
О Михаиле Шурыгине почти никто не знает, хотя этот человек, вчера при личной встрече осведомлявшийся, как здоровье у Стинга, завтра будет узнавать последние новости от Криса де Бурга. Или усаживать в лимузин Монсеррат Кабалье, одновременно заботясь об автобусе для Коли Баскова.
«Колёса»: Раскрой тайну: чем Петербург интересен западным звездам? М.Ш: Объясню. Очень простая система. Американских и крупнейших европейских звезд интересуют три территории. Во-первых, Германия. Это наиболее развитый концертный рынок в Европе. Во-вторых, Англия. Чем вообще ценится концертный рынок? Тем, чтобы в короткий срок сделать как можно больше концертов. Это самое ценное для артиста. О гонорарах я сейчас не говорю. Есть такая распространенная концертная схема под названием «back to back», когда зарубежный артист приезжает, например, на неделю, и в течение этой недели он передвигается по соседним городам, давая каждый день один концерт в новом городе. В этом смысле еще один — третий — удачный европейский кусочек: Стокгольм, Хельсинки, Турку, Петербург, Таллинн. «Колёса»: И что, все дело в площадках? М.Ш: Не совсем. До недавнего времени рынок зарубежных исполнителей в России был весьма хаотичным. Схема такая: кто-то из зарубежных агентств продавал концерты в России посреднику в Прибалтике и Москве, а посредники потом перепродавали их петербургским промоутерам. В итоге гонорары — сумасшедшие, уровень работы промоутеров — невысокий плюс задержки концертов — из-за некоторых проблем на таможне, например. Все это, конечно, накладывало неприятный отпечаток на имидж компаний, занимающихся организацией концертов в нашем городе. Сейчас ситуация несколько изменилась. Я в лице «NCA» заключил соглашение с крупнейшей скандинавской компанией «Ema Telstar», которая в свою очередь входит в корпорацию «Clear Channell Entertainment», являющуюся монополистом в мире шоу-бизнеса вообще! Эта американская корпорация скупила все крупнейшие агентства, представляющие зарубежных звезд, а также все промоутерские компании и фактически руководит выступлением зарубежных звезд в мире. Так вот. «Ema Telstar» проявляет большой интерес к российскому рынку, т.к. Санкт-Петербург находится в одной связке с Хельсинки, Стокгольмом и Таллинном. Кстати, Таллинн сейчас очень развитый город с точки зрения концертной деятельности. Там, в отличие от Петербурга, выступали и Элтон Джон, и Тина Тернер, и «Rolling Stones»… Мы, начав работать с «Ema Telstar», провели уже целый ряд концертов. Среди них — выступления Тома Джонса, групп «Roxette», «Yes’s», на подходе — Крис де Бург, концерт которого, конечно же, станет подарком многим женщинам к 8 Марта. Сейчас мы ведем переговоры с Полом Маккартни, группой «Garbage», Mэрайей Кэрри, Эминемом. Это те исполнители, которые в скором времени смогут посетить Питер. И недавно мы получили контракт на организацию концерта легенды хард-рока Оззи Осборна: 15 июня он впервые выступит в Ледовом Дворце.
М.Ш: Да, получается так, потому что сделать концерты «back to back» с Москвой очень сложно. Каждый артист везет с собой не менее 4-5 грузовиков оборудования. Чтобы все разобрать, установить и сыграть сегодня в Хельсинки, завтра в Санкт-Петербурге, послезавтра в Таллинне, расстояние между городами не должно превышать 400 км. Как мы знаем, до Москвы — в два раза больше. Короче говоря, московский рынок менее интересен для такого турового цикла. Именно поэтому Москва зачастую вынуждена платить большие гонорары, чем Питер. Пример тому — недавнее выступление группы «Offspring»… «Колёса»: Ясно, что ты знаком с большинством мировых звезд. Какие они, светила, в реальной жизни, в поту, после концерта? М.Ш: Вообще-то, я не очень тусовочный человек. Тем не менее мне приходится проводить с артистами какое-то время. Могу рассказать смешную байку про Тома Джонса. Человек в возрасте отработал концерт два с половиной часа, а потом сидел в «Садко» и до утра пел там в полный голос национальные песни со своим другом, который еще лет на 10 его старше! Меня это действительно поразило. «Колёса»: То есть «дедушки сцены» задают жару еще похлеще «молодежи»? М.Ш: Еще как! Главным кутилой, например, вообще оказался Демис Руссос, который объездил добрую половину питерских питейных заведений, везде требовал черную икру и соленые огурцы, дегустировал водку и грузинское вино. Приятно, что Руссос — единственный артист, который никому не отказывает в просьбе сфотографироваться с ним, дать автограф и т.д. «Колёса»: Какие мысли приходят в голову, когда ты видишь звезд, скажем так, расслабляющимися? М.Ш: Меня поражает способность многих артистов — как российских, так и зарубежных (не будем называть имена, но это достаточно известные группы, которые у всех на слуху) — после огромного количества выпитого алкоголя выходить на сцену и сразу преображаться! Видимо, для многих артистов алкоголь является средством стимуляции. Меня безумно удивляет это мгновенное преображение: когда ты видишь человека в гримерке, посыпаешь голову пеплом и думаешь о предстоящем скандале — и вдруг он выходит на сцену, и все сразу встает на свои места. Не знаю: то ли это профессионализм, то ли это болезнь… «Колёса»: А какие звезды, наоборот, не тусовщики? И есть ли такие вообще? М.Ш: Да, конечно. Вот, например, группа «Yes’s» раскололась на две части. Йон Андерсен и Алан Уайт сразу после концерта уехали спать в гостиницу, а Стив Хауи и Крис Сквайр — вообще алкоголик! — до утра гуляли в «Голливудских ночах» по соседству. «Колёса»: Неоднородность коллективов — это частое явление? М.Ш: Да, можно так сказать. Среди артистов есть люди, которые ведут размеренный образ жизни, для которых концерт — это работа. Соответственно, пить и гулять на работе возбраняется. Вот группа «Roxette», например, которая прилетела на своем самолете в Москву, где у них был концерт 7 ноября. Ночью после концерта они сели в самолет и улетели в Стокгольм, чтобы 9 ноября прилететь в Питер. Большинство артистов, те же «Scorpions» и Элис Купер (тоже веселый товарищ), обязательно воспользовались бы этим промежуточным днем, чтобы приехать в Питер, погулять, дать интервью… А у шведов все четко. Даже все интервью по графику — заранее по телефону или по электронной почте. Прилетели в Питер за 3 часа до концерта, потом краткая репетиция, выступление, никаких гостиниц, с концерта в микроавтобусе (никаких лимузинов не было) обратно в аэропорт — и до дому до хаты. «Колёса»: Какие вообще у звезд взаимоотношения со встречающими их автомобилями? М.Ш: Меня часто удивляет, до чего же звезды могут быть неприхотливы. Вот «Roxette»: мультимиллионеры, обладатели многих платиновых пластинок — и со всем своим коллективом ездят в простом микроавтобусе! И лимузины им совершенно не нужны! Вывод у меня один: чем больше у артиста комплексов и неуверенности в собственном успехе, тем больше у него требований по окружению собственной персоны благами цивилизации. «Колёса»: Чувствую, ты относишься к этому довольно иронично… Или даже с сарказмом? М.Ш: А как иначе? Вот, например, моя любимая группа «Scooter»: везде у них должны быть задействованы только лучшие авиакомпании, только люксы в лучших гостиницах, охрана, «мерседесы» только «S»-класса… А приезжает Монсеррат Кабалье. Ее встречает белый лимузин. Она: «Да вы что? Это за мной машина? Да мне даже неудобно в нее садиться!..» У Стинга тоже не было никаких высоких запросов. Вообще, уровень профессионализма артиста и его отношения к делу виден еще по условиям договора. Если в договоре 10 страниц занимают различные требования по сервисному обслуживанию и лишь 5 страниц — описание технического оборудования для концерта, информация по общению с фан-клубом, требования по съемкам, требования к прессе, к концертному залу, то это уже свидетельствует не в пользу артиста. Значит, для него важен не сам концерт и не публика, а его собственное эго. «Колёса»: Ты начал говорить про возможные скандалы… Часто тебе приходится ругаться с артистами? М.Ш: Ну, не с артистами, конечно, а с промоутерами, с организаторами и т.п. Был один колоссальный скандал с организаторами концерта Натальи Орейро. Есть такая московская компания «Русская Академия Развлечений» («РАР»). Когда они имели четкие требования о завершении репетиции в 18 часов, а артистка в 18 часов только еще приехала на площадку, они потребовали не открывать двери в течение сорокаминутной репетиции и вообще не начинать запуск зрителей в зал. А в 18 часов за дверьми уже стояла 10-тысячная толпа…не солдат, а детей. Дольше 10-15 минут мы не могли их держать и открыли двери. Вот тогда был скандал : «РАР» требовала немедленно вывести людей из зала, а не то концерт будет отменен. Вот такой ужас. А связано все это было как с безответственностью артиста, так и с плохой организацией действий промоутера, который потом собирался на нас чуть ли не в суд подавать — за то, что мы остановили возможное кровопролитие. Напомню, что в Дании в прошлом году был один фестиваль, на котором погибло 8 детей…Мы не хотим, чтобы что-то подобное происходило у нас. «Колёса»: На английском ты также профессионально ругаешься? М.Ш: Ну, с кем я ругался лично, так это с тур-менеджером Элиса Купера. Человек оказался наркоманом, и, видимо, в России он не смог быстро найти нужной ему дозы и срывал свою злость на наших сотрудниках. В данном случае мне пришлось занять довольно жесткую позицию. Вообще, мы гордимся тем, что у нас жесткий арендный договор, предусматривающий все нюансы и большую ответственность, как со стороны арендатора, так и со стороны концертной площадки. «Колёса»: Попробуем перейти к более веселой теме. Рассказывают ли звезды анекдоты? И кто из артистов показался тебе наиболее веселым? М.Ш: Начнем с последнего и обратного. Наименее юморным показался мне Брайан Адамс. Самый «деревянный»! Его здоровый образ жизни, вегетарианство и полное отсутствие чувства юмора. А человеком с самым глубоким чувством юмора показался мне Йон Андерсен из «Yes’s». Шуток от него не услышишь, но в каждом слове — подоплека какая-то, двойной смысл и сарказм. Это, по-моему, самое большое проявление чувства юмора. Что касается анекдотов, то из наших звезд их очень любят рассказывать «Иванушки Int.», а из зарубежных — вроде бы Том Джонс травил какие-то смешные байки, причем довольно скабрезные. Прекрасное, кстати, у Монсеррат Кабалье чувство юмора, хотя достаточно своеобразное. Она шутит примерно так: «Если ты сейчас не сделаешь это, то я тебя убью». И сама начинает смеяться, топать ногой или своей палочкой, с которой она в последнее время ходит. Да, я жду еще Криса де Бурга. Говорят, он тоже любитель поболтать, большой шутник и юморист. Так что все самое веселое, наверное, еще впереди! «Колёса»: И последнее. Что дала тебе «по жизни» такая работа, во многом заключающаяся во взаимоотношениях со звездами? М.Ш: Именно со звездами? Ровным счетом ничего! Я лично ничего положительного для себя не почерпнул и не думаю, что звезды эстрады — это те люди, от которых можно получить для себя много полезного. Текст: Дарья Климешова
|