожном покрытии. Кузов не качает из стороны в сторону, а попытаться пробить амортизаторы с довольно большим ходом вообще кажется делом, лишенным смысла. Только на разбитом асфальте замечаются минусы обеих зависимых подвесок (особенно рессорной задней): стучит, знаете ли, по пятым точкам, как надо — а наехали на яму всего одним колесом…

А теперь — полный привод. Поворачиваем регулировочные винты переднего моста в положение «4х4» (естественно, для этого придется выбраться из салона), запрыгиваем обратно в салон, с пятой попытки врубаем рычаг «раздатки» в положение 4Н — и вперед! Отлично! Препятствий для «Патриота», кажется, не существует: забраться-спуститься с крутой (около 50 градусов) горки он умеет и без всяких там электронных систем помощи. По полю, являющему собой совокупность небольших кустарников и травы по пояс, он лезет c энтузиазмом Ленина, карабкающегося на броневичок. Переднее колесо — в глубокой канаве? Не вопрос: выберется, только включи «заднюю». А испытание Невой с илистым дном, окунувшись по бампер, не напрягаясь, проходит с помощью пониженной передачи.


…Уже после теста, дня через два, пообщался с людьми, которые заменили тот самый старый-добрый «козел» свежим «Патриотом». Они счастливы: «Комфортно!», — говорят. — «Гидроусилитель есть, рулевое — потрясающее, выглядит здорово!» Правда, лет им уже за 40, и деньги за автомобиль платили не сами, а из бюджета воинской части…

Автомобиль предоставлен официальным дилером УАЗ компанией «Адванс-Авто»

Источник