Немецкая компания Degussa (Дюссельдорф, Dusseldorf) разработала новый силан «Si 363», который позволяет снизить сопротивление качению шины на 10% по сравнению с традиционными силановыми наполнителями и наполнителями на основе диоксида кремния.
Немецкая компания Degussa (Дюссельдорф, Dusseldorf) разработала новый силан «Si 363», который позволяет снизить сопротивление качению шины на 10% по сравнению с традиционными силановыми наполнителями и наполнителями на основе диоксида кремния. Cцепление шины с мокрым дорожным покрытиеми и пробег автомобиля на единицу расхода горючего остаются неизменными. Шины, в состав которых входит новый силан, скоро поступят в продажу, в данный момент они проходят испытания.
Было подсчитано, что по сравнению с традиционными шинами с добавлением технической сажи, при использовании шин с новым силаном водитель сэкономит 3-8% топлива. «При годовом пробеге равному 30 тысяч километров, такие шины окупятся за один год», — сказал представитель компании Томас Германн (Thomas Hermann).
Экономия топлива, особенно актуальная ввиду подскочивших цен на бензин, достигается за счёт снизившегося сопротивления качению шины. Кроме того, уменьшение потребления топлива означает снижение выбросов углекислого газа в атмосферу, и, следовательно, меньший ущерб окружающей среде. По сравнению с силанами, использовавшимися прежде, производство Si 363 позволяет снизить выбросы летучих органических соединений на 80%.
В состав шин обычно входит около 30% армирующего наполнителя, который и придаёт им нужные свойства — сцепление и сопротивление к изнашиванию. В течение десятилетий эти свойства достигались только путём добавления сажи. Дополнительный компонент (диоксид кремния) делает возможным изготовление шин со специальными свойствами.
Технология совмещения каучука и диоксида кремния с помощью компатибилизаторов-органосиланов была впервые разработана компанией Degussa, затем она совершенствовалась ведущими производителями шин. В настоящее время практически все автомобили в Европе оснащены шинами, в состав которых входит диоксид кремния.
Евразийский химический рынок