respor 02.04.2008

В начале весны все ведущие автожурналы Европы приступили к тестам летних шин. Наши российские автожурналы тоже не отстают от своих европейских коллег. Сегодня мы представляем тест летних шин типоразмера 185/60R14, которые провели эксперты автомобильного журнала «За Рулем».

#tire_rez td em {background:#A6CAF0}

Место
Шина
Краткое описание

13
4-е место

в среднем ценовом классе

Место изготовления-Китай

Рисусунок протектора-симметричный

Глубина рисунка протектора — 7,4-7,8 мм

Твердость-67-70/71-73 ед*.

Масса шины – 9,0 кг

Средняя цена-1600 руб.

Соотношение цена/качество -2,00

Китайские шины оказались самыми слабыми. При 90км/ч довольно экономичны-пропустили вперед лишь «Мишлен» и «Йокогаму», при 120 км/ч тоже не разорительны. Зато шумят и хлопают на любых неровностях, мелкие и средние подробно передают на кузов. Переодически требуют небольшой корректировки курса.

GT Radial

Champrio 128

799.1 балла

+ Хорошая курсовая устойчивость, низкий уровень шума, экономична при скорости 90 км/ч.

Слабые сцепные свойства на любом покрытии при торможении на грани блокировки, юзом — слабые; посредственные поперечные сцепные свойства и характеристики увода на мокром покрытии; сложно управлять на сухом покрытии, опасно на мокром, жесткие шины.

12
3-еместо

в эконом-классе

Место изготовления-Россия

Рисунок протектора-симметричный

Глубина рисунка протектора — 8,6-9,0 мм

Твердость-61-66/68-70ед*

Масса шины-7,7 кг

Средняя цена-1360 руб. Соотношение цена/качество -1,68

Из компании транжир (вместе с «Бриджстоуном» и «Пирелли»): на любой скорости расход топлива повышенный. Хлопают на стыках, кудят в диапазоне 80-130 км/ч, но любые неровности проходят мягко. На прямой плавают, норовят увести автомобиль на соседнюю полосу

Kama

Euro-224

809.5 балла

+ Лучшие тормоза юзом на сухом покрытии.

Самые слабые тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; слабые поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на любом покрытии; сложная управляемость на сухом покрытии, проблемная на мокром; повышенный расход топлива, замечания по курсовой устойчивости.

Рекомендуем для неспешной езды по любым дорогам.

11
3-е место

в среднем ценовом классе

Место изготовления-Германия

Рисунок протектора-направленный

Глубина рисунка протектора — 7,2-8,4 мм

Твердость-67-68/69-71 ед.*

Масса шины – 6,5 кг

Средняя цена-2000 руб.

Соотношение цена/качество – 2,38

В прошлогоднем тесте эти шины выглядели гораздо лучше. Не беремся категорично утверждать, чо покрышки модернизированы, но твердость резины по сравнению с испытанными ранее изменилась. Средние по экономичности при любых скоростях. Озвучивают малейшие стыки и трещины, трясут на мелких и средних неровностях. Курсовая устойчивость посредственная -ощутимый увод в сторону.

Fulda

Carat Progresso

841.3 балла

+ Приличная управляемость на сухом покрытии; низкий уровень шума.

Слабые поперечные сцепные свойства и характеристики увода на любом покрытии; посредственно тормозят на сухом асфальте при любом способе; проблемная управляемость на мокром покрытии.

Рекомендуем для спокойной езды по асфальту в любую погоду.

10
2-е место

в эконом-классе
Место изготовления-Россия

Рисунок протектора-направленный

Глубина рисунка протектора- 6,7-7,8 мм

Твердость-64-66/67-69 ед.*

Масса шины-7,4 кг

Средняя цена-2450 руб. Соотношение цена/качество-1.48

Новинка от СИБУРа не вполне соответствет названию-плавность хода далека от идеала. Тем не менее прорыв на второе место в ценовом классе несомненный успех. Расход топлива при 90 км/ч средний, при более высокой скорости повышенный. Всю дорожную «мелочь» передают на кузов и органы управления. По прямой идут ровно, но запаздывают при подруливании.

Cordiant

Comfort PS-400

876,7 балла

+ Очень хорошо тормозят на сухом покрытии; приличные курсовая устойчивость и управляемость на мокром покрытии.

Сложная управляемость на сухом покрытии; повышенный расход топлива при скорости 120 км/ч; жесткие шины.

Рекомендуем в любую погоду по хорошему асфальту.

9
1-е место

в эконом-классе

Место изготовления-Россия

Рисунок протектора-направленный

Глубина рисунка протектора-7,3-7,4 мм

Твердость-67-68/68-69 ед.*

Масса шины-7,2 кг

Средняя цена-1450 руб. Соотношение цена/качество- 1,72

Этим шинам удалось сохранить наивысшую позицию в своем ценовом классе. Расход бензина средний на любой скорости. Но в диапазоне 80-100 км/ч неприятно гудят. Как и «Кордиант», отслеживают дефекты дорожного полотна. По курсовой устойчивости похожи на «Фульду»-есть небольшие уводы.

Amtel

Planet T-301

845.1 балла

+ Хорошие поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на сухом покрытии; стабильная управляемость на любом покрытии.

Худшие тормоза юзом на любом покрытии; слабые тормоза на грани блокировки на мокром покрытии, жесткие шины.

Рекомендуем для любых асфальтовых дорог в любую погоду.

8
5-е место

в классе дорогих шин
Место изготовления-Япония

Рисунок протектора-направленный

Глубина рисунка протектора- 7,3-7,6 мм

Твердость-64-66/72-75 ед.*

Масса шины – 8,1 кг

Средняя цена-2100 руб. Соотношение цена/качество-2,47

Как и «Кама Евро», «Туранца» была на нашем тесте два года назад. С тех пор шины практически не изменились: самые тяжелые, с толстенной боковиной, вызывающей ощущение прочности и надежности. Продорливы на любой скорости. Не шумят, однако после проезда неровностей шины долго покачивают автомобиль, что выдает неважные демпфирующие свойства. На прямой требуют постоянного подруливания.

Bridgestone

Turanza GR-80

850,4 балла

+ Очень хорошие тормоза юзом на сухом асфальте; низкий уровень шума.

Скромные тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; сложно управлять машиной на мокром покрытии; высок расход топлива при любой скорости .

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог в любую погоду.

7
3-е место

в среднем ценовом классе
Место изготовления-Япония

Рисунок протектора-ассиметричный

Глубина рисунка протектора- 7,0–7,4 мм

Твердость-69-70/71-72 ед.*

Масса шины – 7,7 кг

Средняя цена-2000 руб. Соотношение цена/качество-2,33

С этими покрышками читатели знакомы по прошлогоднему тесту. При скорости 90 км/ч лидируют по экономичности на пару с «Мишленом». При 120 чуть-чуть ему проигрывают, но на фоне остальных шин расход топлива весьма умеренный. Неприятно шумят, пик «вертолетного » приходится на 95-100 км/ч. Трясут машину даже на мелких неровностях так, что гремит вся пластмасса в салоне. Подпрыгивают на неровностях, начиная со средних. Немного уводят в сторону, хотя остаются в пределах полосы.

Yokohama

C.drive

859,4 балла

+ Экономичны хорошая управляемость на сухом покрытии.

Жестковаты; небольшие замечания по курсовой устойчивости и управляемости на мокром асфальте.

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог в любую погоду тем, для кого важна экономия топлива.

6
4-е место

в классе дорогих шин
Место изготовления-Италия

Рисунок протектора-асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3-7,6 мм

Твердость-66-67/65-66 ед.*

Масса шины-7,2 кг

Средняя цена-2300 руб. Соотношение цена/качество – 2,60

Постоянно участвуют в наших тестах и отличаются завидной стабильностью-лидируют в топливной экономичности и проигрывают в торможении юзом. Они созданы для автомобилей с ABS. Самые экономичные. Плавно проходят почти все неровности, не шумят. Немного «уплывают» с намеченного курса на продавленных колеях в асфальте, требуя подруливания.

Michelin

Energy E3A

883,6 балла

+ Хорошая управляемость на сухом покрытии; высокий уровень комфорта; весьма экономичны на любой скорости.

— Худшие тормоза юзом, слабоватые на грани блока при сухом покрытии; небольшие замечания по управляемости на мокром покрытии и курсовой устойчивости.

Рекомендуем для любых асфальтовых дорог и для автомобилей с ABS.

5
3-е место

классе дорогих шин
Место изготовления-Испания

Рисунок протектора-симметричный

Глубина рисунка протектора -7,4-8,1 мм

Твердость-72-73/69-71 ед.*

Масса шины-7,7 кг

Средняя цена-2300 руб. Соотношение цена/качество-2,60

В этом месте «Пиб» подтвердили имидж надежных покрышек для водителей, знающих толк в управляемости. Транжирят топливо не хуже «Бриджстоуна» и «Камы Евро». Хлопают на швах, озвучивают разнородное покрытие. Потряхивают машину даже на мелких неровностях. По прямой же на любой скорости идут без замечаний.

Pirelli

P6

885.0 балла

+ Лучшее сочетание поперечных сцепных свойств и характеристик увода на любом покрытии; хорошие курсовая устойчивость на прямой и управляемость на мокром покрытии.

Слабые тормоза юзом на сухом покрыти; небольшие замечания по комфорту и управляемости на сухом; повышенный расход топлива на любых скоростях.

Рекомендуем для хороших асфальтированных дорог, если хотите ездить быстро в любую погоду.

4
2-е место

в среднем ценовом классе

Место изготовления-Япония

Рисунок протектора-ассиметричный

Глубина рисунка протектора — 7,3–7,6 мм

Твердость-64-66/69-71 ед.*

Масса шины — 6,9 кг

Средняя цена-2000 руб. Соотношение цена/качество — 2,25

«Старичок» третий год выступает в наших тестах, но после модернизации даст фору многим новинкам. Нынче «Тойо», в отличие от «Фульды», едет гораздо лучше-чувствуется, над составом смеси успешно поколдовали. По экономичности — средние. На прямой отмечены небольшие уводы в сторону. Тихие шины, хотя тональность их шуршания меняется взависимости от покрытия. Подробно передают на кузов дорожную мелочь. Поперечные сцепные свойства и уводные характеристики — средние, но управляемость хороша и стабильна на любом покрытии.

Toyo

CF1 Proxes

888,5 балла

+ Очень хорошие тормоза на грани блокировки на сухом покрытии и юзом на мокром; хорошая и стабильная управляемость на любом покрытии.

— Небольшие замечания по курсовой устойчивости и плавности хода.

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог тем, кому важна стабильность поведения в любую погоду.

3
2-е место

в классе дорогих шин
Место изготовления-Россия

Рисунок протектора — ассиметричный

Глубина рисунка протектора — 7,6-8,4 мм

Твердость-71-72/70-71 ед.*

Масса шины- 7,0 кг

Средняя цена- 2400 руб. Соотношение цена/качество — 2,68

Новинка нашего финского соседа отнюдь не прожорлива при любых скоростях, хотя слегка уступает лидерам в номинации «топливная экономичность» — «Мишлену» и «Йокогаме». На прямой не совсем внятное положение «прямо» — сложно понять, насколько надо довернуть колеса при подруливании. Не шумят, мелкие стыки хорошо прячут, а вот на средних и покрупнее — энергично толкают машину. Скорость выполнения экстремальных маневров довольна высока, причкм на любом покрытии.

Nokian

Hakka H

895,1 балла

+ Хорошо тормозят любым способом на мокром покрытии; привлекательное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии; надежная управляемость на любом покрытии; экономичны при 90 км/ч.

Небольшие замечания по курсовой устойчивости и плавности хода.

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог тем, кому кому важна стабильность поведения в любую погоду.

2
1-е место

в классе дорогих шин
Место изготовления-Германия

Рисунок протектора — ассиметричный

Глубина рисунка протектора — 7,2–7,9 мм

Твердость- 72-74/69-71 ед.*

Масса шины – 6,9 кг

Средняя цена — 2400 руб. Соотношение цена/качество — 2,66

При 90 км/ч расход топлива средний, а при 120 экономичнее «Конти» лишь «Мишлен» и «Йокогама». Не шумят, но дорожные неровности исправно передают на кузов. По прямой на любой скорости идут ровно, без замечаний.

Continental

ContiEcoContact 3

901,0 балла

+ Хорошо тормозят при любом способе торможения на мокром покрытии; очень хорошее сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии; отличная управляемость на сухом асфальте.

Слабо тормозят на грани блокировки на сухом покрытии; небольшие замечания по управляемости на мокром асфальте и плавности хода.

Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог в любую погоду.

1
1-е место

в среднем ценовом классе
Место изготовления- Корея

Рисунок протектора- направленный

Глубина рисунка протектора — 7,4–7,6 мм

Твердость- 62-63/66-68 ед.*

Масса шины — 7,4 кг

Средняя цена- 2800 руб. Соотношение цена/качество — 2,09

Экономичность средняя. Хотя для шин с такими высокими сцепными свойствами расход топлива при 90 км/ч можно назвать отличным, но при 120 все-таки хочется поменьше. Катятся очень тихо, бухают и подбрасывают на крупных неровностях. По прямой едут очень хорошо, если дорога ровная, а на поперечных уклонах тянут вниз.

Kumho

ecsta SPT KU-31

 

909,9 балла

+ Лучшие тормоза на любом покрытии; отличная управляемость на сухом и хорошая на мокром; хорошее сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии.

Небольшие замечания по плавности и курсовой устойчивости.

Настоятельно рекомендуем для активного стиля езды по хорошим асфальтовым дорогам в любую погоду.

В

н

е

з

а

ч

е

т

а
 
Место изготовления- Япония

Рисунок протектора- ассиметричный, направленный

Глубина рисунка протектора — 7,3–8,1 мм

Твердость- 69-71/74-75 ед.*

Масса шины — 8,4 кг

Средняя цена- 3300 руб. Соотношение цена/качество — 3,58

«Потенца Адреналин» не экономит топливо — не для этого создана! Не шумная, но чувствует на дороге любые микронеровности — едешь, будто босиком идешь. Прямую держит надежно, хорошо ощутим «ноль» на руле. Скорость при перестановке на любом покрытии очень высокая , хотя не превышает показателя лучших 14-дюймовых шин. Отменные реакции, поведение автомобиля очень четкое. Скорость ограничена легким заносом, не требующим корректировки, но позволяющим прописать желаемую траекторию.

Bridgestone

Potenza RE001

Adrenalin 195/50R15W

921,0 балла

+ Отличные тормоза на грани блокировки и юзом; отменное сочетание поперечных сцепных свойств и характеристик увода на сухом покрытии; великолепны курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.

Небольшие замечания по управляемости на мокром покрытии; высокий расход топлива.

Настоятельно рекомендуем активным водителям.

*Здесь и далее: твердость по Шору до/после испытаний

Расход топлива

Тормозной путь (первоначальные скорости 100 и 80 км/ч)

Тормозной путь юзом (первоначальная скорость 60 км/ч)

Скорость при перестановке

Автомобильный журнал «За рулем»

Источник