Как известно, автомобили попадают в аварии. Независимо от оживленности трафика и мощности двигателя, квалификации водителя и страны всегда существует шанс стать виновником или жертвой ДТП. В одной только Германии в год происходит около двух с половиной миллионов аварий (!), в 80% – с материальным ущербом. Это значит, что ежегодно несколько миллионов машин (а в масштабах ЕС эта цифра еще больше!) переходит в категорию «попадавшие в ДТП». В пресыщенной автомобилями Европе с битыми машинами поступают по-разному. Конечно, нередко их восстанавливают до первоначального состояния, потратив время и деньги. Однако чаще всего в случае крупной аварии владелец предпочитает избавиться от «битья», отдав его страховой компании либо просто сдав «на разборку». И там-то зачастую и начинается их «вторая жизнь»…
Овчинка выделки… стоит?
Современные машины вообще не очень ремонтопригодны – точнее, починить-то их как раз можно, но экономическая целесообразность такого действия будет под большим вопросом. Плотность компоновки, сминаемые зоны в передней и задней частях, преднатяжители и подушки безопасности, «одноразовый интерьер» – все эти факторы отнюдь не способствуют легкому и быстрому восстановлению битого автомобиля.
Вдобавок, в Европе крайне дорог ручной труд – а как ни крути, «жестянка», «рихтовка» и «малярка» требуют рук, причем достаточно квалифицированных. Вот и выходит, что не слишком новый и не особо эксклюзивный автомобиль после сколько-нибудь серьезной аварии восстанавливать нет никакого резона – себе дороже выйдет.
Именно поэтому в странах Западной Европы на кузовном ремонте нередко специализируются эмигранты из восточноевропейских стран, которые не только умеют работать руками, но и согласны на меньшую оплату, чем «чистые» европейцы. Выходцы из Турции, Албании или стран СНГ нередко способны в кустарных условиях «подшаманить» машину, придав ей малыми средствами товарный вид. Конечно, западный покупатель на такой «муляж» вряд ли поведется, но предлагающаяся по сходной цене техника всегда находит своего клиента.
1 / 5
Свежая битая машина – лакомый кусок для многих автомобильных бизнесменов, ведь заработать на ней можно гораздо больше, чем на целой!
2 / 5
Свежая битая машина – лакомый кусок для многих автомобильных бизнесменов, ведь заработать на ней можно гораздо больше, чем на целой!
3 / 5
Свежая битая машина – лакомый кусок для многих автомобильных бизнесменов, ведь заработать на ней можно гораздо больше, чем на целой!
4 / 5
Свежая битая машина – лакомый кусок для многих автомобильных бизнесменов, ведь заработать на ней можно гораздо больше, чем на целой!
5 / 5
Свежая битая машина – лакомый кусок для многих автомобильных бизнесменов, ведь заработать на ней можно гораздо больше, чем на целой!
Второй вариант – продажа автомобиля в битом виде. Благодаря единому экономическому пространству в рамках Европейского союза жители многих стран восточной Европы приобретают попавший в ДТП автомобиль и привозят его к себе на родину «под восстановление». Время от времени этот бизнес принимает прямо-таки промышленные масштабы – из стран Прибалтики или Польши в Германию или бывшие страны Бенилюкс тянутся целые караваны автовозов, которые затем должны доставить этот «шрот» поближе к месту ремонта и «ареалу» проживания потенциальных покупателей.
1 / 4
Даже если автомобиль выглядит «затоталенным», не всегда это так. Главное – чтобы у него были документы и целая чашка с номером кузова. Дальше – возможны варианты
2 / 4
Даже если автомобиль выглядит «затоталенным», не всегда это так. Главное – чтобы у него были документы и целая чашка с номером кузова. Дальше – возможны варианты
3 / 4
Даже если автомобиль выглядит «затоталенным», не всегда это так. Главное – чтобы у него были документы и целая чашка с номером кузова. Дальше – возможны варианты
4 / 4
Даже если автомобиль выглядит «затоталенным», не всегда это так. Главное – чтобы у него были документы и целая чашка с номером кузова. Дальше – возможны варианты
Предприимчивые кустари чинят битые автомобили понятными методами – с помощью органики и палок. Для восстановления формы широко используется полиэфирная шпатлевка – она позволяет вывести относительно ровную поверхность даже там, где её нет в принципе. Проёмы и зазоры выставляются «на глазок».
В ход идут все методы, вплоть до подкладывания гаек и шайб под петли дверей или намеренной деформации элементов крепления для того, чтобы дверь или крыло чисто визуально «встали на место».
У рамного автомобиля нередко после крупного ДТП с донора берут кузов в сборе |
Разумеется, элементы крепления фар, бамперов и других деталей также изобретаются «по месту» и из подручных материалов. Строительные скобы, планки, саморезы, армирующая сетка – «кудесники» готовы использовать что угодно, лишь бы автомобиль выглядел относительно целым.
1 / 8
Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки
2 / 8
Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки
3 / 8
Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки
4 / 8
Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки
5 / 8
Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки
6 / 8
Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки
7 / 8
Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки
8 / 8
Типичный пример недорогой машины из Восточной Европы. Эта словацкая BMW E46 на первый взгляд выглядит неплохо. На самом же деле правая сторона вся битая, ржавая и под толстым слоем шпатлевки
Иногда восточноевропейские кудесники в процессе ремонта могут стилизовать машину под более современную модель! Так, например, как эту Audi A6
1 / 3
Скотч и грязь – средства из серии «я починил»
2 / 3
Скотч и грязь – средства из серии «я починил»
3 / 3
Скотч и грязь – средства из серии «я починил»
Даже в случае серьезного ДТП или, что еще хуже, переворота, большинство деталей восстанавливается до последнего.
В крайнем случае после крупного ДТП приходится менять и силовые элементы – лонжероны, брызговики, подрамники и т. д.
Конечно, в безвыходной ситуации приходится брать искомую деталь «на разборке», но ведь это стоит денег!
К донорским деталям с разборки прибегают в случае, если «родные» панели уже совсем безнадежны
Именно поэтому если машину готовят на продажу (а её именно для этого и покупали за копейки), никто не будет покупать комплектующие, если «родную» «кузовщину» можно отрихтовать, зашпатлевать и даже заклеить.
Наклейка – наивная надежда скрыть повреждение ЛКП. Измочаленный подкрылок при ремонте могут оставить «как есть» |
У «перевертышей» возникает проблема со стойками крыши – как правило, они деформированы и утратили жесткость.
Перевертыши не всегда вытягивают на стапеле – нередко кузов просто тянут «на глазок», а детали выводят толстым слоем шпатлевки
Не беда: даже если донорской детали нет, панель крыши можно «закрыть» все той же шпатлевкой, а сами стойки… правильно, вылепить. Без шуток – толщина «композита» может достигать нескольких сантиметров! Понятно, что толщиномером такая поверхность «биться» не будет в принципе, но ведь покупатели недорогой и не слишком дорогой иномарки обычно не обременены подобным оборудованием, как и не имеют много свободного времени. Взглянув «на глазок», увидеть подобную «лепнину» не всегда можно, ведь скульпторы гаражной лиги своё дело знают.
1 / 4
Треснутая или негерметичная оптика – частое явление на автомобилях, которые наспех восстановили после ДТП
2 / 4
Треснутая или негерметичная оптика – частое явление на автомобилях, которые наспех восстановили после ДТП
3 / 4
Треснутая или негерметичная оптика – частое явление на автомобилях, которые наспех восстановили после ДТП
4 / 4
Треснутая или негерметичная оптика – частое явление на автомобилях, которые наспех восстановили после ДТП
Думаете, мы нагнетаем? Ничуть – увидеть «адский трэш» можно при покупке не только какого-нибудь «овоща» В-класса, но даже в том случае, если вы «замахнулись» на Его Величество Bentley!
Правда, стоит задуматься, почему он продаётся по цене нового среднеразмерного кроссовера и при этом стоит в одном ряду с «плебейскими» малолитражками.
1 / 10
Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!
2 / 10
Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!
3 / 10
Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!
4 / 10
Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!
5 / 10
Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!
6 / 10
Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!
7 / 10
Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!
8 / 10
Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!
9 / 10
Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!
10 / 10
Неудивительно, что на этом словацком Bentley Continental GT так и не смогли выставить развал-схождение. Обратите внимание на саморезы и планки, на которых держатся детали кузова!
Проблема на проблеме
В Восточной Европе часто «за копейки» можно приобрести машину, битую сильным градом. Она не утратила своих характеристик, но полностью потеряла товарный вид.
1 / 4
Битая градом машина сильно теряет в цене, чем пользуются многие любители легкого заработка
2 / 4
Битая градом машина сильно теряет в цене, чем пользуются многие любители легкого заработка
3 / 4
Битая градом машина сильно теряет в цене, чем пользуются многие любители легкого заработка
4 / 4
Битая градом машина сильно теряет в цене, чем пользуются многие любители легкого заработка
Несмотря на существование так называемой ПДР-технологии, в большинстве случаев «гаражники» не мудрствуют лукаво и просто «перетягивают» горизонтальные поверхности толстым слоем «шпатли». Это плохо по двум причинам – во-первых, она может банально треснуть из-за перепадов температур и неоднородности покрытия, а во-вторых, под шпатлевкой, как правило, вовсю протекает коррозия, о чем незадачливый владелец может узнать лишь тогда, когда крыша или капот уже сгнили напрочь! Ведь иногда бывает так, что достаточно тронуть небольшой пузырь на ЛКП, как обнажается огромная язва – проржавевший практически насквозь металл!
1 / 8
После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!
2 / 8
После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!
3 / 8
После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!
4 / 8
После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!
5 / 8
После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!
6 / 8
После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!
7 / 8
После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!
8 / 8
После некачественного кузовного ремонта начинают интенсивно ржаветь даже такие «вечные» автомобили, как Audi и Volkswagen. Обратите внимание на слой шпатлевки!
Устранение мелких повреждений в Европе обходится очень дорого. Поэтому многие на них «забивают» |
Это и есть вторая проблема автомобильных кузовов – коррозия. Даже если машина не попадала в серьезные ДТП, она может банально сгнить.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Особенно если кузов не оцинкован, или автомобиль попадал в аварию и был некачественно восстановлен по описанной выше схеме. Конечно, по-хорошему со ржавчиной нужно бороться путем удаления пораженных фрагментов – то есть просто вырезать гнилые куски и вварить ремонтные латки. На практике же так никто не делает – долго, дорого и хлопотно. Гораздо проще выровнять поверхность и просто «залепить» дыры все той же шпатлевкой.
В девяностые годы доходило до смешного: на машинах, пригнанных из Словении, Боснии и других югославских республик, колесные арки и пороги могли быть полностью вылеплены из шпатлевки. Её накладывали на марлю, тряпки, а то и просто газеты.
И горе тому владельцу такой машины, который решил зачистить точечную коррозию или просто обновить покрытие на порогах или крыльях. Бывало, тронешь арку и… проваливаешься в не совсем уже скрытую полость!
1 / 5
Часто под толстым слоем полиэфирной шпатлевки скрывается насквозь прогнивший силовой элемент
2 / 5
Часто под толстым слоем полиэфирной шпатлевки скрывается насквозь прогнивший силовой элемент
3 / 5
Часто под толстым слоем полиэфирной шпатлевки скрывается насквозь прогнивший силовой элемент
4 / 5
Часто под толстым слоем полиэфирной шпатлевки скрывается насквозь прогнивший силовой элемент
5 / 5
Часто под толстым слоем полиэфирной шпатлевки скрывается насквозь прогнивший силовой элемент
Иногда повреждения ЛКП пытаются замаскировать эффектной поклейкой или аэрографией
Не стоит считать, что в новом веке от подобного «изобразительного искусства» совсем отказались. К примеру, на BMW в кузовах E36/E39 нередко сгнивают пороги.
1 / 2
Черным цветом нередко маскируют повреждения или пытаются скрыть ржавчину
2 / 2
Черным цветом нередко маскируют повреждения или пытаются скрыть ржавчину
Чтобы визуально восстановить «статус-кво», на поверхность крепят армирующую основу (мелкую сетку, например), а уже на неё «клеят» имитацию детали. Дальше – дело техники: шлифовка, грунтовка, окраска и полировка. На первый взгляд (а второго в момент покупки просто не будет!) деталь смотрится вполне живой. Ну а потом…
Обычно в аварии страдают не только кузовные детали, но и компоненты систем активной и пассивной безопасности. Большинство автомобилей 10 лет и младше оснащены подушками безопасности – как минимум водительской и пассажирской.
1 / 3
Отсутствующая после аварии подушка безопасности – обычное явление на автомобиле, восстановленном в расчете на нашего покупателя
2 / 3
Отсутствующая после аварии подушка безопасности – обычное явление на автомобиле, восстановленном в расчете на нашего покупателя
3 / 3
Отсутствующая после аварии подушка безопасности – обычное явление на автомобиле, восстановленном в расчете на нашего покупателя
Если автомобиль «затотален», или от него избавился первый владелец, нечистые на руку дельцы могут «забыть» о том, что при ремонте нужно приобрести и установить дорогостоящие подушки безопасности, преднатяжители ремней и другие компоненты. Зачем тратиться? Достаточно заменить (или зашить) стрельнувшую накладку на руле и панели приборов, после чего «погасить» индикатор неисправности системы SRS в комбинации приборов.
Статьи / Практика
Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить
«Песчинка обретает силу пули…»
В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и…
27584
0
6
15.08.2016
А потом незадачливый покупатель удивляется, почему ремни «намертво затянуты» в центральные стойки, а «торпеда» щедро отделана так называемой экокожей. Ответ один – автомобиль наспех и абы как восстановлен после ДТП. Нередко поврежденные детали интерьера (например, дверную обивку) заменяют элементами от такого же автомобиля, но в другой комплектации. При этом может не совпадать по рисунку тканевая обивка или отличаться узор деревянных накладок, а внутренняя «инфраструктура» двери (мотор и механизм подъема стекла, блокировка замков, регулировка зеркал) либо вообще неработоспособны, либо работают чисто формально.
Для придания автомобилю товарного вида его обязательно довольно хорошо красят. Виртуозы малярного дела умудряются даже в абсолютно «нестерильных» с точки зрения профессионального маляра условиях обеспечить поверхности качественный блеск и минимум мусора, а дефекты окраски (потеки, напыл и оплывы, избыточная шагрень и песок) устраняются грубой механической полировкой. Ею же скрываются переходы между «родной» и ремонтной красками.
Конечно, лакокрасочное покрытие, нанесенное в «гаражно-подвальных» условиях, по своему качеству далеко от заводского. Поэтому уже через несколько месяцев краска может изменить оттенок, начать резко выгорать, желтеть, отслаиваться, облезать и просто шелушиться. Особенно характерно это для металлизированных многокомпонентных поверхностей, где база закрывается лаком.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Выбор авто
Французский перекуп с русским акцентом: как перепродают машины в Европе
Давно ли ты живешь во Франции? Сразу ли стал заниматься перекупкой или до этого пробовал себя в других профессиях?
Во Франции я живу довольно давно – не ветеран, но и не новичок, приехал сюда уже…
21113
0
28
03.05.2016
Еще одна проблема – если машину почти полностью «перетянули» шпатлевкой и перекрасили перед продажей, через некоторое время полимерный состав может дать «усадку», и на поверхности появятся каверны, волны и другие неровности. Ну а попытка исправить ситуацию с помощью полировки приведет к тому, что «неродное» покрытие банально отвалится, обнажив то, что продавцы так тщательно скрывали!
Увы, это касается как 15-летних автомобилей, продающихся по цене черного лома, так и относительно дорогих и свежих машин, где соблазн «экономии» особенно велик. Ведь если дельцы смогут придать автомобилю товарный вид при минимальных затратах на восстановление авто после ДТП, вся дельта разницы останется в их кармане.
Как быть?
Как избежать всего, о чем мы рассказали в этом материале-«ужастике»? Очень просто: не гоняться за дешевизной по методу попа из сказки про Балду. Ведь в Европе продаются отличные автомобили – с известной сервисной историей и прозрачным прошлым.
Ну а в случае, если свежепригнанный автомобиль приобретается у нас, нужно смотреть в оба и помнить о том, что в мире есть много идеалистов и романтиков, но еще больше – лгунов и обманщиков. Если вы приобретаете подержанный автомобиль у незнакомого человека или непонятного юрлица где-нибудь в Польше, лучше быть скептиком и пессимистом. И главное, нужно помнить: в этом бизнесе нет филантропов, но полно шарлатанов и авантюристов, которые зарабатывают только на обмане наивного покупателя.
К слову, в последнее время подобным грешат и «родимые» «перекупы», причем в их рядах замечены даже женщины! Поэтому, как говорится, смотрите в оба.