respor 02.04.2008

В начале марта компания Avon Tyres отпраздновала начало третьего сезона участия в британском гоночном чемпионате класса GT. Коммерческий директор компании Роджер Эверсон и директор коммерческого развития Майк Линч в общих чертах рассказали в интервью британской прессе о 25-летней истории участия европейского подразделения Cooper Tire в автоспорте.

В начале марта компания Avon Tyres отпраздновала начало третьего сезона участия в британском гоночном чемпионате класса GT. Коммерческий директор компании Роджер Эверсон (Roger Everson) и директор коммерческого развития Майк Линч (Mike Lynch) в общих чертах рассказали в интервью британской прессе о 25-летней истории участия европейского подразделения Cooper Tire в автоспорте.

За время сотрудничества Avon и British GT на шинах Avon в гонках участвовали такие автомобили, как Aston Martin DBRS9, Ferrari 430 и Dodge Viper. В этом году организаторы чемпионата ввели новую категорию GT4, в которой автомобили более близки к серийным моделям, чем в GT3.

«Чемпионат прошлого года был фантастичным, особенно этот касается заключительного раунда, и, судя по всему, сезон 2008 года будет еще более захватывающим», – говорит Джулиан Болдуин (Julian Baldwin), управляющий директор Cooper Tire Europe. — «Большая часть команд GT3 уже подписала соглашение на участие в борьбе за титул чемпиона, и в категории GT4 тоже наблюдается большой интерес как среди новых, так и среди старых команд. Это отличная возможность продемонстрировать качество наших шин».

На чемпионате 2007 года победу одержали Бредли Эллис (Bradley Ellis) и Алекс Мортимер на RPM Dodge Viper, опередив DBRS9 от Barwell Motorsport, работающий на био-этаноле, Джонни Коккера (Jonny Cocker) и Пола Рэйсона (Paul Rayson). Но никто из победителей не смог бы заполучить этот титул без хороших шин.

Компания Avon Racing (подразделение гоночных шин Avon) была основана в 1980-х, когда заинтересованность шинных компаний в участии в гоночных чемпионатах имела восходящую тенденцию. Тогда компания могла «заполнить пустоту» в изготовлении и поставках гоночных шин, оставленную другими игроками этого сектора рынка того времени. Учитывая это, стоит отметить, что этот бизнес имел в большей степени коммерческую подоплеку. Сосредоточившись только на удовлетворении требований гоночных команд, подразделение постепенно отделилось от производства легковых шин, которым сейчас занимается Cooper Tire & Rubber Europe. По словам Роджера Эверсона, это решение позволило Cooper постепенно избавить производство высококачественных гоночных шин от коммерческой направленности, которая является неотъемлемой частью массового производства легковых шин. «Мы хотим работать с эксклюзивными клиентами и специализированной продукцией», — объясняет г-н Эверсон, приводя в пример проект Avon и Tyrell по разработке шин для трехосного автомобиля для 10-дюймовых колес.

Заводы по производству шин используют самое современное оборудование, адаптированное для производства гоночных шин. Однако это не означает, что каждый такой завод представляет собой полностью автоматизированный производственный участок, потому что некоторые элементы все еще требуют работы человеческих рук.

Сегодня подразделение гоночных шин Avon производит полный диапазон примерно из 400 размеров. Широкий диапазон Avon Racing все еще включает диагональные шины для некоторых международных рынков, где они все еще пользуются популярностью. Все гонки Формулы 3 и национальных серий GT используют радиальные шины. В Великобритании некоторые классические серии в интересах аутентичности отдают предпочтение диагональным шинам. Однако во всех сериях с более мощными болидами с высокой прижимной силой используются радиальные шины.

До недавнего времени Avon Racing специализировалась на чемпионатах одноместных легковесных болидов с открытыми колесами (например, Формула 3000), но когда появилась возможность поучаствовать в British GT, компания решила принять этот вызов. Несмотря на то, что это чемпионат совершенно другой категории, чем те, в которых компания участвовала ранее, команда Avon быстро переориентировалась на производство гоночных шин нового типа.

Avon производит гоночные шины как можно ближе к началу гонок, чтобы гарантировать, что клиенты получают самую свежую, адекватную продукцию, буквально не успевшую остыть после вулканизации.

Доказав свою способность соответствовать стандартам гонок класса GT, компания Avon теперь с нетерпением ждет реализации других потенциальных возможностей. Например, компания уже второй год подряд поставляет шины для сери Atlantic и не исключает возможности принять участие в NASCAR в США. «Мы всегда стремимся открывать для себя все новые и новые рынки», — объяснил коммерческий директор подразделения гоночных шин Avon Роджер Эверсон (Roger Everson).

Avon продолжит сотрудничество с British GT

Источник