
Pirelli отчиталась о финансовых итогах первых трех месяцев 2017 года
В первом квартале года продажи Pirelli составили 1,43 миллиарда долларов, что на 13,4% больше, чем годом ранее. Операционная прибыль выросла менее значительно — на 1,5% до 179,9 миллиона долларов. В отчете на этот раз были указаны только результаты Pirelli на рынках легковых и мотошин, поскольку в сегменте грузовых и агрошин сейчас работает структура TP Industrial Holding.
В Pirelli отмечают, что увеличение продаж стало возможным, в том числе, благодаря выгодным колебаниям курсов валют (+4%), а также интеграции бизнеса Aeolus в сегменте легковых шин (+1%). Завод Aeolus в Цзяоцзо (Китай) начал менять свой ассортимент, в который были добавлены шины под маркой Pirelli, что должно помочь компании усилить позиции в Китае.
Продажи Pirelli в сегменте «премиум» выросли на 16% и теперь составляют 67,8% от всего оборота компании (66,2% в первом квартале 2016 года). Продажи в натуральном выражении выросли на 15,3%.
Если говорить о шинах всех категорий, быстрее всего росли продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке, где они увеличились на 26,6 и 16,5% соответственно. В Европе выручка выросла на 7,8%.
Снижение продаж Pirelli произошло только в Южной Америке, что в компании связывают с падением спроса на непремиальные продукты. По данным Pirelli, сейчас в регионе происходит постепенный переход на шины класса «премиум», и кроме того снижение продаж было связано с сокращением автомобильного рынка в Аргентине.
В России и СНГ продажи Pirelli выросли на 14,3%, поскольку компания ускорила выход из низкорентабельных сегментов. Продажи премиум-шин увеличились на 23,2%, что стало возможным благодаря хорошему спросу в начале летнего сезона, а также повышению цен на продукцию.