В начале весны все ведущие автожурналы Европы приступили к тестам летних шин. Наши российские автожурналы тоже не отстают от своих европейских коллег. Сегодня мы представляем тест летних шин типоразмера 185/60R14, которые провели эксперты автомобильного журнала «За Рулем».
- Добавить комментарий
#tire_rez td em {background:#A6CAF0}
Место
Шина
Краткое описание
13
4-е место
в среднем ценовом классе
Место изготовления-Китай
Рисусунок протектора-симметричный
Глубина рисунка протектора — 7,4-7,8 мм
Твердость-67-70/71-73 ед*.
Масса шины – 9,0 кг
Средняя цена-1600 руб.
Соотношение цена/качество -2,00
Китайские шины оказались самыми слабыми. При 90км/ч довольно экономичны-пропустили вперед лишь «Мишлен» и «Йокогаму», при 120 км/ч тоже не разорительны. Зато шумят и хлопают на любых неровностях, мелкие и средние подробно передают на кузов. Переодически требуют небольшой корректировки курса.
GT Radial
Champrio 128
799.1 балла
+ Хорошая курсовая устойчивость, низкий уровень шума, экономична при скорости 90 км/ч.
— Слабые сцепные свойства на любом покрытии при торможении на грани блокировки, юзом — слабые; посредственные поперечные сцепные свойства и характеристики увода на мокром покрытии; сложно управлять на сухом покрытии, опасно на мокром, жесткие шины.
12
3-еместо
в эконом-классе
Место изготовления-Россия
Рисунок протектора-симметричный
Глубина рисунка протектора — 8,6-9,0 мм
Твердость-61-66/68-70ед*
Масса шины-7,7 кг
Средняя цена-1360 руб. Соотношение цена/качество -1,68
Из компании транжир (вместе с «Бриджстоуном» и «Пирелли»): на любой скорости расход топлива повышенный. Хлопают на стыках, кудят в диапазоне 80-130 км/ч, но любые неровности проходят мягко. На прямой плавают, норовят увести автомобиль на соседнюю полосу
Kama
Euro-224
809.5 балла
+ Лучшие тормоза юзом на сухом покрытии.
— Самые слабые тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; слабые поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на любом покрытии; сложная управляемость на сухом покрытии, проблемная на мокром; повышенный расход топлива, замечания по курсовой устойчивости.
Рекомендуем для неспешной езды по любым дорогам.
11
3-е место
в среднем ценовом классе
Место изготовления-Германия
Рисунок протектора-направленный
Глубина рисунка протектора — 7,2-8,4 мм
Твердость-67-68/69-71 ед.*
Масса шины – 6,5 кг
Средняя цена-2000 руб.
Соотношение цена/качество – 2,38
В прошлогоднем тесте эти шины выглядели гораздо лучше. Не беремся категорично утверждать, чо покрышки модернизированы, но твердость резины по сравнению с испытанными ранее изменилась. Средние по экономичности при любых скоростях. Озвучивают малейшие стыки и трещины, трясут на мелких и средних неровностях. Курсовая устойчивость посредственная -ощутимый увод в сторону.
Fulda
Carat Progresso
841.3 балла
+ Приличная управляемость на сухом покрытии; низкий уровень шума.
— Слабые поперечные сцепные свойства и характеристики увода на любом покрытии; посредственно тормозят на сухом асфальте при любом способе; проблемная управляемость на мокром покрытии.
Рекомендуем для спокойной езды по асфальту в любую погоду.
10
2-е место
в эконом-классе
Место изготовления-Россия
Рисунок протектора-направленный
Глубина рисунка протектора- 6,7-7,8 мм
Твердость-64-66/67-69 ед.*
Масса шины-7,4 кг
Средняя цена-2450 руб. Соотношение цена/качество-1.48
Новинка от СИБУРа не вполне соответствет названию-плавность хода далека от идеала. Тем не менее прорыв на второе место в ценовом классе несомненный успех. Расход топлива при 90 км/ч средний, при более высокой скорости повышенный. Всю дорожную «мелочь» передают на кузов и органы управления. По прямой идут ровно, но запаздывают при подруливании.
Cordiant
Comfort PS-400
876,7 балла
+ Очень хорошо тормозят на сухом покрытии; приличные курсовая устойчивость и управляемость на мокром покрытии.
— Сложная управляемость на сухом покрытии; повышенный расход топлива при скорости 120 км/ч; жесткие шины.
Рекомендуем в любую погоду по хорошему асфальту.
9
1-е место
в эконом-классе
Место изготовления-Россия
Рисунок протектора-направленный
Глубина рисунка протектора-7,3-7,4 мм
Твердость-67-68/68-69 ед.*
Масса шины-7,2 кг
Средняя цена-1450 руб. Соотношение цена/качество- 1,72
Этим шинам удалось сохранить наивысшую позицию в своем ценовом классе. Расход бензина средний на любой скорости. Но в диапазоне 80-100 км/ч неприятно гудят. Как и «Кордиант», отслеживают дефекты дорожного полотна. По курсовой устойчивости похожи на «Фульду»-есть небольшие уводы.
Amtel
Planet T-301
845.1 балла
+ Хорошие поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на сухом покрытии; стабильная управляемость на любом покрытии.
— Худшие тормоза юзом на любом покрытии; слабые тормоза на грани блокировки на мокром покрытии, жесткие шины.
Рекомендуем для любых асфальтовых дорог в любую погоду.
8
5-е место
в классе дорогих шин
Место изготовления-Япония
Рисунок протектора-направленный
Глубина рисунка протектора- 7,3-7,6 мм
Твердость-64-66/72-75 ед.*
Масса шины – 8,1 кг
Средняя цена-2100 руб. Соотношение цена/качество-2,47
Как и «Кама Евро», «Туранца» была на нашем тесте два года назад. С тех пор шины практически не изменились: самые тяжелые, с толстенной боковиной, вызывающей ощущение прочности и надежности. Продорливы на любой скорости. Не шумят, однако после проезда неровностей шины долго покачивают автомобиль, что выдает неважные демпфирующие свойства. На прямой требуют постоянного подруливания.
Bridgestone
Turanza GR-80
850,4 балла
+ Очень хорошие тормоза юзом на сухом асфальте; низкий уровень шума.
— Скромные тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; сложно управлять машиной на мокром покрытии; высок расход топлива при любой скорости .
Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог в любую погоду.
7
3-е место
в среднем ценовом классе
Место изготовления-Япония
Рисунок протектора-ассиметричный
Глубина рисунка протектора- 7,0–7,4 мм
Твердость-69-70/71-72 ед.*
Масса шины – 7,7 кг
Средняя цена-2000 руб. Соотношение цена/качество-2,33
С этими покрышками читатели знакомы по прошлогоднему тесту. При скорости 90 км/ч лидируют по экономичности на пару с «Мишленом». При 120 чуть-чуть ему проигрывают, но на фоне остальных шин расход топлива весьма умеренный. Неприятно шумят, пик «вертолетного » приходится на 95-100 км/ч. Трясут машину даже на мелких неровностях так, что гремит вся пластмасса в салоне. Подпрыгивают на неровностях, начиная со средних. Немного уводят в сторону, хотя остаются в пределах полосы.
Yokohama
C.drive
859,4 балла
+ Экономичны хорошая управляемость на сухом покрытии.
— Жестковаты; небольшие замечания по курсовой устойчивости и управляемости на мокром асфальте.
Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог в любую погоду тем, для кого важна экономия топлива.
6
4-е место
в классе дорогих шин
Место изготовления-Италия
Рисунок протектора-асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,3-7,6 мм
Твердость-66-67/65-66 ед.*
Масса шины-7,2 кг
Средняя цена-2300 руб. Соотношение цена/качество – 2,60
Постоянно участвуют в наших тестах и отличаются завидной стабильностью-лидируют в топливной экономичности и проигрывают в торможении юзом. Они созданы для автомобилей с ABS. Самые экономичные. Плавно проходят почти все неровности, не шумят. Немного «уплывают» с намеченного курса на продавленных колеях в асфальте, требуя подруливания.
Michelin
Energy E3A
883,6 балла
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии; высокий уровень комфорта; весьма экономичны на любой скорости.
— Худшие тормоза юзом, слабоватые на грани блока при сухом покрытии; небольшие замечания по управляемости на мокром покрытии и курсовой устойчивости.
Рекомендуем для любых асфальтовых дорог и для автомобилей с ABS.
5
3-е место
классе дорогих шин
Место изготовления-Испания
Рисунок протектора-симметричный
Глубина рисунка протектора -7,4-8,1 мм
Твердость-72-73/69-71 ед.*
Масса шины-7,7 кг
Средняя цена-2300 руб. Соотношение цена/качество-2,60
В этом месте «Пиб» подтвердили имидж надежных покрышек для водителей, знающих толк в управляемости. Транжирят топливо не хуже «Бриджстоуна» и «Камы Евро». Хлопают на швах, озвучивают разнородное покрытие. Потряхивают машину даже на мелких неровностях. По прямой же на любой скорости идут без замечаний.
Pirelli
P6
885.0 балла
+ Лучшее сочетание поперечных сцепных свойств и характеристик увода на любом покрытии; хорошие курсовая устойчивость на прямой и управляемость на мокром покрытии.
— Слабые тормоза юзом на сухом покрыти; небольшие замечания по комфорту и управляемости на сухом; повышенный расход топлива на любых скоростях.
Рекомендуем для хороших асфальтированных дорог, если хотите ездить быстро в любую погоду.
4
2-е место
в среднем ценовом классе
Место изготовления-Япония
Рисунок протектора-ассиметричный
Глубина рисунка протектора — 7,3–7,6 мм
Твердость-64-66/69-71 ед.*
Масса шины — 6,9 кг
Средняя цена-2000 руб. Соотношение цена/качество — 2,25
«Старичок» третий год выступает в наших тестах, но после модернизации даст фору многим новинкам. Нынче «Тойо», в отличие от «Фульды», едет гораздо лучше-чувствуется, над составом смеси успешно поколдовали. По экономичности — средние. На прямой отмечены небольшие уводы в сторону. Тихие шины, хотя тональность их шуршания меняется взависимости от покрытия. Подробно передают на кузов дорожную мелочь. Поперечные сцепные свойства и уводные характеристики — средние, но управляемость хороша и стабильна на любом покрытии.
Toyo
CF1 Proxes
888,5 балла
+ Очень хорошие тормоза на грани блокировки на сухом покрытии и юзом на мокром; хорошая и стабильная управляемость на любом покрытии.
— Небольшие замечания по курсовой устойчивости и плавности хода.
Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог тем, кому важна стабильность поведения в любую погоду.
3
2-е место
в классе дорогих шин
Место изготовления-Россия
Рисунок протектора — ассиметричный
Глубина рисунка протектора — 7,6-8,4 мм
Твердость-71-72/70-71 ед.*
Масса шины- 7,0 кг
Средняя цена- 2400 руб. Соотношение цена/качество — 2,68
Новинка нашего финского соседа отнюдь не прожорлива при любых скоростях, хотя слегка уступает лидерам в номинации «топливная экономичность» — «Мишлену» и «Йокогаме». На прямой не совсем внятное положение «прямо» — сложно понять, насколько надо довернуть колеса при подруливании. Не шумят, мелкие стыки хорошо прячут, а вот на средних и покрупнее — энергично толкают машину. Скорость выполнения экстремальных маневров довольна высока, причкм на любом покрытии.
Nokian
Hakka H
895,1 балла
+ Хорошо тормозят любым способом на мокром покрытии; привлекательное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии; надежная управляемость на любом покрытии; экономичны при 90 км/ч.
— Небольшие замечания по курсовой устойчивости и плавности хода.
Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог тем, кому кому важна стабильность поведения в любую погоду.
2
1-е место
в классе дорогих шин
Место изготовления-Германия
Рисунок протектора — ассиметричный
Глубина рисунка протектора — 7,2–7,9 мм
Твердость- 72-74/69-71 ед.*
Масса шины – 6,9 кг
Средняя цена — 2400 руб. Соотношение цена/качество — 2,66
При 90 км/ч расход топлива средний, а при 120 экономичнее «Конти» лишь «Мишлен» и «Йокогама». Не шумят, но дорожные неровности исправно передают на кузов. По прямой на любой скорости идут ровно, без замечаний.
Continental
ContiEcoContact 3
901,0 балла
+ Хорошо тормозят при любом способе торможения на мокром покрытии; очень хорошее сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии; отличная управляемость на сухом асфальте.
— Слабо тормозят на грани блокировки на сухом покрытии; небольшие замечания по управляемости на мокром асфальте и плавности хода.
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог в любую погоду.
1
1-е место
в среднем ценовом классе
Место изготовления- Корея
Рисунок протектора- направленный
Глубина рисунка протектора — 7,4–7,6 мм
Твердость- 62-63/66-68 ед.*
Масса шины — 7,4 кг
Средняя цена- 2800 руб. Соотношение цена/качество — 2,09
Экономичность средняя. Хотя для шин с такими высокими сцепными свойствами расход топлива при 90 км/ч можно назвать отличным, но при 120 все-таки хочется поменьше. Катятся очень тихо, бухают и подбрасывают на крупных неровностях. По прямой едут очень хорошо, если дорога ровная, а на поперечных уклонах тянут вниз.
Kumho
ecsta SPT KU-31
909,9 балла
+ Лучшие тормоза на любом покрытии; отличная управляемость на сухом и хорошая на мокром; хорошее сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии.
— Небольшие замечания по плавности и курсовой устойчивости.
Настоятельно рекомендуем для активного стиля езды по хорошим асфальтовым дорогам в любую погоду.
В
н
е
з
а
ч
е
т
а
Место изготовления- Япония
Рисунок протектора- ассиметричный, направленный
Глубина рисунка протектора — 7,3–8,1 мм
Твердость- 69-71/74-75 ед.*
Масса шины — 8,4 кг
Средняя цена- 3300 руб. Соотношение цена/качество — 3,58
«Потенца Адреналин» не экономит топливо — не для этого создана! Не шумная, но чувствует на дороге любые микронеровности — едешь, будто босиком идешь. Прямую держит надежно, хорошо ощутим «ноль» на руле. Скорость при перестановке на любом покрытии очень высокая , хотя не превышает показателя лучших 14-дюймовых шин. Отменные реакции, поведение автомобиля очень четкое. Скорость ограничена легким заносом, не требующим корректировки, но позволяющим прописать желаемую траекторию.
Bridgestone
Potenza RE001
Adrenalin 195/50R15W
921,0 балла
+ Отличные тормоза на грани блокировки и юзом; отменное сочетание поперечных сцепных свойств и характеристик увода на сухом покрытии; великолепны курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.
— Небольшие замечания по управляемости на мокром покрытии; высокий расход топлива.
Настоятельно рекомендуем активным водителям.
*Здесь и далее: твердость по Шору до/после испытаний
Расход топлива
Тормозной путь (первоначальные скорости 100 и 80 км/ч)
Тормозной путь юзом (первоначальная скорость 60 км/ч)
Скорость при перестановке
Автомобильный журнал «За рулем»