respor 09.03.2017

Первое интервью в новой должности он согласился дать не сразу. Дело не только в плотном рабочем графике, но и в потребности с головой нырнуть «в тему». Сегодня, когда позади первые 100 дней, обладатель двух «Хрустальных сов» телевизионного Клуба знатоков «Что? Где? Когда?» Алексей Владимирович Блинов отвечает на вопросы нашего корреспондента в качестве нового директора ООО «Скания-Питер» по продажам и маркетингу.

«Автобусник» по жизни

Наша справка.
Алексей Блинов родился в Ленинграде в 1964 году. Первая специальность – инженер-технолог. Второе образование – управление и экономика на предприятиях транспортного комплекса. По окончании Ленинградского института текстильной и легкой промышленности им. Кирова работал сменным мастером, сотрудником молодежного центра. Прошел ряд коммерческих фирм. В течении пяти лет замещал в администрации Санкт-Петербурга председателя комитета по транспорту. Затем перешел в банковские структуры, возглавлял лизинговую компанию. Женат, воспитывает дочь.

Первое интервью в новой должности он согласился дать не сразу. Дело не только в плотном рабочем графике, но и в потребности с головой нырнуть «в тему». Сегодня, когда позади первые 100 дней, обладатель двух «Хрустальных сов» телевизионного Клуба знатоков «Что? Где? Когда?» Алексей Владимирович Блинов отвечает на вопросы нашего корреспондента в качестве нового директора ООО «Скания-Питер» по продажам и маркетингу.

 

«Колёса»: Алексей Владимирович, каким образом судьба забросила вас в «Сканию-Питер»? Занимались ли вы автомобильным производством до этого назначения?
А. Б.:  По большому счету, производство изнутри мне не знакомо, я им никогда не занимался. Автобусный завод «Скания» – это мой первый опыт работы на производстве.
И хотя сфера деятельности новая, я рассматриваю ее как продолжение старых связей.
«Колёса»: Насколько предложение от «Скании-Питер» было неожиданным?
А. Б.: Мои отношения со «Сканией» довольно длительные. Но то, что я здесь оказался, в большой степени – стечение обстоятельств. Будучи директором лизинговой фирмы, на протяжении последних восьми лет я поддерживал деловые контакты с компанией «Скания-Россия». У нас были серьезные перспективы и много точек соприкосновения. В общем, предложение  можно считать закономерным и скорее ожидаемым, чем наоборот.
«Колёса»: Вы являетесь президентом Ассоциации пассажирских перевозок Санкт-Петербурга. Не мешает ли это вашей основной работе?
А. Б.: Да. Я являюсь председателем правления Ассоциации, но это чисто общественная работа. Долгое время я призывал перевозчиков к объединению, чтобы совместно отстаивать профессиональные интересы. И когда оно состоялось, мне предложили возглавить новую структуру. На сегодняшний день в ней восемь компаний, закрывающих 90% пассажирских перевозок по социальным и коммерческим маршрутам. Думаю, что такой опыт не только не мешает, но и способствует работе на новом месте.
«Колёса»: С чего вы начали работу в новой должности? Каких рубежей хотите достичь?
А. Б.: Работу начал с беседы с менеджером по маркетингу, связям с общественностью и рекламе, с другими сотрудниками. Только после этого пошел к генеральному директору. Планы в работе амбициозные. Строятся они на том, что качество продукции «Скания» хорошо известно во всем мире. Это и главенствующий приоритет шведской компании, стремящейся сделать клиента довольным. Если все будут об этом знать, все планы будут выполнены.
«Колёса»: Многие надеются, что ваш приход придаст новый импульс работе. Наверное, этого же ждут от вас и шведы?
А. Б.: Мы не говорим о том, что я пришел сюда в качестве ускорителя. Скорее, я должен реализовать намеченные планы предприятия. Естественно, какие-то формы сотрудничества и методы работы будут новыми. Очень важно, что мы и перевозчики хорошо знаем и понимаем друг друга. В этом плюс и в этом минус, но главное – мы разговариваем на одном языке. Когда речь идет, например, о коэффициенте выпуска техники на линию в 0.9, а не в 0.7, никому не нужно объяснять, что это такое. Ситуация в стране изменилась, и сегодня перевозчик размышляет, как ему обновлять подвижной состав: в большом количестве на небольшой срок или брать дорогую технику на длительный период времени.
«Колёса»: Каковы итоги предприятия в 2004 году? Удовлетворяют ли они вас как директора по продажам и маркетингу?
А. Б.: Когда план выполнен, он удовлетворяет всех. А уж когда перевыполнен – тем более. Все, что сделано предприятием, удовлетворяет руководителей всех уровней, и меня в том числе. Завод развивается поэтапно, и теперь грядут изменения в политике продаж. Сейчас мы работаем с большими клиентами, финансовыми институтами и солидными банками. Все направлено на то, чтобы клиент был доволен.
«Колёса»: В минувшем году завод приступил к выпуску новой модели ОмниЛайн. Есть ли заказы на нее и сколько таких машин планируется выпустить в 2005 году?
А. Б.: Заказы на ОмниЛайн есть. Пригородные автобусы вообще очень востребованы, о чем говорит статистика: по итогам 2003-2004 гг. рост междугородных перевозок в России превысил 70%. И в нашем портфеле есть заказы, повлиявшие на корректировку производственных планов. Если первоначально в течение года мы собирались выпустить 15 машин, то недавно приняли решение увеличить объем как минимум до 25 единиц.

«Колёса»: Коснулась ли вашей продукции инфляция? Какова сейчас отпускная цена завода на городскую и пригородную модели?
А. Б.: Инфляция нас не коснулась, поскольку все комплектующие – шведского производства, и расчет за них идет в евро. В минувшем году не произошло событий, которые могли бы повлиять на увеличение наших накладных расходов. Городской автобус ОмниЛинк по-прежнему стоит 165 тысяч евро, пригородный ОмниЛайн – 210 тысяч евро. Это те цены, которые доступны клиентам и удовлетворяют потребности предприятия.
«Колёса»: На рынке Северо-Западного региона активность проявляют «Волжанин», «ЕвоБус» и 3ругие производители. Какими конкурентными преимуществами, на Ваш взгляд, обладает «Скания»?
А. Б.: Сердце потребителя можно покорить только одним – вниманием к клиенту. А наш козырь – надежность «Скании», и с помощью этого ее качества мы пытаемся завоевать рынок. Хотя я уверен, что никогда не будет господства одной марки – рынок будет мультибрэндовым. Клиент «Скании» – это его друг и партнер, мы вместе обсуждаем бизнес-план и помогаем его реализовывать. Что же касается конкуренции, то скажу так: кто стал клиентом «Скании», остается им навсегда.
«Колёса»: Насколько амбициозны планы завода на 2005 год и на ближайшую перспективу?
А. Б.: Я не рыбак, забрасывающий сеть и пытающийся вытащить много рыбы. Я сторонник деляночки, которую нужно старательно возделывать. В этом смысле 2005 год не ознаменован наплывом новых клиентов. Пока у нас приходит только два новых заказчика. Наш приоритет – постоянные клиенты. А вот план на 2006 год, который мы начинаем заполнять, показывает появление новых крупных заказчиков. В текущем году мы намерены провести автопробег по Северо-Западному региону и представить продукцию транспортным предприятиям. План выпуска утвержден в объеме 240 машин, хотя есть стремление перекрыть его на 30-40 единиц. Цель 2006 года – каждый день «Скания-Питер» должна собирать по два автобуса. Еще одна важная задача – выделить ОмниЛайн в отдельное производство. Наши клиенты подталкивают нас к идее наладить выпуск сочлененной версии городской модели ОмниЛинк. Это весьма актуально для городов с населением больше миллиона жителей: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и т. п.
«Колёса»: Вы человек занятой. А чем заполняете свободное время, когда оно у вас появляется?
А. Б.: Настоящее удовлетворение мне приносит общение с детьми. Лучшее хобби для меня – прогулка по Петербургу. Телевизор смотрю не так много, как хотелось бы, тем более что познавательной информации в наших программах сейчас мало. Люблю читать книги, но и на них времени не хватает. После того как в телевизионном Клубе знатоков как капитан команды дважды, в 1992-ом и 1993-ем гг., получил главный приз – «Хрустальную сову», стал этих птиц коллекционировать. Сейчас их порядка 150 штук, от маленьких до больших, от глиняных до металлических.
«Колёса»: Если появится возможность вновь тряхнуть стариной и сыграть с теле-
зрителями – согласитесь?
А. Б.: Если будет возможность сыграть – я готов тряхнуть стариной. Уверен, что полученные в «Скании-Питер» знания помогут мне не только в карьере, но и в жизни в целом.
«Колёса»: Спасибо за интервью. Успехов вам и вашему предприятию!
А. Б.: Спасибо, надеюсь, что с помощью «Колёс» мы будем держать читателей в курсе новостей и непременно поработаем во благо российских транспортников и пассажиров.

Источник