Заместитель генерального директора ОАО «Белшина» Виталий Войтик и начальник отдела по реализации готовой продукции компании Анатолий Гриневич встретились с губернатором Магаданской области Владимиром Печеным
Во встрече с губернатором, помимо представителей «Белшины», приняли участие руководитель представительства ГК «Департамент» в Республике Беларусь Владимир Древиц, генеральный директор ООО «Магаданской торговый дом» Денис Дерендяев и исполнительный директор Магаданской областной ассоциации автотранспортников «Магаданавтосоюз» Валерий Хожило.
Как отмечают местные СМИ, белорусские предприниматели проявили интерес к подобной работе на Колыме, а до этого одно неназванное российское предприятие уже выходило с переговорами на руководство области о возможности производства шин для большегрузов в Магадане. Владимир Печеный напомнил гостям о действующем в регионе режиме Особой экономической зоны, который дает значительные налоговые льготы для предприятий.
«Мы собираемся добиться дополнительных льгот для промышленности, чтобы экономика производства в регионе была более привлекательной», — пообещал он.
Валерий Хожило пояснил, что у «Белшины» контакты на территории Магаданской области налажены, и что продукция концерна максимально подходит к работе в условиях Крайнего Севера. В Магаданской области горняки, как правило, используют японские, европейские и белорусские шины, однако до сих пор ни один из производителей не встречался с потребителем лично, чтобы обсудить особенности технологии.
Ассортимент «Белшины» представлен 300 типами шин, их поставляют в 70 стран. Теперь предприятие намерено войти в Магаданскую область со сверхгабаритными шинами, складской программой и сервисным обслуживанием. Оно работает такими рудниками, как «Алдан Золото», «Полюс Золото» и другими.
Как пояснил Виталий Войтик, поставка качественной продукции – это еще не все. Технические специалисты «Белшины» выезжают на ГОК для обследования условий эксплуатации шин, а затем предлагают варианты. Такой подход позволяет максимально использовать возможности конкретных автомобилей. По мысли руководства комбината, само добывающее предприятие на должно отвлекаться на обслуживание техники.
«Выпуск сверхгабаритных шин – это сложное энергоемкое производство, которое требует больших вложений, — порядка 200 миллионов евро, — отметил г-н Войтик, — Кроме того, российский бизнес в основной массе не состоятелен пока в части именно этих технологий. У таких компаний, как Michelin и Goodyear, это составляет тайну производства».
Губернатор Колымы добавил, что «Белшина» известна соотношением цены и качества продукции, но выбор остается за потребителем. «Наш регион заинтересован в таком сотрудничестве, — отметил он. – Сейчас в области работают тысячи единиц карьерной и большегрузной техники, а в скором будущем будет еще больше. Поэтому ваше желание работать у нас совпадает с потребностями региона. Все будет зависеть от вашего умения продвигать свою продукцию».
Вопрос сервисного сопровождения также очень важен при создании преференций для производителя. Так, сейчас в Магадане заработал второй в России завод по восстановлению двигателей и трансмиссий техники Komatsu, напомнил губернатор.
В Магаданской области в настоящий момент «Белшина» сотрудничает с ГК «Департамент» и поставляет шины для легковых и грузовых автомобилей. В Магадан представители комбината приехали с предложением сотрудничества в вопросе поставки шин для сверхгабаритной горной техники. Предприятие уже реализует обширную программу социального партнерства, в том числе в сфере поддержки спортивных проектов.
«Сегодняшний рынок требует не только продукции, но и дальнейшего сопровождения, — считает заместитель генерального директора ООО «Белшина», — поэтому мы надеемся плодотворное сотрудничество».
«КОЛЫМА.RU»