respor 26.06.2017

Модель, которая два года назад тихо покинула российский рынок, будучи никому не нужной, вернулась обратно. Но теперь все не так, как прежде! Во-первых, локализация предлагает интересную цену. А во-вторых, найдите-ка Фиесте хотя бы одного конкурента! Мы изучили автомобиль на «очной ставке».

Причины провала Фиесты прошлого поколения на нашем рынке весьма прозаичны: люди просто не понимали, почему компактный хэтчбэк класса В стоит столько же, а то и дороже хэтчбэка и седана класса С от того же производителя. В отличие от Европы, на нашем рынке такие экзерсисы не проходят – ну не убедите вы нашего человека купить маленькую машину по цене большой, пусть она будет хоть дважды красивая и трижды имиджевая.

Ford же делал ставку именно на имиджевость и стильность модели – и проиграл. Предлагаемая перед окончанием продаж в начале 2013 года по цене около 600 тысяч рублей в стартовой комплектации Fiesta просто не продавалась: за 2012 год было реализовано меньше тысячи машин, что, для сравнения, в 23(!) с лишним раза хуже, чем Skoda Fabia, у которой дела шли куда веселее. Но теперь фордовцы собрали волю в кулак, вылепили из хэтчбэка еще и любимый россиянами седан, наладили производство модели в России и, скрестив пальцы, снова вышли с компактом на наш рынок.

С чем именно они это сделали? Именно с той рестайлинговой моделью, о продажах которой шла речь еще в 2013 году, но как-то не задалось. Теперь же, получив два вышеозначенных «козыря» в виде нового кузова и локальной сборки, в Ford полны решимости начать все с чистого листа.

И в целом их хочется поддержать! Теперь, когда Fiesta больше не конкурирует напрямую с Focus в вопросе цены, сохранив свои лучшие качества, модель вновь становится актуальна. Но о скучных ценах давайте потом. Ведь это Fiesta, а, значит, тут есть вещи, посмотреть на которые куда интереснее!

Первое впечатление

Не будем кривить душой: Fiesta – один из самых красивых, а, возможно, и самый красивый автомобиль в своем классе. Она была неплоха и до рестайлинга, но после легкой «ретуши» 2013 года внешний вид приобрел еще несколько черт, придающих ему привлекательности. Вскользь упомянем в этом отношении и затертую до дыр (не в буквальном смысле) фальшрадиаторную решетку, и обновленные задние фонари, соединяемые козырьком гармоничного заднего спойлера, и светодиодные ходовые огни, вписанные в корпус основной фары. Но эти штрихи не стали определяющими – модель и сама по себе вселяет ощущение «фиесты», легкого праздника и активного отдыха. Именно за это ее купили почти 1000 человек в 2012 году. И именно за это ее продолжат покупать и теперь. И да: новая решетка радиатора дебютировала у нас на Fiesta раньше, чем на Focus. Так-то!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Снова не покривив душой, отметим, что все вышесказанное справедливо для автомобиля в его оригинальной ипостаси, то есть, в кузове хэтчбэк. Что же касается седана – господа, вы сами этого хотели!

Что внутри?

Радует то, что ощущения и впечатления, полученные на свежем воздухе, не меняются и при попадании внутрь автомобиля. Интерьер автомобиля выглядит достойным и соответствующим продолжением его экстерьера: хотя оформление практически всей верхней части торпедо идентично таковому у Focus, кругляши управления климатом на центральной консоли у него свои. Главные инструменты водителя – спидометр и тахометр – утоплены под массивными «капюшонами», между которыми расположился монохромный дисплейчик бортового компьютера, на который выводится, в том числе, информация о температуре охлаждающей жидкости, и аналоговый топливомер. Все это венчает еще один толстый неширокий козырек, закрывающий лишь среднюю часть колодцев приборов.

В выемке перед рычагом КПП расположился музыкальный «джентльменский набор» автомобилиста – разъемы USB, AUX и розетка. Рулевое колесо может похвастаться дублированием основных функций мультимедийной системы, которая, к слову, в топовой комплектации представлена цветным дисплеем небольшой диагонали – 4,2 дюйма, зато работающим с фирменной системой Ford SYNC с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке.

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

Материалы отделки – не то, в чем Fiesta предпочитает «быть, а не казаться». Мягкий пластик торпедо неплох, а вот рабочая зона в центре нее обрамлена другим его видом, более жестким и гулким. Та же история с панелями дверей и ручками этих самых дверей закрывания: если постучать по ним, то можно услышать в ответ недовольный звук твердого, неподатливого материала. Зато «баранка», особенно обтянутая кожей, производит очень благотворное впечатление: пухлый обод с «приливами» в зоне хвата, удобное расположение клавиш и выпуклая центральная ступица вполне могут вызвать желание продолжать рулить.

Эргономика в целом напоминает фокусовскую, включая то спорное решение с переключением передач «робота» PowerShift не покачиванием рычага, а нажатием кнопок «+» и «-» на нем. Но при этом общая посадка за рулем может регулироваться в достаточно широких пределах, и причиной тому служит и сиденье с регулировкой по высоте, и руль, который можно настроить по высоте и углу наклона.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Техника

Как мы уже писали, техническая сторона новинки не стала откровением: из всего мирового многообразия двигателей, включающих в себя и трехцилиндровый EcoBoost, и рядные 1,4-литровые агрегаты, и дизели, нам достался лишь один мотор объемом 1,6 литра, но имеющий три степени форсировки.

Самый слабый двигатель на 85 л.с. – удел самой бедной начальной комплектации Ambiente, предлагаемой только в кузове седан. Такая машина лишена кондиционера, бортового компьютера и краски на зеркалах и дверных ручках, но и стоит значительно дешевле следующего варианта оснащения. Основной мотор, на который возлагается роль двигателя не только автомобиля, но и продаж – это агрегат мощностью 105 л.с. Он предлагается для комплектаций Trend и Trend Plus, и лишь в самой богатой версии оснащения Titanium компанию ему составляет товарищ по объему, имеющий в арсенале 120 «лошадок».

Так что при покупке Fiesta вам вряд ли придется задумываться о выборе мотора: обо всем уже подумали за вас, остается только выбрать нужную комплектацию. Ведь нет практически никакого сомнения, что в единственном варианте, где есть альтернатива – при покупке версии Titanium – вы предпочтете доплатить 24 тысячи рублей и получить самое мощное из доступного.

Тем более, что шасси автомобиля отлажено под стать его настроению – бодрость, юркость и точность в управлении отмечали многие тест-драйверы и владельцы. Поэтому если вы ищете машину класса В, ездить на которой на работу будет куда более захватывающе, чем на автобусе – попробуйте Фиесту, возможно, вы так и захотите в ней остаться.

Выбор коробок передач также соответствует обещаниям: доступны пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «робот» PowerShift с двойным сцеплением. А вот из интересных моментов отметим абсолютно идентичный заявленный расход топлива для всех версий моторов и трансмиссий: неважно, 85 «лошадей» на «ручке» или 120 на «автомате» – 8,4 по городу, 4,5 на трассе и 5,9 в смешанном цикле: получите, распишитесь. Это, кстати, не совсем коррелирует с обещаниями производителя экономить топливо при использовании роботизированной трансмиссии, которая будет сама подбирать оптимальный режим переключений для достижения топливной эффективности. Но тут ничего не попишешь, цифры – штука точная. Хоть и изменяемая.

Помимо всего прочего, российская адаптация дала автомобилю клиренс в приличные для класса 167 миллиметров, обогрев лобового стекла (правда, только начиная с комплектации Trend Plus) и прошивку ЭБУ, позволяющую заправляться нашим родным 92 бензином. Эти опции тоже хоть и не эксклюзивны, но свою роль сыграть могут.

Перспектива на рынке

А теперь перейдем к самому скучному, но одновременно и самому интересному: ценам. Вынес ли Ford урок из того, что произошло два года назад? Как выясняется, да. Даже с учетом текущего курса рубля и без всяких скидок и спецпредложений ту, самую базовую версию Ambiente в кузове седан можно приобрести за 525 тысяч рублей. Если же наличие кондиционера, бортового компьютера и «музыки» для вас важно, то мы снова возвращаемся к отметке в 599 тысяч, что является отражением 2013 года.

Но, повторимся, не стоит забывать о том, что происходило с ценами за последние 7-8 месяцев и расстроенно качать головой: это слабое и грустное утешение, но теперь Fiesta уже не стоит дороже Focus, а вполне четко занимает ценовую нишу под ним – там, где у компакта прайс-лист заканчивается, у старшей модели он только начинается – цены без учета скидок и спецпредложений составляют от 525 до 773 тысяч рублей для Fiesta и от 775 до 1 149 тысяч для Focus. Вот такая занимательная математика. Стоимость уже довольно самодостаточной комплектации Trend, как мы уже сказали, составляет вполне логичные по нынешним меркам 599 тысяч рублей, а хорошо «упакованной» Trend Plus – 644 тысячи. Доплата за роботизированный «автомат» в обоих случаях – 45 тысяч рублей.

А вот ситуация с конкурентами у вновь вышедшей на рынок Fiesta теперь парадоксальная. Получается, что по сути у нее теперь… нет конкурентов! Посудите сами: Skoda Fabia нового поколения еще не появилась на официальном сайте компании, Opel Corsa покинул рынок, Aveo и Swift тоже, Yaris или Micra у нас не продаются… в голову приходят лишь французы, но стоимость Peugeot 208 без скидок – более 800 тысяч рублей, а Citroen DS3 – так и вовсе 1 100 тысяч! Не с Sandero и Solaris в кузове хэтчбэк же нам сравнивать Fiesta, в конце концов! Хотя, глядя на пустынное поле вокруг, похоже, именно с ними…

Благодарим автосалон «Аларм Моторс Форд» за предоставленный автомобиль

Читайте также:

Источник