Туристическая мекка превращается в мекку автомобильную. Таиланд стал третьим по объему азиатским экспортером автомобилей в мире.
Конечно, самый бурный «автомобильный» рост в Азии демонстрирует Китай, где в прошлом году было произведено около 3 млн. автомобилей. За ним следует Южная Корея, а замыкает тройку азиатских лидеров Таиланд. Видимо, Королевство хочет сделать автопром такой же статьей доходов, как и туризм. В 2005 году в Таиланде было произведено более 1 млн. машин, и цифры постоянно растут. Согласно официальным отчетам за январь и февраль текущего года, производство автомобилей и грузовиков выросло на 21,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а экспорт машин взлетел на 65,8%. Это значит, что в 2006 году Таиланд если и не обгонит Китай по объемам экспорта машин, то, как минимум, сократит разрыв.
Приведенные цифры оптимистичны для Таиланда, но не для России. Для нас успехи таиландского автопрома означают усиление позиций конкурентов на мировом рынке. Россия также планирует «принять» на своей территории заводы мировых автогигантов, создавая для них благоприятный инвестиционный климат. Только на Северо-западе страны планируется открытие нескольких иностранных заводов. И судя по всему, в ближайшие годы может развернуться настоящая борьба за крупного инвестора, которому останется только выбрать самые выгодные условия.
Такой быстрый успех на рынке автомобильного экспорта Таиланда объясняется, прежде всего, лояльной политикой этого государства по отношению к иностранным инвесторам. В стране, в отличие от Китая, иностранные автомобильные компании не обязаны вступать в партнерство с местными производителями. Поэтому именно в Таиланде находится главный завод Toyota по разработке многофункциональной платформы, на которой в будущем будут строиться несколько различных моделей этой марки.
При этом низкая себестоимость производимых машин, позволяет наращивать их выпуск и экспортировать на разные континенты – прежде всего, в Южную Америку и Австралию. Но дело не только в деньгах: японцы провели исследование азиатского рынка. В результате чего выяснилось, что автомобили, сделанные на тайских площадках, лучше качеством, чем китайские или, допустим, индийские.