respor 29.06.2017

На пять майских дней Ходынское поле в Москве превратилось в огромную демонстрационную площадку. С 25 по 29 мая здесь проходила 5-я Международная демо-выставка «Коммерческий автотранспорт-2004».

На пять майских дней Ходынское поле в Москве превратилось в огромную демонстрационную площадку. С 25 по 29 мая здесь проходила 5-я Международная демо-выставка «Коммерческий автотранспорт-2004».
  Вопрос относительно совпадения сроков этого форума с конференцией АСМАП, изначально висевший в воздухе, – «Доколе?!» – наконец-то решился: организаторы «Комтранса» пообещали их пересмотреть. Дата проведения сбора профессиональных международных автоперевозчиков осталась неизменной, а вот «Комтранс» намерены перенести на апрель будущего года. Кроме АСМАПа, «развод» будет и со специализированной выставкой «СТТ» (Строительная техника и технологии): она пройдет в конце мая – начале июня. И если первое решение приветствовалось всеми без исключения, то второе отклики вызвало неоднозначные. По мнению представителей некоторых зарубежных компаний, «Комтранс» от этого только проиграет.  Как бы то ни было, на сей раз устроителям удалось собрать несколько десятков экспонентов. Но уровень организации по-прежнему остался далеким от идеального. Никаких пресс-релизов и анонсов для прессы, не говоря уже о специально отведенных местах на автостоянке или о чем-то похожем. В сравнении с аналогичными зарубежными форумами – это бледная тень отца Гамлета, ни больше ни меньше. Впрочем, пишущим и снимающим людям не привыкать.

Конкурс
В первый же день работы выставки были оглашены итоги ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Номинанты отбирались жюри, состоящим из журналистов нескольких ведущих изданий отрасли. К рассмотрению принимались грузовики, автобусы, фургоны, эксплуатировавшиеся в нашей стране в 2003 году. Номинация по отечественным фургонам была снята с рассмотрения ввиду явного отсутствия претендентов. Каждый из членов жюри располагал 12 баллами для голосования, при условии, что одному номинанту присуждается не более 7-ми. Обобщенные итоги голосования приведены ниже.

Грузовики
  Самый массовый раздел выставки занимали грузовики. ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» представило четыре образца коммерческой техники: микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 213 CDI, новый фургон Vito 109 Extralong, самосвал Axor 3328 К с колесной формулой 6х4 и самосвал Actros 3341 АК (6х6) для особо тяжелых условий эксплуатации. В таком исполнении Axor с 12-кубовой самосвальной платформой Koluman представляет новый продукт для нашего рынка. Выпускаемый для экспорта в восточноевропейские страны по стандартам трехлучевой звезды, он уже сертифицирован в России. Его агрегаты выполнены с большим запасом прочности и полностью адаптированы для работы на возведении российских объектов при перевозке грузов массой до 20 т. Своеобразным ответом на строительный бум в нашей стране стал и самосвал Actros 3341 AK со всеми ведущими колесами и самосвальной платформой Meiller объемом 16 м3. Выполненный в так называемой сибирской спецификации, он способен выдерживать нагрузки, превышающие заявленные, и перевозить 25 т груза.  Один из самых насыщенных стендов подготовило ЗАО «Вольво Восток», представляющее в нашей стране интересы концерна A. B. Volvo. Гвоздем программы был ярко-желтый FH12 с надписью «Сотый грузовик, произведенный в России». Он покинул ворота зеленоградского завода в марте. Планом текущего года предусмотрен выпуск 240 машин FH12 (4х2), FM12 (6х4) и FM12 (8х4). А сразу по окончании выставки швед-ские грузовики отправились в месячный автопробег с остановками в шести городах России: Омске, Новокузнецке, Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге и Уфе.
  Классную технику показала компания VH-DAF. Один из экспонатов – магистральный тягач DAF XF95 Limited Edition с кабиной Super Space и двигателем мощностью 480 л.с. – хорошо знаком российским перевозчикам: в прошлом году это был самый востребованный голландский грузовик «с иголочки». Его оснащению могли бы позавидовать владельцы многих легковушек: кожаный салон и специальная обивка боковин, водяная печка для салона и двигателя, панель приборов под алюминий, круиз-контроль, ASR, дополнительные фары на крыше… На таких красавцах московские дальнобойщики за три дня совершают кругорейс в Голландию за цветами. Второй автохит голландцев – магистральный тягач DAF CF85.430 Space Cab с 380-сильным мотором. Рама и мосты у него точно такие же, как у флагмана, но кабина и радиатор поменьше. Топливный отстойник с подогревом и бак емкостью 870 л снискали заслуженное признание европейских автоперевозчиков. Отечественные же компании только присматриваются к машине, хотя и сегодня отмечается небольшой рост заказов. Стенд «МАН Автомобили Россия» посетили не только российские бизнесмены, но и патроны компании из головного офиса в Мюнхене. Их интересовало, какой спрос на немецкую технику проявят посетители в этом году. Надежды оправдались: уже в первые дни выставки было заключено несколько контрактов. Клиенты заказывали и седельные тягачи MAN TG-A 18.410, и самосвалы MAN TG-A 33.360 с кузовом «Бецема». Несколько недооцененным остался коммунальщик MAN LE 10.220 с гидроманипулятором, но его время, бесспорно, еще придет.
  Сотрудники ООО «Скания Россия» умудрились успеть всюду. Они показали новую флагманскую модель R-серии (см. «Колёса» №№ 5 и 6 за 2004 г.) и на Ходынке, и на АСМАПе, да еще и в Дмитрове, на полигоне ГУП НИЦИАМТ, успели провести двухдневный тест-драйв. Машина настолько понравилась автоперевозчикам, что некоторые стали тут же договариваться об отдельной встрече для утряски деталей по подписанию контракта. Выманить журналистов из кабин тоже оказалось делом непростым. Но и 4-я серия шведских грузовиков по-прежнему осталась востребованной, особенно в самосвальном исполнении и версии тягача Griffin.
  СП «IVECO-УралАЗ» разместило на открытой площадке самосвальный автопоезд Урал-ИВЕКО-633911. В сцепке с тягачом, оснащенным двигателем Cursor 13, легко узнавался показанный еще прошлым летом полуприцеп производства «Сибирь-Трейлер». При 28 м3 объема самосвальной платформы его грузоподъемность составляет 42 т. Полная масса автопоезда достигает 67 т. Столичная компания «Хёндэ Комтранс» изучала покупательский спрос на эвакуатор Hyundai HD 72 с платформой Lever Hidrolik, но все-таки главными в экспозиции были автобусы.  Большую гамму подержанных американских магистральников выкатила фирма «МБЛ-Моторс». Здесь были трехосные седельные тягачи Freightliner Argosy 1999 года выпуска и такой же 2001-го за $37 тыс., пятилетние Freightliner FLC-120 и FLC-112 за $43 тыс. Компанию дальнобойщиков «разбавлял» эвакуатор International 4300. Представительство Renault Trucks в СНГ показало на Ходынке изотермический фургон производства «Интерпайп Ван» на шасси среднетоннажника Mascott. Он собран по бескаркасной технологии и имеет в своей структуре термоизоляционные сэндвич-панели толщиной 50 мм, 80-миллиметровый пол с полиуретановой заливкой. Изнутри и снаружи фургон обшит оцинкованной сталью с полимерным покрытием. Приятной неожиданностью для многих стало присутствие на выставке московского представительства голландской компании Terberg Benschop. Этот авторитетный производитель дорожных «сороконожек» выпускает технику с колесной формулой вплоть до 10х8. На этот раз в Москве были показаны подержанные самосвалы с кабинами от Volvo FM, на которые очень скоро нашлись покупатели. Для некоторых из них даже устраивались пробные поездки в пределах Ходынки. Компания самостоятельно изготавливает особо прочные рамы и элементы подвески, а визитной карточкой машин считаются задние ведущие мосты с двускатной ошиновкой на регулируемой пневмоподвеске. Объем самосвальных кузовов голландских богатырей – от 16 до 26 м3, техническая грузоподъемность – от 18 до 45 т.
  Белорусско-германское СП «МАЗ-MAN» выставило только два автомобиля: обычный двухосный тягач и четырехосный самосвал модели 750268 с подъемной осью. Второй демонстрировался впервые, но повышенного интереса не вызвал. Между тем благодаря подъемной самоуправляемой оси и прямой платформе объемом 20 м3 его грузоподъемность повышена до 29.5 т при шинах размером 385/65 R22.5. По сравнению с некоторыми конкурентами его центр тяжести на 250 мм ниже. Тележка (ведущие оси) имеет классическую рессорную подвеску. Самосвал с колесной формулой 8х4 на 90% унифицирован с аналогом 6х4. На нем установлен 410-сильный двигатель MAN D 2866 LF31. Официальный импортер Peugeot компания «Лионъ» выдала свои намерения присутствием специалистов отдела корпоративных продаж. А «на десерт» приготовила клиентам универсальный Partner и цельнометаллический фургон Boxer с объемом кузова 12 м3. Ford Motor Company блеснул расширенным модельным рядом коммерческих машин и показал пикап Ranger. Брэнд-менеджер компании Геннадий Баранов считает, что такой автомобиль будет пользоваться спросом у людей, ведущих активный образ жизни. Его стоимость на российском рынке определена границами 19 300–22 840 евро. В минувшем году через сеть официальных дилеров Ford в России продано 611 единиц Transit и 54 Transit Connect. План текущего года – 656 автомобилей Transit, 400 – Transit Connect и 65 пикапов Ranger. К началу выставки цифры продаж вселяли уверенность в том, что план будет выполнен: за первые 4 месяца было продано 173 Transit и 144 Transit Connect. На Ходынке публика увидела коротко-, средне- и длиннобазный фургоны Ford Transit Van, коротко- и длиннобазный Transit Connect, 17-местный автобус Transit Bus Jumbo и 9-местный Transit Bus М1. Вдобавок к этому компания SP Motors представила «неотложку» на платформе длиннобазного Transit, а «Диса» и «Имя-М» подготовили бронеавтомобили на шасси Transit и Transit Connect.
  Официальный дилер Минского завода колесных тягачей, группа компаний «Риал-Трейдинг Авто», показала ряд уникальных машин, где подлинной звездой стал четы-рехосный самосвал МЗКТ-6527 грузоподъемностью 27 т. До него выпускаемые заводом гиганты вроде МЗКТ-75165 и МЗКТ-79091 были негабаритными (их ширина составляла 3.07 м). Это вызывало ряд проблем при эксплуатации по дорогам общего пользования. Но теперь самосвал вписался в положенные 2.5 м. Кроме того, он прошел ресурсные испытания на строительстве новой горнолыжной трассы близ Логойска. В отличие от основоположника данного семейства МЗКТ-6525, который появился 6 лет назад, новый труженик строек бескапотный. Его габаритная длина 9.42 м, высота (по кузову) 3.4 м. Кабина стандартная, от тягача модели 74135. Хотели было вместо нее поставить пластиковую, но не получилось. С импортными дело тоже не заладилось. Связались напрямую с заводом MAN, но немцы сразу отказали. IVECO дало добро при условии, что техника будет поставляться куда угодно, только не в Россию (а куда же еще?!). Вариант с турецким Mercedes-Benz Axor отпал из-за дороговизны. В общем, остались при своем.
  Обоймой из 11 моделей «выстрелил» Горьковский автозавод. Он показал ГАЗ-23107 «Соболь-Коммунальщик» с усиленной рамой и оборудованием для уборки улиц, спецфургон ГАЗ-27527 на шасси «Соболя-Баргузина», полноприводную «Газель» – деловое купе. Тут же демонстрировались 20-местный вахтовый автобус на шасси «Земляка» и вездеход «Егерь-2» с 5- местной кабиной и жилым модулем повышенной комфортности. Интерес транспортников вызвали цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 и ГАЗ-3307, оснащенные итальянской газобаллонной аппаратурой и имеющие резервную систему питания бензином. Замыкал ряд фургонных модификаций «Супер-ГАЗ» для дальних перевозок на удлиненном шасси ГАЗ-3309 с двухместным спальным отсеком. Не числом, а качеством взяла тольяттинская фирма «Техно-Мастер». Она представила на суд зрителей магистральный тягач ЗИЛ-630902 XL с колесной формулой 6х4. Отдельный рассказ об этой уникальной машине в следующем номере, а пока отметим, что она оснащена 330-сильным двигателем ЯМЗ-238 Д2 и 9-ступенчатой камазовской коробкой передач. Не пропустите продолжение обзора выставки! В следующий раз мы поговорим об автобусах, прицепах и спецтехнике, представленных на Ходынке.

Окончание следует

Источник