Турция отлично знакома туристам. Но экипажи-участники чемпионата мира приехали сюда не отдыхать. И для них эта страна была настоящей terra incognita. Ралли «Турция» проходит всего несколько лет, к тому же с того момента, когда было принято решение о включении его в календарь WRC, характер гонки радикально изменился.
Турция отлично знакома туристам. Но экипажи-участники чемпионата мира приехали сюда не отдыхать. И для них эта страна была настоящей terra incognita. Ралли «Турция» проходит всего несколько лет, к тому же с того момента, когда было принято решение о включении его в календарь wrc, характер гонки радикально изменился. Грунтовое покрытие пришло на смену асфальту, а сама трасса ушла с побережья в горы. |
|
Оказалось, что главной опасностью для трассы были зимние дожди, сильно повредившие покрытие и даже заставившие организаторов подкорректировать маршрут. А главными перед стартом были два вопроса. Смогут ли citroen выдержать жесткую трассу и остаться среди фаворитов? И бросит ли перчатку опытным пилотам молодежь, в условиях, когда «на память» здешние спецучастки не знает никто?
|
|
Никто из пилотов здесь не выступал, кроме двоих. В прошлом году Peugeot делегировала в Турцию Харри Рованперу, а Себастьен Лоэб стартовал здесь на переднеприводном saxo super-1600. Но, во-первых, оба пилота выступили неудачно, а во-вторых, как уже сказано – это была совсем другая история. К тому же опасались, что к марту в горах не успеют растаять снег и лед. |
|
Началась основная часть гонки – начались сенсации. Большей частью, увы, неприятные. Первым «отмочил номер» Лоэб, заблудившийся… на перегоне. Вернуться на «путь истинный» не хватило бензина. Мяртин тоже выбыл из борьбы за лидерство – КПП его ford «залипла» на второй передаче, и за оставшиеся до сервиса спецучастки он потерял слишком много времени. |
|
Пролог выиграл Гронхольм. Однако настроение чемпиона мира было вовсе не радужным. «Зачем нам еще и Турция, если уже есть Греция и Кипр? – недоумевал Маркус. – По своему характеру и «убойности» эти гонки слишком похожи!» Машинам и вправду приходилось ехать «на низах», развивать высокие обороты было попросту негде. |
|
Лидер сменился быстро. На машине Гронхольма отказал гидроусилитель. На такой трассе это значит одно – суметь бы дотянуть до сервиса. Маркус потерял более 10 минут. Впрочем, и сменивший лидера Сольберг оказался «калифом на час». На четвертом спецучастке – поломка задней подвески и сход. |
|
Лидерство захватил Рованпера, за которым уцепился–таки Сайнс, сметая сомнения в прочности «Ситроенов». Но главной сенсацией на этом фоне смотрелась третья позиция 22-летнего Франсуа Дюваля. Тем более, что два первых этапа бельгиец, по большому счету, провалил. |
|
Следующим «терпящим бедствие» оказался Томми Мякинен. Задняя подвеска его «Импрезы» умудрилась развалиться на первом же спецучастке после сервиса. Но соперников осталось мало! И финн пошел на ремонт своими силами. Пусть с огромными потерями времени, но он оставался в гонке. И расчет оправдался – на финише Томми добыл очки и себе, и команде. |
|
Второй день принес свои «новые веяния». Рованпера сначала вынужден был откатиться назад, в самую середину протокола из-за сломавшегося редуктора, а позже и вовсе сошел.Сайнс оказался в лидерах. |
|
Вот уж кому было обидно, так это Фредди Лойксу. На фоне неудач соперников «Быстрый Фредди» мог вполне рассчитывать если не на подиум, то уж на финиш в пятерке – точно. Но и его постигла беда: взрыв турбины, необходимость самому устранять течь масла. Десять потерянных минут – и на финише бельгиец оказался в самом низу первой десятки, без очков для себя и команды. |
|
Финиш перевернул все прогнозы. Опытный Сайнс даже позволил себе снизить темп ради осторожности. Эль Матадор «отдал» пятнадцать секунд, но получил столь долгожданную 25-ю победу на этапах чемпионата мира. citroen оказались на высоте и здесь, а молодость не сумела побороть опыт. Бернс же «удовольствовался» тем, что вышел в лидеры зачета пилотов по итогам трех этапов. |