respor 29.09.2006

Группа Michelin стремится снизить издержки производства в Европе и Северной Америке приблизительно на 20 %, что позволит пресечь неэффективное развитие и снизить производственные расходы перед следующим годом, в котором ожидается резкий спад на глобальном рынке грузовиков.

Группа Michelin стремится снизить издержки производства в Европе и Северной Америке приблизительно на 20 %, что позволит пресечь неэффективное развитие и снизить производственные расходы перед следующим годом, в котором ожидается резкий спад на мировом рынке грузовиков.

Мишэль Рольер (Michel Rollier), вступивший во владение в Michelin четыре месяца назад после внезапной смерти Эдуарда Мишелена, ускоряет меры по сокращению затрат, предложив акционерам отложить выплату дивидентов.

В интервью с Файнэншл Таймс, Рольер сказал, что группа в течение года вложит 650 миллионов евро в западноевропейские и североамериканские фабрики, с целью снижения вдвое трудовых затрат на старейших заводах и повышение производительности за счет автоматизации производства.

По оценкам аналитиков, себестоимость 75 %-ов производимых Michelin шин очень высока, рекордные затраты на сырье и конкуренция со стороны дешевых азиатских производителей. В связи с таким жестким давлением, которое вероятно усилится в 2007г., когда вступят в силу более строгие экологические нормы, что скажется на продажах грузовых шин.

Рольер признал, что конкурентоспособность Michelin снизилась и компания не может надеяться только на увеличение цены продукции, для поддержания уровня прибыли.
«Мы должны признать факт, что отстаем от многих наших конкурентов» сказал он, «Рост остановился в 2005 и не был очень сильным в 2006. Единственный способ изменить ситуацию состоит в том, чтобы стать очень конкурентоспособными».

Однако, босс Michelin настаивал, что не было никакой потребности начать программу сокращения работ сегодня. Приблизительно 20 000 служащих должны быть уволены до 2010г. и, хотя Рольер отказался прокомментировать точную цифру служащих, которые покинут свои места, возможно, она будет ниже, чем первоначально запланированная.

Инициатива Рольера подразумевает более агрессивный подход к разработке изделия, который оценивается некоторыми как культурная революция в компании. Компания гордится своим вкладом в производство шин, таким как изобретение радиальной шины и надеется не разочаровать потребителей своей продукции в будущем.

Рольер подчеркнул, что ключевыми направлениями компании будут создание новых продуктов и внедрение инновационных технологий в производство. Однако автоматизация производства будет применяться лишь там, где это необходимо и будет рассматриваться с точки зрения эффективности вложений, и призвано снизить издержки производства.

«При создании наших шин мы стремимся создать лучшее, но мы не всегда обращаем достаточно внимания на то, будет ли это оценено клиентом или было ли это достигнуто по лучшей стоимости», сказал Рольер.

Научно-исследовательский бюджет Michelin составляет 3.6% от бюджета компании, и хотя другие французские компании тратят на научно-исследовательскую деятельность значительно меньше средств, Michelin не планирует сокращать эту цифру, но ассигнований будет меньше, поскольку чистая прибыль компании снизится.

Шаги, предпринятые новым руководителем Michelin, призваны возместить рекордные затраты на сырье без резкого повышения стоимости продукции. Рольер заметил, что пока речь не может идти о снижении цен на продукцию Michelin, рост цен во втором полугодии прогнозируется меньше чем в первом, который составил 6-8%.

Источник