В набережных Челнах началось производство автомобиля Fiat Albea. Данная модель стала первой из линейки автомобилей FIAT, выпуск которых будет налажен в России в 2006-2007 годах.
Сборка Fiat Albea освоена на мощностях ОАО «ЗМА», которое входит в состав «Северсталь-авто». В соответствии с соглашением о сотрудничестве между «Северсталь-авто» и Fiat Auto на ЗМА будет также запущено производство многофункционального грузопассажирского автомобиля Fiat Doblo и новейшей модели Fiat Linea.
Специально для выпуска Fiat Albea на ЗМА было создано новое производство. До середины 2007 года здесь будет запущено полномасштабное производство со сваркой и окраской кузовов. Всего до конца 2007 года на производственной площадке будет выпущено более 20 тыс. Fiat Albea. На российском рынке Fiat Albea будет предлагаться в трех комплектациях – Base (315 тыс. руб.), Classic (346 тыс. руб.) и Comfort (368 тыс. руб.).
В базовое оснащение всех автомобилей входят центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, 14-дюймовые колесные диски, полноразмерное запасное колесо, иммобилайзер, аудиоподготовка (6 динамиков) и устройство Follow me home позволяющее задать временную паузу до выключения ближнего света фар после выключения зажигания.
В течение ближайших трех недель инженеры-испытатели ОАО «ЗМА» и специалисты завода TOFAS (Турция) будут определять уровень адаптации и надежности FIAT Albea на дорогах общего пользования. Первые седаны FIAT Albea цвета «Rosso» (темно-красный), выпущенные в ходе опытной сборки на ЗМА, проедут по улицам Казани, Набережных Челнов и междугородним трассам Республики Татарстан не менее 10 000 км. Во время пробега будут проверены все эксплуатационные характеристики автомобиля: от его потребительских свойств (усилие закрытия дверей, подъема/опускания стеклоподъемников и пр.) до технических параметров, определяющих четкость включения передач, надежность пуска двигателя и т. д. Испытанию подвергнутся автомобили всех комплектаций, планируемых к выпуску на производственной площадке ЗМА. Необходимо отметить, что подобные испытания FIAT практикует на всех сборочных предприятиях за пределами Италии с целью максимальной адаптации автомобилей к местным климатическим, дорожным условиям и требованиям клиентов, а также для окончательного аудита уровня готовности производства. По словам исполнительного директора ОАО «ЗМА» Александра Корнейчука, дорожные испытания являются завершающей частью программы проверки производственных процессов ЗМА и непосредственно автомобилей Albea, проводимой в преддверии запуска серийного производства.