respor 27.02.2008

Заканчивается зима и байкеры с нетерпением ждут того, момента, когда уже можно будет вывести свои мотоциклы из гаражей на бескрайность дорог.

Заканчивается зима и байкеры с нетерпением ждут того, момента, когда уже можно будет вывести свои мотоциклы из гаражей на бескрайность дорог. Однако долгий период простоя мотоцикла в гараже может таить в себе определенную опасность, считают в британской организации по безопасности шин TyreSafe. Во-первых, за зиму в шинах падает давление, а во-вторых, шины могут попросту испортиться из-за неправильных условий хранения.

Два маленьких пятна контакта — это единственное, что связывает мотоцикл с дорогой, именно поэтому от состояния шин напрямую зависит ваша безопасность. Недостаточное давление в шинах может вызвать их чрезмерный нагрев, в то время как перекаченные шины более восприимчивы к порезам и проколам. Из-за неправильного давления снижаются такие характеристики, как курсовая устойчивость, управляемость, устойчивость в поворотах и долговечность, и, кроме того, повышается расход топлива и выхлопы CO2.

С шинами связаны самые частые причины поломки мотоциклов. В связи с этим TyreSafe дает несколько советов владельцам мотоциклов:

  • не реже одного раза в неделю необходимо проверять, чтобы давление в шинах соответствовало рекомендациям производителя;
  • необходимо проводить регулярные проверки шин на наличие порезов, вздутий, неравномерного износа или других повреждений;
  • остаточная высота рисунка протектора должна составлять не менее 1 мм;
  • старый или поврежденный золотниковый шток должен быть заменен;
  • обе шины должны иметь одного и того же производителя или одинаковый рисунок;
  • треснувшие или погнутые диски необходимо заменить.

TyreSafe дает советы по эксплуатации мотоциклетных шин

Источник