
Гран-при Китая, который прошел на высыхающей трассе, выиграл Льюис Хэмилтон из Mercedes
На стратегии команд во время китайского этапа Formula 1 повлияло появление на трассе автомобиля безопасности в начале гонки. Все пилоты кроме Карлоса Сайнса (Carlos Sainz) из Toro Rosso стартовали на шинах промежуточного типа и перешли на «софт» или «суперсофт» после 10 круга. Макс Ферстаппен (Max Verstappen) из Red Bull выбрал более агрессивную тактику и перешел на самые мягкие шины, после чего улучшил свою позицию сразу на 13 мест. По ходу гонки трасса высохла, а в сравнении с 2016 годом рекорд круга был лучше почти на 4 секунды. При этом результаты улучшились даже существеннее, чем в Австралии, несмотря на сложные условия.
«У команд была ограниченная информация о шинах во время этого Гран-при, и им пришлось реагировать на изменения ситуации, — отметил Марио Изола (Mario Isola), глава автогоночного отделения Pirelli. — Несмотря на проезды по пит-лейну в режиме автомобиля безопасности большинство лидеров совершило два пит-стопа, а шины продемонстрировали низкий уровень деградации».
Как уже говорилось, все пилоты начали гонку на шинах промежуточного типа (с зелеными ободками), и другую тактику выбрал только Карлос Сайнс. Испанец выбрал для старта на еще влажной трассе сликовые шины, и после гонки, в которой он занял седьмое место, он рассказал, что команда сочла его решение «полным безумием».
«Если честно, когда я увидел, что все поставили шины промежуточного типа, я подумал, что мое решение было неверным, но в такие моменты очень важно верить в себя, — рассказал Сайнс. — Нужно было видеть лица моих инженеров, Франца Тоста (Franz Tost) и Хельмута Марко (Helmut Marco), когда я сказал, что хочу стартовать на "суперсофте". Сейчас забавно об этом вспоминать, но тогда я не был так уверен в своем выборе. Но я решил действовать по-своему. Я знал, что пройти первые четыре поворота будет очень сложно, но после шестого поворота трасса была сухой, и это должно было сыграть мне на руку. Я очень быстро приблизился к лидерам после девятого поворота, и тогда я сказал себе: "Ну вот, не такой уж я и дурак" Когда все поехали на пит-стоп, я был четвертым или пятым. Думаю, для этого стоило рискнуть».
Сайнс добавил, что именно он решил поставить слики, и хотя инженеры усомнились в верности его решения, команда доверилась своему гонщику. «Мне очень понравилось, что мне не пришлось спорить, — рассказал он. — Я сказал, что я уверен в том, что делаю, и мне нужен "суперсофт". На меня посмотрели как на сумасшедшего, но в итоге все получилось отлично».
Во время Гран-при Китая Pirelli также провела презентацию своих новых шин с цветными ободками, которые составляют новую линейку, получившую название Pirelli PZero Color Edition.
Изначально шины будут доступны с маркировкой красного, белого, желтого и серебристого цветов, но в дальнейшем клиенты смогут выбрать из более чем 3 000 оттенков. Можно будет подобрать шины под цвет кузова автомобиля или же под цвет тормозных суппортов. В Formula 1 тоже используются шины с цветными боковинами, так что за счет новой линейки Pirelli еще раз напоминает, что является поставщиком шин для самого престижного гоночного чемпионата в мире.
Презентацию в Шанхае посетили многие местные знаменитости, которые оставили свои автографы на рекламе «цветных» шин Pirelli.