
В своем новом тесте немецкий журнал Auto Bild Allrad испытал как шины от известных брендов, так и типичные дешевые покрышки из Китая
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Список протестированных шин:
- Bridgestone Dueler H/P Sport
- Continental PremiumContact 6
- Dunlop SP QuattroMaxx
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A
- Kumho Crugen HP91
- Maxxis Premitra HP5
- Michelin Primacy 3
- Star Performer SUV-1
- Vredestein Ultrac Satin
Китай находится очень далеко от Европы, но на самом деле во многих отношениях он намного ближе, чем кажется, и это особенно заметно на шинном рынке. В последнем тесте Auto Bild Allrad приняла участие одна модель шин из Китая — Star Performer SUV-1. Это одни из тех шин, что были «сварены» где-то в Китае, снабжены красивым названием бренда и доставлены в контейнере на Запад, и хотя это так, за маркой на самом деле стоит компания из Германии. Бренд Star Performer принадлежит ганноверскому гиганту Delticom — компании, основанной в 1999 году двумя бывшим сотрудниками Continental и с тех пор становящейся все крупнее и крупнее за счет онлайн-торговли (их немецкий сайт — reifendirekt.de). Сейчас оборот Delticom уже превышает полмиллиарда евро в год.
Шины Star Performer изготовлены по технологиям тайваньского производителя шин Nankang, который выпускает шины для массового рынка с 1959 года. Впрочем, в шинном мире Nankang все еще считается относительно новым игроком, что и неудивительно, поскольку, к примеру, Continental выпускает шины с 1891 года, Goodyear — с 1898-го, а Bridgestone — с 1931-го.
В плане доступной цены китайским шинам все так же нет равных. Это тоже не вызывает удивления, поскольку на шинных заводах в стране до сих пор широко используется ручной труд, который намного дешевле, чем на Западе. Поэтому китайские шины размера 235/50 R18 стоят в Германии 80 евро за штуку, а шины от таких брендов, как Goodyear, Michelin или Continental, обойдутся в два раза дороже.
Тесты проводились на полигоне Continental в Ювалде (штат Техас, США)
Как бы то ни было, эксперты признают, что качество китайских шин сейчас уже не такое катастрофическое, как несколько лет назад. Китайцы быстро учатся и осваивают западные ноу-хау, в том числе нанимая бывших сотрудников известных производителей. Доказательством прогресса стали и результаты Star Performer, которые хотя и вяло реагируют на повороты руля на сухом асфальте, обладают хорошей устойчивостью к аквапланированию (лучше, чем у совершенно новых Continental), а также низким сопротивлением качению.
Несмотря на определенные достоинства, Star Performer все равно заняли последнее место, но надо отметить, что в плане сцепления на мокрой поверхности (все так же слабое место дешевых шин производства Китая и Тайваня) некоторые шины выступили хуже. Кроме того, если раньше при торможении на мокром треке со 100 км/ч разница в 20 метров тормозной дистанции между китайскими шинами и лидерами была обычным делом, в этом тесте Star Performer остановили автомобиль на 12 метров дальше, чем Hankook, показавшие лучший результат. В общем зачете Hankook заняли второе место, уступив только Goodyear, и, кстати, корейская компания начала выпускать шины только в 1941 году. Два лидера были крайне близки, и если вкратце, Goodyear смогли вырваться вперед за счет более плавного хода.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на траве
На мокрой траве у дорожных шин могут возникать большие сложности, и между претендентами на победу были выявлены существенные различия. Vredestein продемонстрировали удивительно высокое сцепление, а у Goodyear дела с этим обстоят намного хуже.
Тяговое усилие на траве
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на гравии
Гравий усложняет разгон, но все шины хорошо справились с задачей. Лучшими стали Bridgestone и Star Performer, которые позже столкнулись с серьезными проблемами в грязи.
Тяговое усилие на гравии
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на песке
На песке дорожные шины работают хорошо, а первое место заняли Maxxis, которые до этого очень плохо справились с тестом на мокрой траве. Как известно, нельзя получить все и сразу.
Тяговое усилие на песке
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие в грязи
В грязи, которую «боятся» многие дорожные шины, отличия между кандидатами были особенно велики, а лучшими стали Continental и Maxxis.
Тяговое усилие в грязи
(Среднее тяговое усилие, Н)
Управляемость на гравии
Все уличные шины не очень хорошо справляются с ездой по гравию и регулярно начинают поперечное скольжение. Оценки варьируются от 2+ для Continental, Star Performer, Goodyear и Hankook до 3 для Vredestein.
Управляемость на гравии
(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Боковая устойчивость имеет большое значения для безопасности во время экстренного маневра, и некоторые шины показали действительно плохие результаты. Лучшими оказались Continental и Dunlop.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Устойчивость к продольному аквапланированию
«Что это было?», — задались вопросом эксперты, глядя на показатели Continental. Впрочем, надо отметить, что их скорость «всплытия» была некритичной, то есть результат можно считать удовлетворительным. Hankook демонстрируют просто отличную сопротивляемость аквапланированию.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
В этом тесте картина была такой же, как и в предыдущем, и результаты говорят о том, что Hankook, Goodyear и Bridgestone обладают рисунками протектора, которые наиболее эффективно отводят воду из пятна контакта.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокрой поверхности
Лучшими в этой дисциплине стали Hankook и Goodyear, которые до этого уже продемонстрировали очень высокую сопротивляемость аквапланированию. Кроме этого, в список лидеров вошли Continental, и это говорит о том, что при небольшой глубине слоя воды их сцепление существенно лучше, чем, к примеру, при попадании в глубокую лужу в повороте.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
В этом тесте Star Performer потерпели настоящее фиаско, поскольку 58,5 метра — это просто слишком много. Стоит также отметить, что недостаточно хорошо тормозят на мокром покрытии шины от Bridgestone, Vredestein и Kumho.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
Для получения хорошей оценки в этом испытании от шин требуются точные реакции на повороты руля, предсказуемость поведения и хорошая боковая устойчивость. Слабо выступили Vredestein, Kumho и в особенности Star Performer, которые все очень неохотно откликаются на действия водителя.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
Разница между лучшими шестью шинами не превысила и 1 метра, а остальные шины несколько отстали. В то же время даже результат Star Performer следует считать приемлемым.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Экономичность
Сопротивление качению влияет на расход топлива, и в этой дисциплине отличия между шинами были достаточно большими. Continental продемонстрировали просто невероятный результат, а последнее место досталось Dunlop.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Шум
В этом году все шины показали на удивление похожие результаты, и все они по итогам теста получили оценку «Хорошо».
Шум
(Уровень шума при 60 и 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место
Шина
Итоги
1
Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 3
Индексы — 101Y
Цена в Германии, евро — 680
Тесты
Весомость
Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве
20%
3+
Тяговое усилие на гравии
20%
2-
Тяговое усилие на песке
20%
2+
Тяговое усилие в грязи
20%
2
Управляемость на гравии
20%
2+
Общая оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2+
Поперечное аквапланирование
10%
2+
Управляемость
30%
1-
Боковая устойчивость
10%
2+
Торможение
30%
1-
Общая оценка
1-
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2-
Торможение
30%
1-
Комфорт
10%
1-
Шум
15%
2
Экономичность
15%
2
Общая оценка
2+
+ Хороший баланс характеристик
+ Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
— Низкое тяговое усилие на траве
— Очень высокая цена
Auto Bild Allrad: Образцово
2
Hankook
Ventus S1 evo2 SUV K117A
Индексы — 97V
Цена в Германии, евро — 540
Тесты
Весомость
Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве
20%
2+
Тяговое усилие на гравии
20%
2+
Тяговое усилие на песке
20%
2+
Тяговое усилие в грязи
20%
2+
Управляемость на гравии
20%
2
Общая оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
1
Поперечное аквапланирование
10%
2+
Управляемость
30%
1-
Боковая устойчивость
10%
2+
Торможение
30%
1
Общая оценка
1-
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2+
Торможение
30%
2+
Комфорт
10%
3+
Шум
15%
2
Экономичность
15%
2-
Общая оценка
2
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию
+ Высокая эффективность торможения
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Неплохие результаты на бездорожье
— Средняя комфортность хода
— Относительно высокое сопротивление качению
Auto Bild Allrad: Образцово
3
Dunlop
SP QuattroMaxx
Индексы — 97V
Цена в Германии, евро — 620
Тесты
Весомость
Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве
20%
2
Тяговое усилие на гравии
20%
2
Тяговое усилие на песке
20%
2
Тяговое усилие в грязи
20%
2+
Управляемость на гравии
20%
2-
Общая оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2+
Поперечное аквапланирование
10%
2-
Управляемость
30%
2
Боковая устойчивость
10%
1-
Торможение
30%
2+
Общая оценка
2+
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2
Торможение
30%
2+
Комфорт
10%
1-
Шум
15%
2
Экономичность
15%
3
Общая оценка
2
+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Неплохое тяговое усилие в грязи
— Самое высокое сопротивление качению
— Высокая цена
Auto Bild Allrad: Образцово
4
Michelin
Primacy 3
Индексы — 101Y
Цена в Германии, евро — 680
Тесты
Весомость
Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве
20%
2-
Тяговое усилие на гравии
20%
2
Тяговое усилие на песке
20%
2
Тяговое усилие в грязи
20%
2
Управляемость на гравии
20%
2
Общая оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2-
Поперечное аквапланирование
10%
2-
Управляемость
30%
2-
Боковая устойчивость
10%
2-
Торможение
30%
2
Общая оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2
Торможение
30%
1-
Комфорт
10%
2-
Шум
15%
2+
Экономичность
15%
2+
Общая оценка
2+
+ Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля
+ Низкий уровень шума
— Средняя устойчивость к аквапланированию
— Очень высокая цена
Auto Bild Allrad: Образцово
5
Continental
PremiumContact 6
Индексы — 97V
Цена в Германии, евро — 620
Тесты
Весомость
Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве
20%
2-
Тяговое усилие на гравии
20%
2
Тяговое усилие на песке
20%
2
Тяговое усилие в грязи
20%
1-
Управляемость на гравии
20%
2+
Общая оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
3+
Поперечное аквапланирование
10%
3+
Управляемость
30%
2+
Боковая устойчивость
10%
1-
Торможение
30%
2+
Общая оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
30%
1-
Торможение
30%
1-
Комфорт
10%
1-
Шум
15%
2+
Экономичность
15%
1+
Общая оценка
1-
+ Очень высокое сцепление на сухой и мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошее тяговое усилие в грязи
— Средняя устойчивость к аквапланированию
— Высокая цена
— Повышенный уровень шума
Auto Bild Allrad: Рекомендовано
6
Maxxis
Premitra HP5
Индексы — 101W
Цена в Германии, евро — 480
Тесты
Весомость
Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве
20%
3+
Тяговое усилие на гравии
20%
3+
Тяговое усилие на песке
20%
1
Тяговое усилие в грязи
20%
1-
Управляемость на гравии
20%
3+
Общая оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2
Поперечное аквапланирование
10%
2
Управляемость
30%
2
Боковая устойчивость
10%
2+
Торможение
30%
2-
Общая оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2-
Торможение
30%
2
Комфорт
10%
2
Шум
15%
2-
Экономичность
15%
1
Общая оценка
2
+ Хорошее сцепление на мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ На удивление хорошее тяговое усилие на песке и в грязи
+ Крайне привлекательная цена
— Очень низкое тяговое усилие на мокрой траве и гравии
— Неточные реакции на повороты руля
— Повышенный уровень шума
Auto Bild Allrad: Рекомендовано
7
Bridgestone
Dueler H/P Sport
Индексы — 97V
Цена в Германии, евро — 560
Тесты
Весомость
Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве
20%
2+
Тяговое усилие на гравии
20%
1-
Тяговое усилие на песке
20%
2
Тяговое усилие в грязи
20%
2-
Управляемость на гравии
20%
2-
Общая оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2+
Поперечное аквапланирование
10%
2
Управляемость
30%
2-
Боковая устойчивость
10%
2-
Торможение
30%
3+
Общая оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
30%
2
Торможение
30%
2+
Комфорт
10%
2+
Шум
15%
2
Экономичность
15%
2-
Общая оценка
2
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Высокое тяговое усилие на гравии и траве
— Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
— Относительно слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
— Повышенное сопротивление качению
Auto Bild Allrad: Рекомендовано
8
Kumho
Crugen HP91
Индексы — 97W
Цена в Германии, евро — 440
Тесты
Весомость
Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве
20%
2
Тяговое усилие на гравии
20%
2-
Тяговое усилие на песке
20%
2+
Тяговое усилие в грязи
20%
2+
Управляемость на гравии
20%
3+
Общая оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2+
Поперечное аквапланирование
10%
2-
Управляемость
30%
3+
Боковая устойчивость
10%
2-
Торможение
30%
3-
Общая оценка
3+
Сухая поверхность
Управляемость
30%
3
Торможение
30%
2-
Комфорт
10%
2
Шум
15%
2+
Экономичность
15%
2-
Общая оценка
2-
+ Хорошая комфортность хода
+ Низкий уровень шума
+ Высокое тяговое усилие на траве и в грязи
+ Низкая цена
— Среднее сцепление на мокрой и сухой поверхности
— Средняя эффективность торможения
Auto Bild Allrad: Рекомендовано
9
Vredestein
Ultrac Satin
Индексы — 101Y
Цена в Германии, евро — 560
Тесты
Весомость
Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве
20%
1
Тяговое усилие на гравии
20%
3+
Тяговое усилие на песке
20%
3+
Тяговое усилие в грязи
20%
2-
Управляемость на гравии
20%
3
Общая оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2
Поперечное аквапланирование
10%
2
Управляемость
30%
3+
Боковая устойчивость
10%
2
Торможение
30%
3
Общая оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
30%
3+
Торможение
30%
2-
Комфорт
10%
2-
Шум
15%
2-
Экономичность
15%
1
Общая оценка
2-
+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ На удивление высокое тяговое усилие на траве
— Низкая эффективность торможения на асфальте
— Замедленные реакции на повороты руля
— Низкое тяговое усилие на песке, гравии и в грязи
Auto Bild Allrad: Рекомендовано
10
Star Performer
SUV-1
Индексы — 101Y
Цена в Германии, евро — 320
Тесты
Весомость
Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве
20%
3+
Тяговое усилие на гравии
20%
1-
Тяговое усилие на песке
20%
3-
Тяговое усилие в грязи
20%
3+
Управляемость на гравии
20%
2+
Общая оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
20%
2
Поперечное аквапланирование
10%
2-
Управляемость
30%
4+
Боковая устойчивость
10%
3
Торможение
30%
5
Общая оценка
4+
Сухая поверхность
Управляемость
30%
3-
Торможение
30%
3+
Комфорт
10%
4+
Шум
15%
2
Экономичность
15%
2-
Общая оценка
3+
+ Удивительно высокое тяговое усилие на гравии
+ Очень низкая цена
— Слабая эффективность торможения
— Низкое сцепление на мокрой поверхности
— Неточные реакции на повороты руля
— Жесткий ход
— Низкое тяговое усилие в грязи
Auto Bild Allrad: Не рекомендовано