respor 07.02.2017

У нынешней трассы М10 «Петербург — Москва» в будущем может появиться платный дублер — коммерческий автобан с покилометровой оплатой.

Как сообщет «Комсомольская правда«, новая дорога будет проложена в обход населенных пунктов, отчего время пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит около 4,5 — 5 часов против 7 — 9  часов езды по нынешней трассе. Дублер соединит оба города «прямее» — его протяженность составит  645 километров. Количество полос предполагается  8 — 10, на самых узких участках — 6. Максимальная скорость трассы — до 150 км/час.

Трасса будет отвечать повышенным эстетическим требованиям — от Москвы до Санкт-Петербурга дорога будет красивой и иметь развитую инфраструктуру: туалеты, мотели, станции, кафе, станции техпомощи, АЗС и т.д. Предусмотрена и забота об окружающей природе: в Тверской и Новгородской областях, в местах, где дорога проходит вблизи заповедников, проезжую часть огородят сеткой и сделают подземные переходы для животных.

О дате ввода в строй автобана пока не сообщается. Но планируется, что в этом году под трассу отведут земли и определят ее границы.

Правда, примерные цены за 1 км уже называются. Они составят 1, 5 рублей для легковых и 2, 7 рублей для грузовых машин. Таким образом, проехать от Петербурга до Москвы будет стоить 967.5 рублей для легкового автомобиля и 1741.5 рублей для грузовика.

Проекты платных дорог у нас возникают постоянно. И постоянно сходят на нет. Станет, ли сей проект исключением из правила?

Ведь к нему те же вопросы. Прежде всего: кто будет пользоваться платной дорогой? И не много ли просят за проезд? Получается, что за экономию 3-4 часов придется выложить почти тысячу, если ехать на легковой машине и почти две, если на грузовой. Сколько найдется желающих? Бесплатная трасса Петербург-Москва — не самая худшая. Или с открытием платной дороги средства на ремонт бесплатной будут выделяться в более скромном объеме? Мол, «хочешь хорошо ехать — плати, не хочешь платить — трясись по ямам»?

Источник